Как победить на литературном конкурсе

Ручка Паркер, пишет, блокнот, писатель, рукопись, литература, конкурс, рассказ

 

Победа на литературном конкурсе — это признание таланта автора и залог его будущих успехов. Как выиграть литературный конкурс? Как добраться до призовых мест, получить премию и стать признанной суперзвездой прозы или поэзии?

Вот несколько советов для того, кто желает побеждать в конкурсах рассказов, романов, эссе, поэм, отдельно взятых стихов, философских трактатов, драматургии, рекламных слоганов, этикеток на водку, сценариев компьютерных игр, сериалов литРПГ, а также продолжений «Мастера и Маргариты» и «Пикника на обочине».

Дабы выиграть литературный конкурс, следуй десяти заповедям. Кстати, о библейских тоже не забывай.

1. Посылая вещицу на прозаический конкурс, внимательно ознакомься с текстом, который ты вложил в конверт. Не посылай на конкурс рассказов как белых, так и рифмованных стихов. Стихов Пушкина не посылай тоже.

2. Не забывай, что проза и поэзия — не журналистика. По крайней мере, союзы писателей и союзы журналистов пока ещё существуют обособленно. Не досаждай конкурсному жюри, отправляя на литературное состязание статью о Путине.

3. Прочитай и перечитай тему конкурса. Из судейской практики известно, что только каждый десятый участник усваивает и переваривает тему и прочие пункты правил, пропечатанные устроителями в конкурсном положении. Представляя сочинение на конкурс любовной тематики, думай о лирике и светлых чувствах, а не о том, как киллер мочит заказанного банкира в лифте.

4. Конкурс малой формы — не то же, что конкурс крупной формы. В «Большой книге», к примеру, рассматривают романы. На то она и большая. Однако на конкурсе короткой прозы присланный том в миллион знаков вызовет большое удивление и некоторые другие чувства.

5. Ежели организаторы литературного состязания настаивают на новых текстах, нигде прежде не публиковавшихся, будь добр создать текст новый. Менять заголовок и подтирать имя героя старой книги не считается дурным тоном только у серийных убийц издателей.

6. Не предлагай жюри взятку. Так конкурсы не выигрывают. Взятка — неэтично и, между прочим, преступно. Накопил слишком много денег? Отдай их бедным!

7. Настрочить и тотчас выслать своё сочинение — стратегия проигрышная. Дай тексту отлежаться, потом займись редактурой и шлифовкой. В промежутке почитай произведения других конкурсантов. Любой писатель — прежде всего читатель.

8. Конкурсную вещицу пиши не только увлекательно и образно, но и грамотно. Собрание испорченной пунктуации, кривой морфологии, фразеологии в духе «взялся за гуж — полезай в кузов» и орфографических «каров» попадёт не на конкурс, а в мусорную корзину. Гарантия 146,5%. Исключение составляют те конкурсы, чьи организаторы сами пишут имя сущ. «корова» через «а». Неужели тебе туда? Коли так, дальше не читай. Впрочем, я не уверен в том, что ты умеешь читать.

9. Самое главное. Чтобы победить на литературном конкурсе, тебе понадобится талант. Обычно жюри не награждает авторов, лишённых дарования. Разумеется, и здесь в наш рыночный век находятся исключения. Но разве ты, оседлавший Пегаса, летишь не за признанием?

10. И последнее. Убедись, что ты выполнил все требования конкурсного положения, а не треть их или четверть.

Ты сотворил литературный шедевр? И наблюдаешь теперь, как члены жюри и спонсоры вырывают рукопись друг у дружки? Ты выиграешь! Считай, золотишко и диплом уже у тебя.

 

© Олег Чувакин, 30-31 января 2019

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Журнал молодых писателей Пролог
«Талантам надо помогать». О журнале молодых писателей «Пролог»

Суровые, беспощадные условия, высеченные на сайте «Пролога» как на скрижали, затрудняют писателю доступ в журнал: «Пролог» дает выход на сайт только талантливым произведениям, без ссылок на ученичество или возраст автора, придерживаясь известной поэтической формулы: «Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами».

Новый год, 2020, ёлка, игрушки, новая идея
В Новый год — с идеей новой!

С 2020 года сетевое пространство «Счастья слова» будет отдано преимущественно теме писательства, вопросам создания художественного текста.

Пион, фото, писательские способности, талант, Олег Чувакин
Годитесь ли вы в писатели?

Писать так же трудно, как быть хирургом, каменщиком, фрезеровщиком, архитектором, биологом или столяром-краснодеревщиком. Надо много знать и много уметь, тем более в XXI веке.

Велосипед, без колёс, книга без букв, агенты, Ябеда-Корябеда
Дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает

«Жизнь, алчность, творчество». О ком эта книга? Что означает выражение «Зачем стать?», употребляемое господами книгоиздателями? Как правильно умножить часы на людей и разделить на деньги? Правда ли, что человек произошёл от древнего романтика, а роман «Обломов» написал Гоголь? Что такое «коша в шоколаде»? И почему дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает?

Сирень, писательское окно, окно в мир, писательство, общение, монолог, диалог
За закрытым окном

Меня попросили письменно порассуждать на тему писательства: как автор через своё литературное занятие открывает социальное окно, общается с миром. Как его язык (прозаический в моём случае) становится языком общения с читателями.

💝

9 комментариев:

  1. Анна Артюшкевич

    Олег, спасибо огромное за все, что вы делаете для начинающих и уже начавших литераторов! Ваши публикации реально помогают, а ваши произведения, так же, как лучшие произведения участников литературных конкурсов, которые вы проводите, являются украшением наших групп: Литподвала имени Мастера и Маргариты и Кабинета Мастера! У вас отличный вкус (это о конкурсном отборе) и великолепный литературный язык, что сейчас редкость, а вы, по моему убеждению, являетесь одним из лучших российских писателей.

    • Олег Чувакин

      Благодарю вас, дорогая читательница и хозяйка сетевых групп Анна! Я просто стараюсь писать получше и собирать вокруг себя тех, кто занят тем же.

  2. Татьяна Попова

    Очень понравился пункт про взятку:), Неужто предлагают? А так всё по делу, чётко и полезно.

  3. Ирина Бирюкова

    Олег, Вы из врожденной деликатности не упомянули очень важного пункта… А опыт первого конкурса фантастического рассказа доказывает, что он все таки необходим: 11. Имей мужество проиграть с достоинством!

    • Олег Чувакин

      О, это уже из области этики. Продолжаем: 12. Возлюби конкурента твоего, вырывающего премию из рук твоих.

  4. Мирослава

    Здравствуйте, спасибо за ваши старания, но у меня есть очень много претензий к статье. Во-первых, как вообще можно слушать автора, который говорит «вещица»? Ну да ладно, это можно списать на диалектическое слово или особенности стиля, не так и страшно.
    Тогда вот, вы пишите одно и то же в разных подпунктах статьи… Смысл? Не понимаю этого, если честно. Тем более, все вышеперечисленные пункты итак понятны всем (адекватным) людям.
    Делаем вывод из прочитанного. Я узнала что-то новое? Нет, к сожалению. Эх, очередная «пустая» статья в интернете. Мир сходит с ума.
    P.S. я пишу это не чтобы обидеть или выплеснуть свою злость «анонимуса», нет, просто не понимаю зачем писать очевидные, местами одинаковые вещи. Мне очень грустно от этого, поэтому и написала.
    Надеюсь было не грубо.

Отзовись!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.