Как победить в литературном конкурсе

Ручка Паркер, пишет, блокнот, писатель, рукопись, литература, конкурс, рассказ

Победа в литературном конкурсе — это признание таланта автора и залог его будущих успехов. Как выиграть литературный конкурс? Как добраться до призовых мест, получить премию и стать суперзвездой прозы или поэзии?

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Не знаете, как победить в литературном конкурсе? Выучите десять правил победы!

Вот несколько советов тому, кто желает побеждать в конкурсах повестей, романов, рассказов, эссе, поэм, отдельно взятых стихов, философских трактатов, драматургии, рекламных слоганов, этикеток на водку, сценариев компьютерных игр, сериалов литРПГ, а также продолжений «Мастера и Маргариты» и «Пикника на обочине».

Дабы выиграть литературный конкурс, следуй десяти заповедям. Кстати, о библейских тоже не забывай.

1. Посылая вещицу на прозаический конкурс, внимательно ознакомься с текстом, который ты вложил в конверт. Не посылай на конкурс рассказов как белых, так и рифмованных стихов. Стихов Пушкина не посылай тоже.

2. Не забывай, что проза и поэзия — не журналистика. По крайней мере, союзы писателей и союзы журналистов пока ещё существуют обособленно. Не досаждай конкурсному жюри, отправляя на литературное состязание статью о Путине.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

3. Прочитай и перечитай тему конкурса. Из судейской практики известно, что только каждый десятый участник усваивает и переваривает тему и прочие пункты правил, пропечатанные устроителями в конкурсном положении. Представляя сочинение на конкурс любовной тематики, думай о лирике и светлых чувствах, а не о том, как киллер мочит заказанного банкира в лифте.

4. Конкурс малой формы — не то же, что конкурс крупной формы. В «Большой книге», к примеру, рассматривают романы. На то она и большая. Однако на конкурсе короткой прозы присланный том в миллион знаков вызовет большое удивление и некоторые другие чувства.

5. Ежели организаторы литературного состязания настаивают на новых текстах, нигде прежде не публиковавшихся, будь добр создать текст новый. Менять заголовок и подтирать имя героя старой книги не считается дурным тоном только у серийных убийц издателей.

6. Не предлагай жюри взятку. Так конкурсы не выигрывают. Взятка — неэтично и, между прочим, преступно. Накопил слишком много денег? Отдай их бедным!

7. Настрочить и тотчас выслать своё сочинение — стратегия проигрышная. Дай тексту отлежаться, потом займись редактурой и шлифовкой. В промежутке почитай произведения других конкурсантов. Любой писатель — прежде всего читатель.

8. Конкурсную вещицу пиши не только увлекательно и образно, но и грамотно. Собрание испорченной пунктуации, кривой морфологии, фразеологии в духе «взялся за гуж — полезай в кузов» и орфографических «каров» попадёт не на конкурс, а в мусорную корзину. Гарантия 146,5%. Исключение составляют те конкурсы, чьи организаторы сами пишут имя сущ. «корова» через «а». Неужели тебе туда? Коли так, дальше не читай. Впрочем, я не уверен в том, что ты умеешь читать.

9. Самое главное. Чтобы победить в литературном конкурсе, тебе понадобится талант. Обычно жюри не награждает авторов, лишённых дарования. Разумеется, и здесь в наш рыночный век находятся исключения. Но разве ты, оседлавший Пегаса, летишь не за признанием?

10. И последнее. Убедись, что ты выполнил все требования конкурсного положения, а не треть их или четверть.

Ты сотворил литературный шедевр? И наблюдаешь теперь, как члены жюри и спонсоры вырывают рукопись друг у дружки? Ты выиграешь! Считай, золотишко и диплом уже у тебя.

© Олег Чувакин, 30-31 января 2019
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Как победить в литературном конкурсе»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

9 отзывов

  1. Олег, спасибо огромное за все, что вы делаете для начинающих и уже начавших литераторов! Ваши публикации реально помогают, а ваши произведения, так же, как лучшие произведения участников литературных конкурсов, которые вы проводите, являются украшением наших групп: Литподвала имени Мастера и Маргариты и Кабинета Мастера! У вас отличный вкус (это о конкурсном отборе) и великолепный литературный язык, что сейчас редкость, а вы, по моему убеждению, являетесь одним из лучших российских писателей.

    1. Благодарю вас, дорогая читательница и хозяйка сетевых групп Анна! Я просто стараюсь писать получше и собирать вокруг себя тех, кто занят тем же.

  2. Очень понравился пункт про взятку:), Неужто предлагают? А так всё по делу, чётко и полезно.

  3. Олег, Вы из врожденной деликатности не упомянули очень важного пункта… А опыт первого конкурса фантастического рассказа доказывает, что он все таки необходим: 11. Имей мужество проиграть с достоинством!

    1. О, это уже из области этики. Продолжаем: 12. Возлюби конкурента твоего, вырывающего премию из рук твоих.

  4. Здравствуйте, спасибо за ваши старания, но у меня есть очень много претензий к статье. Во-первых, как вообще можно слушать автора, который говорит «вещица»? Ну да ладно, это можно списать на диалектическое слово или особенности стиля, не так и страшно.
    Тогда вот, вы пишите одно и то же в разных подпунктах статьи… Смысл? Не понимаю этого, если честно. Тем более, все вышеперечисленные пункты итак понятны всем (адекватным) людям.
    Делаем вывод из прочитанного. Я узнала что-то новое? Нет, к сожалению. Эх, очередная «пустая» статья в интернете. Мир сходит с ума.
    P.S. я пишу это не чтобы обидеть или выплеснуть свою злость «анонимуса», нет, просто не понимаю зачем писать очевидные, местами одинаковые вещи. Мне очень грустно от этого, поэтому и написала.
    Надеюсь было не грубо.

    1. Когда же наконец эти «писатели» выучат спряжение одноименного глагола?

Добавить комментарий для Олег Чувакин Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!