Как начинающему автору привлечь к себе внимание книжного издательства? Ответ: написать два-три романа, съесть шоколадку и выполнить ряд смелых действий.
Вы начинающий писатель? Привлеките к своей персоне внимание издательства!
Выполнив ряд пунктов, изложенных мною ниже, вы познаете литературный и коммерческий успех.
Первым делом усвойте следующее.
Вы неофит. Новенький. Некто безымянный. Разумеется, имя от рождения у вас имеется. Однако имени литературного у вас пока нет.
Сей досадный пробел следует поскорее закрасить.
Добудьте себе литературное имя. Существует несколько способов. Все они напоминают деятельность гангстеров либо мошенников и исчерпывающим образом описаны в «Памятке пишущему».
Не поленитесь памятку прочитать. А лучше выучите наизусть.
Возможно, эта памятка не сделает из вас автора бестселлеров. Зато она убережёт вас от порчи нервов, а, возможно, и зубов. Ибо некоторые заедают грусть шоколадом и запивают сладким кофе.
Испачканные конфетами края рукописей и залитые кофе страницы говорят о многих печалях.
Как неизвестному автору издать книгу
Поставили себе цель издать книгу — извольте основательно потрудиться.
Не пугайтесь так уж сразу. Я не говорил, что вас запрут, как чеховского героя, на пятнадцать лет во флигель с книгами.
Никакого насилия, пусть и добровольного, как у Чехова.
Успеху у издателя предшествует авторское исследование. Господа рекламисты и статистики исследования проводят (всемирно известный Дэвид Огилви и столь же знаменитый мистер Гэллап соврать мне не дадут). Проведите своё исследование и вы.
И снова: не пугайтесь. Нанимать на зарплату никого не нужно. Исследование ваше будет коротким и простым. Издатель о нём и не узнает.
Хотите издать книгу — подсматривайте за рынком
Подглядывайте за рынком. Следите за издательскими и читательскими трендами. Что-то идёт вниз, а что-то тянется вверх. Берите последнее. Про «вниз» вы и без издателей знаете.
Словом, подсматривайте. Говоря языком социологов, статистиков и рекламистов, исследуйте.
Исследование ваше уместится в четыре пункта. Вот они:
- Подберите для своего писательского старта одно издательство. Большое. Солидное. Чаще всего оно имеет название ненамного лучше, чем «Рога и копыта». Выговаривается название с трудом, скрипит песком на зубах, а потому его стараются произносить пореже.
- Изучите список основных серий издательства, на которое нацелились.
- Отследите последние издания этой торговой марки за три года. Отберите новые и наиболее популярные серии: те, что активно пополняются.
- Прочитайте по три-четыре романа из каждой книжной серии. Как правильно выбрать романы для чтения? Отмечайте не те, что вам понравились с первых строк, а те, что изданы тиражом покрупнее. Особо отмечайте переизданные книги.
Читайте так, словно учитесь в школе. Пройдите эти ступени: диктант, изложение, сочинение. Пробуйте подражать чужому стилю. В век нейросетей списывать не зазорно. Эй, вы ведь и в школе списывали!
Как сочинить роман, который примет издательство
Познакомьтесь с требованиями издательства к рукописям и приступите к творческой работе.
- Изучите требования издательства к рукописям, а также сопроводительным материалам. Такие требования не тайна, они изложены на контактных страницах издательских сайтов. Узнайте всё: от заданного серией объёма в авторских листах до удельного веса сцен секса (обычно не менее пятнадцати процентов) и цензурных запретов (всё, чего сами боитесь, помечайте в тексте звёздочками)
- Положите на стул мягкое. Садитесь за стол. Пишите. Работайте семь дней в неделю. Пишите быстро, ибо любые серии имеют свойство устаревать. Ваша цель: написать два романа в две серии. Или три романа в три серии, ежели вы молоды и плодовиты.
- Составьте к завершённым романным чистовикам аннотации и синопсисы. Не перепутайте одно с другим. Аннотация есть краткая рекламная замануха для читателя, она украсит ваш роман и сделает читателя покупателем. Синопсис есть сплошной спойлер на целую страницу, раскрывающий сюжет и адресованный не читателю, но издателю.
В синопсисе дополнительно укажите, на какие книжки ваши романы похожи. Смело сообщите издателю, кому именно вы подражали, конструируя миры и вылепляя героев.
Не будьте оригинальным автором — таков путь к провалу
Издатели не любят нового. Кальки со старых добрых сюжетов — вот что им нужно. Точно так устроены и читатели. Это одна банда, зацикленная на продолжениях без меры.
Путь оригинального автора тернист и ведёт не к издателю, а к мусорному баку. Не очень белые апельсины и не очень зелёный сыр утолят его голод.
Всё же хотите быть оригинальным? Собой быть намерены? О, тогда у вас выбора нет.
Как написать издателю
Как правильно написать издателю? Будьте злым и настырным. И соблюдайте некоторые правила.
Правила излагаются на сайтах издательств. На страницах «Мы ищем таланты», «Добро пожаловать, новый автор!», «Днём с огнём» или «Договор с сатаной».
На этих страницах рассказано об оформлении рукописей. О форматах файлов. О способах отправки.
Прогрессивные издатели даже объявляют сроки ответов. Вера в эти сроки сродни вере во внезапно умершего австралийского миллионера, по прихоти оставившего вам наследство.
Верность правилам откроет вам первую дверь. За которой обнаружатся следующие двери. Двери бесконечны. Точно так бесконечно зло в мире.
Наберитесь смелости и отправьте рукопись в издательство
Итак, рукописи ваши отшлифованы и правилам соответствуют.
Отправляйте файлы в издательство. Посылайте их всеми доступными способами: по электронной почте, через социальные сети, через мессенджеры, через приятелей и жён приятелей, уже что-то куда-то посылавших и даже получивших ответы. От роботов.
Не стесняйтесь звонить по телефону младшим редакторам. Будьте настойчивы. Будьте злы. Хмурый настрой издатели понимают. Ибо сами злые и хмурые.
Нет солнца в их окошках, ибо нет в аду окошек.
В круге втором. Скажите гордое «нет» издательской монополии
Повторите круг, описанный выше, с другим издательством. Перед вами два варианта — частичный и полный:
- Подберите издательство с похожими сериями (редкая удача) и отправьте туда уже написанные романы с изменённой сопроводиловкой. Среди книг, на которые похожи ваши романы, назовите книги этого издательства. Иначе вас занесут в чёрный список!
- Подберите другое издательство и пройдите круг целиком: сочините новые романы и новые синопсисы.
Трудновато, да? Жарковато, да? Но вы ведь в аду.
Примите мои поздравления: вы оставили след в литературе!
Рано или поздно вы своего добьётесь. Я знаю людей из глубокой провинции, которые добились от издателей ответа, заняли местечко в подходящих сериях и выпустили в свет несколько толстых романов.
Попадание в популярные серии гарантирует вам малый тираж и скромный аванс. Сводите девушку в кино и купите ей квасу.
Поздравляю: отныне вы состоявшийся литературный раб!
Вы наследили в литературе. Нет, это не фразеологическая ошибка.
Потеть, чтобы в итоге оказаться в пекле… Заманчивая перспектива…
Из огня да в полымя!
«Критики станут ворчать – еще бы они не стали. Такова одна из функций критиков. Ваша задача как художника – обеспечивать им язву желудка, а временами и подкидывать что-то, достойное апоплексического припадка. Большую часть того, что я за все эти годы сделал правильно, я сделал правильно именно потому, что сначала сделал неправильно».
Нил Гейман. Вид с дешевых мест
«Прежде чем выпустить книгу, ты должен накормить обедом всех влиятельных критиков и расхвалить романы, написанные их жёнами».
Ричард Олдингтон. «Да, тётя»
Браво
Я приставила смайлики-аплодисменты, но они не отображаются, понимаю, примите восклицательные знаки!!!
С удовольствием принимаю знаки, Наталья! (Смайлики на сайте отключены программно.)