Диковина

Закат, море, оранжевый, красный, парус

Совсем другой мир: октябрь. Всё вокруг коричневое — как в серединке перезревшей хурмы. Ни намёка не осталось на любимые летние зелёный и жёлтый.

И воздух ощутимо вяжет хурмою. И ступаешь с оглядкой: река разлилась от многодневных дождей, превратив берега в окружённые блестящими болотцами топкие островки.

А скоро — я знаю — снег.

Белый-белый. Из которого глядит, дрожа, голая тополиная поросль.

Но внутри меня бабочки. Тянущие вверх длинные щекотные усики. Диковинные. На какие похожи соцветия конского каштана.

И оранжевым закатом пылает цветущая айва.

Словом, май.

Конечно, приятно: побеждать. И вдвойне лестно, когда твой талант — и твои миры — признают и понимают другие творцы. Поцелованные небушком в талантливые макушки.

Но как бы это наивно ни звучало: здесь для меня главное — не победа. А участие — остальных участников. Школа. Поэтому я радуюсь каждому отзыву к своему рассказу. И всегда читаю чужие рассказы — и все отзывы к ним. Иногда смеюсь. Иногда злюсь. Иногда задумываюсь. В общем, учусь. И знаете, за три года и четыре здешних конкурса я многому научилась.

Попробую объяснить: я рано была отравлена счастьем печатного слова. Мне было лет десять, и я принесла в редакцию свою зарисовку. Прозрачный апрель, отважная первая бабочка, все дела. Волновалась до ледяного комочка ужаса в животе. И вот, пожалуйста, запах тёплой газеты (только что из типографии — она рядом) и моё имя на последней странице, где ставили такую чепуху.

А твои однажды напечатанные строчки — они как татуировка, которую ты сделала давным-давно: можно, конечно, вытравить, но это очень больно.

В восемнадцать я уже постоянно печаталась в городской газете с тиражом в сто тысяч экземпляров (хотя училась на учительницу русского языка и литературы и даже искренне хотела учить детей).

И пошло-поехало: газеты, журналы, а последние лет семь — интернет-издания. Многие годы мне вполне хватало журналистики — чтобы высказаться. Нет, я, конечно, периодически что-то сочиняла, но сама не придавала этому большого значения.

Просто писать — как и читать — всегда было моей естественной неутолимой потребностью. Каждодневной.

Инна Ким, с цветами, фото

Наверное, надо было много чего накопить внутри себя, чтобы только начать понимать, а что же такого важного и нужного я хочу сказать. Но три года назад — вдруг — всё собралось как в каплю ртути или вспышку молнии. Отчаянное ощущение: будто что-то жглось и выдиралось наружу.

И с тех пор — всё: не могу не писать. Рассказы. Маленькие повести. Пьесы.

В основном в жанре, который Олег Чувакин удачно назвал фантастическим реализмом.

Но это журналист я опытный и хороший. А как писатель — неуверенный новичок. И поэтому я искала литературную площадку, собирающую талантливо пишущих людей. Где мне было бы интересно. И уютно.

Только потом я поняла, что это непросто. Может, даже почти невозможно. Но мне-то сразу повезло: по удивительному совпадению как раз три года назад Олег Чувакин придумал проводить «Историю любви» на «Счастье слова» (тогда это было, кажется, «Художественное слово»).

И мне бесповоротно здесь понравилось: какое-то рыцарское Олегово служение слову (схожее с моим), бережность одних талантов к другим, заботливое желание помочь и научить, поставить на крыло.

Я чувствовала себя неуклюжим утёнком из андерсеновской сказки, который нашёл свою стаю. Раньше я думала, что одна (такая). А оказалось, нас много: разных. В стране и даже в мире.

Это так круто: ощущать себя частью, чувствовать общность. Ведь проблема самоидентификации извечно мучает людей, рождает искусство.

А самое удивительное: Олег дарит чужому слову счастье стать прочитанным, раздавая драгоценные — личные — ресурсы собственной площадки, своего времени, себя. Просто так. Полными горстями.

И это такая редкость и ценность. Диковина.

А я люблю диковины.

Инна Ким

Красное и чёрное, адмирал, бабочка
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Диковина»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

17 отзывов

  1. Инна, поздравляю! Вы очень искренняя, открытая, эмоциональная и… сама, как разноцветная бабочка!))) Такое впечатление сложилось не сразу, надо было вначале почитать несколько раз и пообщаться. Желаю Вам успехов в творчестве!

    1. Спасибо, Елена! И Вам искренне желаю новых творческих удач (и Ваш конкурсный рассказ считаю удачным)))

  2. Инна, поздравляю с победой! С удовольствием прочитала Ваш рассказ. Вы очень здорово владеете словом и умеете передавать через него свои мысли, фантазии легко, талантливо и доступно. Для читателя (не каждого, ведь каждому свое чтиво), надеюсь, не обижу Вас, если скажу «изысканного читателя», Ваши произведения как подарок. Спасибо Вам! Удивляйтесь миру, удивляйте мир, вдохновения и новых замечательных произведений.

  3. Инна, Вы уже стали неотъемлемой частью этого литературного мира, созданного Олегом Чувакиным! С победой Вас и спасибо за уникальный стиль рассказа, который, как уже и говорили, заставляет остановиться, подумать, переосмыслить и взглянуть на привычные вещи с другой стороны! Ура!

    1. Вам огромное спасибо, Ксения! Вы мне этот ветер — по своей доброте — подарили))

  4. Инна, поздравляю с победой! У вас совершенно уникальный язык, особое видение. Для меня как для читателя это — незабываемый опыт. Надеюсь почитать и другие ваши рассказы, я уверена, они все по-своему выдающиеся. Спасибо вам за дружеское общение. Успехов во всем!

    1. Спасибо, Елена, Ваша чудесная героиня мне «врезалась» в душу: очень интересный и трепетный образ. Продолжайте в том же духе! Успехов и удач!

  5. Инна! Вы наш взрыв мозга! в Ваших рассказах есть то, что заставляет нас вскочить, побегать по комнате, потом налить себе виски и продолжить чтение… или не продолжать! Мы удивляемся, ругаемся, восхищаемся, вздыхаем… недоумеваем, не знаем, что делать…
    А что делать? Фаворит — он всегда непредсказуем, взбалмошен, ужасен и прекрасен! Фаворит — это характер.

Добавить комментарий для Елена Ефименко Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.