
Репортёр замер. Такого ответа на свой вопрос он не ожидал. Ни один писатель из тех, у кого он прежде брал интервью, не говорил ничего подобного.
Нет, рассуждали, понятно, о русской печали, вселенской тоске, о декадансе и драме, о лирике со слезами, но чтоб так повернуть!..
— Когда, в какие моменты жизни вам лучше всего удавались произведения? В чём вы видите источник творчества? Откуда черпаете вдохновение?
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
— Я беру его из ощущения смерти, — не задумавшись, ответил Н. — Ловлю от отчаяния. Нахожу в трагедии. Извлекаю из горя. Получаю от неодолимой разлуки. Подкрепляю расставаньем с гармонией. Подхлёстываю колючей болью вот тут. — Писатель прижал кулак к груди.
— Хотите сказать, все ваши книги были написаны или задуманы, когда…
— Не все. — Н. назвал несколько романов и рассказов, пользующихся у публики неизменным успехом. — Вот эти. Лучшие. Возможно, они останутся после меня. А коли нет, значит, и ничего не останется.
— Простите, не могу понять, как сочетаются ваши утверждения с вашими произведениями.
— Я всегда считал, что задача журналиста — не понимать, а записывать ответы и верно их передавать.
Корреспондент усмехнулся. Старый хрыч поддеть его вздумал!
А собеседник знай талдычил своё:
— Чем хуже автору, тем лучше его роман. Чем ближе писатель к смерти, тем живее его книга. При одном условии: ежели он вообще в состоянии что-либо написать.
Вот заладил! Журналист поблагодарил Н. и выключил диктофон. Решено: в окончательный текст интервью последние ответы он не возьмёт. Писатель, ясно, староват. Дедуля не в себе.

Не станет же человек, находящийся в здравом уме, твердить о горе и воспевать боль как источник вдохновения! И тем более не станет этого делать писатель, всю жизнь сочинявший разные юмористические штуки.
© Олег Чувакин, 22 сентября 2018
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
2 ответа
И жанр мудрой притчи вам. Олег. уже «по плечу»! Хотела было написать, что журналист — молод и неопытен, но, пожалуй, для него условие не выполнимо и он «вообще НЕ в состоянии ничего написать…
Благодарю вас, о мудрейшая! Есть такие журналисты, что и в сороковник сохраняют молодость и неопытность. Когда мыслишь стереотипами да шаблонами, тогда мысль замирает и консервируется, как в жестяной банке.