
Солоухин радовался своим особым поэтическим дням, видимо, имея в виду накатывающее вдохновенное настроение, когда мыслить и писать хотелось в размер и рифму.
Есенин вздыхал печально, говоря об участи поэта, полной «тяжёлых мук и горькой доли».
Лермонтов нёс ощущенье фатализма в сердце; можно сказать, он и умер в стихах. Да и в прозе тоже.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
И Есенин, и Лермонтов, и Пушкин, и футурист Маяковский, и французы Бодлер с Верленом, и англичанин Байрон, да и другие собратья их по перу, прожили на свете белом мало или очень мало.
Добро «поэта поэтов» Э. Спенсера было разграблено, ребёнок его сгорел, а сам он в 1599 г. умер от голода, не прожив и сорока семи лет.
Да что говорить, если даже Гомер, как принято считать, был бедным, да ещё и слепым.
Иное дело сегодня. В XXI веке жизнь поэтов переменилась до счастливой неузнаваемости. Нынче любой может заявить, что он с соответствующей музой на короткой ноге, провозгласить себя поэтом и потребовать баснословных гонораров, а то и премий. Не нужно более ждать ни «поэтических дней», ни божественного вдохновения, ни страдать от «тяжёлых мук и горькой доли». Бедность для нынешнего творца есть натуральный порок, а посему он старательно её избегает.
Поэтическое искусство вместе с технологией и техникой вошло в эру прогресса.
На поэтов нынешних льётся валютный дождь.
В 2016 году одарённому автору достаточно пары минут, чтобы прославиться и заработать стихами много-много денег. Скажем, полторы тысячи долларов (минус подоходный налог).
Утром 19 мая миру стало известно о восходящей поэтической звезде по имени Борис Джонсон. Ранее этот человек прославился на поприще мэра г. Лондона. Талантливый человек, безусловно, талантлив во всём — от городского хозяйства до стихосложения.
Мистер Джонсон оказался победителем поэтического конкурса, устроенного британским журналом «Spectator».
Перед конкурсантами ставилась сложная задача: сочинить самое оскорбительное стихотворение о турецком президенте.
Участник по фамилии Джонсон в этом деле преуспел: в отправленном в редакцию четверостишии он обозвал г-на Эрдогана «замечательным парнем из Анкары, который был потрясающим задротом, пока не стал вести разгульный образ жизни с козлом».
За победу на конкурсе мистер Джонсон получит тысячу фунтов стерлингов (в переводе на американские доллары — около полутора тысяч; в переводе на российские рубли по рыночному курсу — около ста тысяч).
Едва ли новоявленный поэт потратил более двух минут на запись гениальной строфы, процитированной выше. Радостно осознавать, что XXI век дал творцам невиданную прежде возможность много заработать и прославиться не утомительным писаньем од, но быстрым оскорбленьем лиц.
Надеемся, что имя Б. Джонсона войдёт в анналы английской поэзии и скоро появится во всех хрестоматиях для школ и университетов.
Ах да. Одна маленькая деталь. Крошечная подробность, которая не имеет никакого отношенья ко вдохновенью, но касается проведённого конкурса — точнее, места его проведения.
Прежде чем сесть в кресло мэра, Борис Джонсон трудился на посту помощника редактора, а затем стал и редактором журнала «Spectator».
© Олег Чувакин, 19 мая 2016
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
8 ответов
Насчет «валютного дождя» Вы, батенька, загнули!
И то верно, 1500 долларов за четверостишие — гроши жалкие.
А конкретней можно? Кто кому так платит?
Читаете не один абзац, а весь текст, озаглавленный «Как поэту быстро заработать», и узнаёте.
Ну, Пушкин с Байроном сами были придворными, а Спенсер с лордом Дадли дружил. Все как всегда.
Нынешняя звезда неплохо в этой компании смотрится: Александр Борис де Пфеффель-Джонсон.
Де Пфеффель это звучит смешно.
Ну, в общем, похоже на правду.