Стерпится — слюбится

Настоящая любовь, неземная, бессмертное чувство

 

Текст не участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Текст удалён. См. комментарии к рассказам «Ливень» и «Белла, чао». Они выделены полужирным шрифтом.

 

Организатор.

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Стерпится — слюбится»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

7 отзывов

  1. Завязка показалась ничем не примечательной. Кульминация напомнила чеховскую «Попрыгунью». Причём сцена смерти мужа написана сильно. Но финал всё перевернул. Точно не «попрыгунья» — та бы не стала умирать оттого что жизнь прошла. В итоге вышло очень интересно: героиня не вызывает симпатии, но… Может, она права про Настоящую Любовь и бездарность жизни с нелюбимым?! Ваш рассказ, Ольга, заставляет размышлять, а это, по-моему, здорово.

    1. Спасибо, Инна! Мне было сложно общаться с «Ликой» (а история эта — реальна и произошла она много-много лет назад, теперь уже нет в живых ни её мамы, ни тетушки и даже подруги, тайно любившей Виктора). Сложно потому, что она говорила вещи, которые вонзались в подсознание и начинали понемногу скрестись там, заставляя вновь и вновь прислушиваться к своим собственным мыслям на эту тему. Разговор Лики с матерью случился на 8 марта в компании разновозрастных женщин, собравшихся на девичник. Мне тогда было лет 19 и мои представления о Любви не были замутнены ещё узорами реальности во всех её проявлениях.
      А вот замужняя часть нашего трудового коллектива в тот день яростно набросились на Лику. Одна дама даже сказала — мол, все бабы-неудачницы начинают твердить о том, что остальные женщины — домашние клуши, которые свели всю любовь к исполнению супружеского долга и слежкой за мужем, чтобы он не завел любовницу.
      С тех пор прошло много лет. Я вышла на пенсию и в качестве волонтера стала заниматься с пожилыми и престарелыми людьми. Понятно, что время от времени мне приходилось присутствовать и на поминках. И вот однажды на похоронах одного старичка я услышала от его вдовы: «Жизнь прошла как один день. Прожили прекрасно, дружно, столько всего вынесли на своих плечах — вспомнить страшно. Троих деток вырастили, внуков-правнуков дождались. И всю дорогу мы шли рука об руку, друг друга поддерживали. А я, Оленька, поверите ли — так и не узнала, что такое настоящая любовь, о которой в книгах пишут…»
      Было этой бабуле 97 лет, с мужем они прожили 80 лет!

      1. Как это ни банально, но «любовь как из книг» — точно талант, дар, испытание, проклятие (всё вместе). Это делает тебя счастливым и несчастным, великим и сумасшедшим. Но мало кому даётся — Врубель ведь тоже только один мог написать ТАКИЕ глаза и ТАКУЮ сирень, что смотришь и слышишь её тяжёлый запах. Большинство спокойно живут без подобных умений. И и о чём не грустят.

        1. Когда-то очень давно мой папа сказал, что когда выросли дети и оперились внуки, жизнь имеет смысл только до тех пор, пока рядом бьется сердце любимой женщины. Для меня тогда это были очень красивые слова – именно по теме «Настоящая Любовь». Всерьез я особо их не принимала, так как вокруг и около наблюдала знакомых самых разных возрастов, которые были вполне счастливы в своих браках и которые, овдовев и даже очень сильно перетосковав, продолжали жить дальше. А некоторые создавали новые семьи.
          Моя мама умерла в 74 года. Умерла внезапно (у сердца сдвинулся неоперабельный осколок – память о блокадном Ленинграде). Она до последнего ходила только на каблуках, всегда стильно одета, с красивой стрижкой. Водила машину, играла на гитаре, прекрасно готовила. Жила настолько активно, что слова «старость» и «смерть» с ней никак не вязались.
          Папа на похоронах нам с мужем сказал: «Ребятки, любите друг друга! Любовь – это единственное, ради чего был смысл являться на эту землю». Вскоре и его похоронили: остановилось сердце.
          И вот ведь что интересно: папа сделала моей маме предложение в первый же день совершенно случайного знакомства. У них не было долгих встреч, конфетно-букетного периода, узнавания-притирания и прочее. Как говорили мне мои родители – это был тот случай, когда вдруг сразу понимаешь: без этого человека жить дальше ты не сможешь.
          Родители с обеих сторон были против, так как и у мамы, и у папы уже намечались (!) свадьбы. Но они поженились, вопреки всему и прожили 56 лет. Не рядом, а вместе.
          Кстати, папин отец тоже не смог пережить смерть жены – умер через полчаса после её смерти – так их обоих и хоронили.

        2. Как же точно Вы, Инна, сказали — «талант, дар, испытание, проклятие (всё вместе)». Мой отец на вопрос о любви когда-то мне ответил в том смысле, что не надо на эту тему разводить философию, все гораздо проще: есть люди, которые умеют любить, а есть такие, которым это не дано. Но при этом вторые могут легко создать счастливую семью и прожить до смерти в душевном комфорте. А вот первым порой, как это ни парадоксально, бывает сложно это сделать, ведь у них все чувства обострены, а душа в любви обнажена. Любая текущая неприглядность (поступок, слово, даже взгляд), которую вторые могут перемолоть, первых ранит очень болезненно.

          И про проклятие Вы, Инна — в точку. Я отношу себя к тем, кто дождался свою настоящую (она же — первая, хоть и запоздалая) любовь. И живу я уже со своим счастьем не первый десяток лет. И с каждым годом страх потерять ее становится мучительнее, до ночных кошмаров. И мука эта тем сильнее, чем старше мы становимся с моей любимой и уже где-то впереди маячит реальная тень смерти.

          И моя молитва лишь об одном: если не дано умереть в один день, то пусть я буду первым. Я не переживу ее смерть, и никакая забота детей и внуков не облегчат мою боль.

  2. Первый рассказ, который перечитал. И потом читал снова, собираясь с мыслями, чтобы написать отзыв.

    Первый рассказ, который заставил по-настоящему задуматься. О жизни в целом, о любви в частности. Первый рассказ, когда во время чтения перед глазами чередой проходили портреты реальных людей, которых знал лично и истории которых наблюдал.

    По странному стечению обстоятельств «Анжеликой Николаевной» звали одну мою коллегу. Она была «старой девой» (в отличии от героини Ольги КАТ), презрительно относилась к мужчинам и абсолютно бесцеремонно отзывалась о наших семейных сотрудниках, будучи абсолютно убежденной в том, что все они поголовно создали семьи, чтобы плодиться и размножаться. А вот она предпочитает жить одна, но не размениваться на пародию любви. Мол, пока она не встретит НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ, она замуж не выйдет.

    Кто-то из коллег на неё обижался, кто-то игнорировал, но почти все, рано или поздно, спрашивали её напрямую, что она считает НАСТОЯЩЕЙ любовью. Наша Анжелика Николаевна начинала что сумбурно и долго объяснять, мешая в кучу зоологию и философию, но ни разу я не слышал от нее более-менее внятного определения любви.

    Единственным, кто избежал её едких замечаний был я — видимо, по причине того, что только на четвертом десятке (поздновато — по общепринятым меркам) женился (но я из тех, кто верит в любовь и поэтому ждал только ту, от которой бабочки в животе родятся). С точки зрения Анжелики Николаевны, именно мой возраст служил, похоже, гарантом того, что я женился не только для «плодиться и размножаться», а по великой любви.

    Одним словом, от рассказа Ольги КАТ остается ощущение абсолютной реальности этой истории. Даже несмотря на неожиданную развязку (талантливо сработанная интрига — это ещё один плюс в адрес автора).

    И, конечно же, рассказ Ольги КАТ заметно отличает от многих других конкурсных работ очень правильный язык, тонкий юмор, уместная ирония и ненавязчивая философия. А главное: после её рассказа хочется подумать. А это — главное в писательском деле: создать такое произведение, чтобы читатель не пробежался наискосок бегло по тексту, не оставил дежурно-вежливый отзыв, а остановился и прислушался к своим собственным мыслям.

    1. Я не умею придумывать сюжеты. Я даже не умею придумывать «собирательные образы». Один из критиков назвал мои рассказы «документальным реализмом».

      А в итоге, я часто получаю или отклики подобные Вашим — мол, «была (был) у нас такая (такой)…, или вопрос напрямую — «А не с нашего ли А.Н. Вы, уважаемый автор, списали своего героя?»

      Я очень благодарна Вам за отзыв, Роман. Я никогда не понимала авторов, которые утверждают, что им неважно, что о них думают читатели, так как у каждого произведения читатель «свой».

      С одной стороны, это, конечно, верно: то, что категорически не принимают одни, с восторгом принимаю другие. Но я лично реагирую на все отклики: хорошие — льстят самолюбию, отрицательные — заставляют напрягаться и перечитывать свой текст снова и снова.

      Причем в негативных оценках или просто в замечаниях (порой очень корректных) я часто нахожу ценное для себя зерно. В этом плане я благодарна местному автору Инне Ким — если она пишет отзыв, то это не будет дежурно-вежливая отписка. Не будет это и скрытой просьбой написать ответную рецензию под её текстом. Это будет конструктивный обзор с весьма ценными (по крайней мере для меня лично) замечаниями. Признаюсь, что я уже немного переписала «Стерпится-слюбится» (для себя), взглянув на свой рассказ глазами Инны.

Добавить комментарий для Инна Ким Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.