Миры Инны Ким

Миры, Земля, Инна Ким, рассказы, отзыв, Ксения Кумм

 

С первых же строчек рассказа Инны Ким «Возвращение» мои «зажмуренные органы чувств» «счастливыми муравьями» забарахтались в его рыхлой, нагретой теплотой, золотой сердцевине. Да, иногда они там и увязали в обилии цветущих ароматов, в морском эллинском воздухе, в конфликтных чувствах главного героя, но это увязание было прекрасно и закономерно. Прилив весны вынес из подсознания Гомера вечность, юность и красоту, а отлив зимы потащил за собой в холод, в тоску забвения, в старость, в смерть. Но все циклично, и с новым приливом мы опять там же, где и начинали, в волшебном саду, в этой мастерской жизни, где всё возможно уже тысячи лет и где не существует границ между бытием и небытием, любовью и нелюбовью, юностью и старостью, мифом и реальностью.

Для себя в каждом конкурсном рассказе Инны (а это ее четвёртая контрибуция на «Счастье слова») я узнавала что-то новое или вдруг вспоминала что-то давно забытое. Такие вот самоцветы эрудиции, иногда спрятанные, иногда нарочно вынесенные на первый план (как, к примеру, в рассказе «Яшодхара надевает наряд своей юности» из прошлого сезона) и определяют независимость и оригинальность Инны Ким как автора и как творца своих таких же независимых и оригинальных миров.

Её рассказы невозможно читать на ходу, мимолётом, так как невольно подчиняешься заданному автором ритму повествования, да и рискуешь «пролететь» над очередным переливающимся самоцветом! И в этом не надменность эрудита-писателя и не особый шик интеллектуального снобизма: это чтение, рассчитанное на читателя, которому интересен весь спектр человеческой цивилизации: география, ботаника, история, психология, культура, музыка, литература. Инна умеет приоткрыть для нас, читателей, лепестки этих богатых, бесконечных миров, перед которыми блекнут мирки бытовых распрей супружеских пар, задыхающихся от клаустрофобии в безвоздушном пространстве малогабаритных рассказов-квартир. Вот в этом, мне кажется, и заключается главное в литературе. Очнись, читатель, вокруг и внутри тебя — ЖИЗНЬ!

Спасибо Инне Ким за её неповторимые и неповторяющиеся миры!

 

© Ксения Кумм

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Миры Инны Ким»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

7 отзывов

  1. У Золя в «Падении аббата Моро» героиня собрав все цветы в саду, приносит их в комнату, где и умирает от насыщенного запаха. Не напоминает ли читателю мир Инны такую комнату… Вот хочется движения свежего воздуха, чтобы вновь любоваться и дышать! Если дать себе труд самоограничения во чувственных взрывах, освободившуюся творческую энергию направить на «алгебраическое» совершенствование композиции и на этом пути достигнуть гармонии. Рыхлая теплота душит, пусть будет свежее дыхание.

    1. Спасибо, Ирина. Я думаю об этом. Но пока не нащупала нитку гармонии, которая меня поведёт.
      С одной стороны, не вижу смысла становится не собой, а чем-то непонятным, средним (да и с алгеброй у меня не очень — и с черчением тоже). А с другой — я ведь с детства этим «душащим» изобилием страдаю.
      Однажды в 12 лет послала свою сказку гл.редактору «Уральского следопыта», где печатали любимую мною, тогдашней, фантастику. Самое удивительное: он ответил. И посоветовал сделать из моей истории несколько историй: слишком много образов, перегружают чтение. В общем, отчасти я с Вами согласна. Я и пьесы начала писать, потому что там неуместны многоэтажные описания с 11-ю прилагательными. Но всё равно это странные пьесы))

      1. Дорогая Инна, это только моё мнение, и вы вольны идти своим путем. Я же только хотела уточнить, что сад, полный изобилия, нуждается в уходе, деликатной и незаметной постороннему глазу. И это ни в коей мере не сделает его «средним» и «не собой», а только лишь еще прекраснее, гармоничнее, и привлечет ценителей и эстетов. Удачи Вам!

    2. Мне кажется, у героев Инны наоборот горизонты открываются. И я только за чувственные взрывы! :)))

  2. Ксения, Вам громадное спасибо за то, что не пожалели своего времени: на прочтение — и на отзыв. Очень тонко. И точно. И вдохновляюще: ведь если Вы, человек талантливый, и читающий и пишущий, так хорошо и нежно поняли, что я хотела сказать, значит — это имеет право на существование.
    А как мне — автору — приятно! Не передать… Будто Вы внутри шёлково намасленной кисточкой погладили))

    1. Инна, я с большим удовольствием перечитала все ваши рассказы на этом сайте. Без вас этот конкурс, как море без заката (или рассвета). Пишите больше, пишите шире — а мы вас будем читать! А алгебра — она никуда не денется. :-)

Добавить комментарий для Инна Ким Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.