Последний конкурс

Родео, соревнование, состязание, конкурс, лошадь, жокей

 

Нынешний конкурс «История любви» — последнее творческое состязание на моём сайте. Почему?

Объясняю по пунктам.

1. За три года конкурс рассказов на «Счастье слова» стал слишком популярным. Слишком! Один человек, который к тому же имеет основную работу в СМИ и трудится там без выходных (должность называется «выпускающий редактор»), справиться с бурным потоком текстов не в состоянии. Скоро его смоет этой волной, этим девятым валом. Этому человеку, умеющему, кстати, работать очень быстро, требуется сон, требуется отдых. Да и работу потерять у него желания нет.

2. Гораздо лучше, правильнее, когда конкурс ведёт команда. Состав: администратор сайта, он же организатор, и несколько человек на подхвате. Эти трудолюбивые товарищи могут называться конкурсной командой, членами жюри, наблюдателями — всё зависит от обязанностей, от разделения труда, каковое любил поминать в своих трудах К. Маркс. Каждый поступивший текст проходит через мелкое сито: сначала команда, затем организатор. По каждому тексту принимается коллегиальное решение. Это занимает немалое время, зато такое решение будет куда более взвешенным и позволит избежать ошибок, которые неизбежно допустит в своей одинокой работе переутомлённый организатор. Кроме того, «вес» коллектива, команды придаст конкурсу дополнительный авторитет, что станет дополнительным плюсом для потенциальных участников.

3. Под конкурс следует построить отдельный сайт, дать ему собственное доменное имя. Кстати, я давно такое имя придумал и держу его покамест под замком. Построить с нуля сайт на моторе WordPress и управлять им могу я один. Члены команды получат возможность регистрации на сайте, публикации собственных материалов и так далее. Это не так просто, как может показаться неискушённому в наполнении сайтов человеку. Но всему необходимому я бы их научил.

4. Основным местом работы организатора должен быть этот самый конкурсный сайт. Иначе никак. Конкурс отнимает много времени, и отнимает он его семь дней в неделю.

5. Деньги на содержание сайта и зарплату организатору. 13000$ в год. В год, не в месяц. Немного, но желающих расставаться с такой суммой ежегодно я до сих пор не встречал. Сумма приведена «чистыми» и без учёта финансовых запросов членов команды.

6. Прибыль от сайта. Её не предвидится. На рекламный доход рассчитывать наивно, ибо даже сайты с постоянными конкурсами фантастических рассказов (наиболее востребованный жанр) имеют среднюю посещаемость в несколько десятков человек, т. н. уников, в сутки. Вот вам пример: на известном сайте fancon.ru посещаемость за минувшие сутки — 49 уникальных посетителей. Там установлен открытый счётчик, посмотрите сами. Результаты многих других площадок я тоже знаю. Рекорды конкурсных сайтов — это порядка 800 человек в сутки, такие числа бывают в дни финала и подведения итогов. На моём первом конкурсе (2017 г.) результаты были, кстати, заметно выше. Но такая посещаемость — явление временное. Заработать рекламой, повторюсь, нельзя. Вернее, можно, но доход составит долларов двадцать—тридцать в год. Глупо забивать сайт контекстной рекламой ради этих крох.

Брать же деньги с участников неправильно. Платные конкурсы часто имеют репутацию сомнительных сайтов или мошеннических площадок для дураков. И то, и другое мнение бытует неспроста. Я никогда не стал бы брать с конкурсантов деньги под видом продажи «сертификатов», распространения «платных сборников», приобретения «фирменной символики конкурса» и пр. Брать плату за само участие — тоже плохо. Один пример провального конкурса «Белая скрижаль» чего стоит!

Сей экономический вопрос я изучал долго. Мой вывод: конкурсный сайт могут содержать только меценаты (не спонсоры). Рассчитывать на прибыль не приходится ни в настоящем времени, ни в будущем.

Мой второй вывод: не надо затевать конкурс, имея в виду материальную выгоду, явную ли, скрытую ли. Участники подвох почувствуют. Пусть не все, но многие. Репутация у такого конкурса сложится соответствующая.

И третий вывод, общий итог сказанного: на «Счастье слова» конкурсов больше не будет, ибо мне они уже не по силам. Растрачивать же небольшой запас личной энергии на нарушителей правил (которых в этом сезоне особенно много, возможно, из-за возросшей популярности конкурса) и вовсе не хочется.

Этот конкурс я доведу до конца. Беспокоиться о том не нужно. Не исключено, что и какой-нибудь счастливый сюрприз сделаю будущим финалистам или победителям. Кое-что уже придумал.

Закончу же я свою заметку вот какой мыслью.

Конкурс не должен превращаться в обузу. Его цель — доставлять удовольствие. А в идеале — эстетическое наслаждение. Доставлять всем. Организаторам, наблюдателям, участникам. И читателям — о, конечно, читателям! Читатели — это аудитория, о которой надо заботиться.

Читательская аудитория на «Счастье слова» есть. Отчасти ради неё я и превратил конкурс в журнальный. Конкурс, на котором записи с текстами посещают только конкуренты по состязанию, варится в собственном соку, а конкурс-журнал адресован широкому кругу читателей.

Пью чай с таволгой за будущее. За то, которое мне приснится.

 

© Олег Чувакин, 6 марта 2019

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Последний конкурс»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

12 отзывов

  1. Это ожидаемое решение. Действительно дикий вал нетленки, которую надо читать, ладно, на художественность — на грамотность и на авторскую честность. Я тоже подобных меценатов не знаю, кто ради «красного словца» стал бы поддерживать такой сайт. Но что с конкурсом, что без, а я всё равно буду с удовольствием заглядывать на Ваше «Счастье слова». Мне просто нравится, как бережно Вы относитесь к слову и авторам) Это, и правда, редкое счастье. Спасибо.

    1. Спасибо, Инна. Не бросайте меня. Любите меня. Без вас я затоскую и пропаду.

  2. Очень вас понимаю…
    Вся эта рутина: снег, работа, которая совсем не радует, вечные пробки, снег, непроходящая усталость, недосып, все это мешает творчеству. А как хотелось бы жить, как дворяне в 19 веке: проснулся, откушал чаю и сиди, твори, пока обед не подадут :) Но нынешний мир слишком стремителен…
    Если конкурсы отнимают все ваше время и силы и надо выбирать — увы, это очень грустно, но мы понимаем.

    1. «…проснулся, откушал чаю и сиди…» Ещё лучше лежать. Илья Ильич доказал, что это возможно.

  3. Олег, хочу сказать спасибо Вам и конкурсу «История любви» за то, что снова начала Читать!
    Стыдно признаться, но я очень давно не читала художественную литературу. Не чувствовала потребности. По роду деятельности мне приходится читать (и писать самой) огромное количество методологических текстов. Крохи свободного времени отдавались легким романам с увлекательным сюжетом. Прочитал и забыл.
    Сейчас появилось свободное время. Почувствовала потребность в иной литературе. Более того, захотелось что-то написать самой. Но не просто так, а с обратной связью от профессионала. Так я и открыла для себя Ваш сайт.
    К сожалению, я стала той, кто украла ваше время на прочтение несоответствующего материала.
    От лица недобросовестных авторов хочу извиниться за несерьезное отношение к конкурсу. Это от незнания. От того, что забыли в круговороте жизни, какой бывает настоящая литература.
    Искренне жаль, что конкурс последний. Буду надеяться, что он переродится во что-то новое!

    1. Чтение художественной литературы улучшает язык, обогащает речь, и делает это довольно быстро. Безусловно, на ваш рассказ наложило отпечаток «огромное количество методологических текстов». Тут ничего не попишешь: на нас влияет то, что мы потребляем. СМИ, телевизор, тексты, написанные на канцелярите, написанные сухим, казённым стилем, отравляют и портят наш прекрасный, наш богатый, образный русский язык. Чтение подлинно художественной литературы, классики в первую очередь, язык развивает, расширяет лексикон. Читайте, Мария! Я очень рад, что сумел этому поспособствовать.

      Чехов писал в 1890 году Суворину: «Наши гг. геологи, ихтиологи, зоологи и проч. ужасно необразованные люди. Пишут таким суконным языком, что не только скучно читать, но даже временами приходится фразы переделывать, чтобы понять. Но зато важности и серьезности хоть отбавляй. В сущности, это свинство».

  4. Давно прочитала. Всё не решалась написать.

    Грандиозность масштаба обратной связи с авторами конкурсных работ на вашем сайте меня потрясла ещё в прошлом году. С таким я встречалась только на семинаре, проводимом три года назад краевым отделением Союза писателей России. Для приглашения на семинар нужно было пройти конкурсный отбор. За несколько месяцев из пары сотен соискателей организаторы отобрали 17 (!). Но зато на двухдневном семинаре можно было услышать отзывы именитых писателей. Автор-участник выходил «к доске», зачитывал отрывок из своего произведения, которое заранее было прислано членам комиссии по электронной почте, поэтому они были знакомы с полными текстами. Но там в комиссии было 5 человек, которые приняли на себя весь вал. А здесь вы один делали (и делаете) всю эту работу! Именно это меня потрясло. Я даже писала, что больше чем на «не возвращаются и не рецензируются» не рассчитывала, а получила практически подарок судьбы.

    Так вот, собственно, о чём я? Олег, ваши конкурсы — отличная площадка для пишущих людей. Особенно привлекательна она своей высокой планкой. Согласитесь, что грустно побеждать в состязании со слабыми соперниками. «Крупное сито» вашего предварительного отбора — некая высокая планка, в пределах которой предлагается состязаться. Может быть, вашего волевого решения достаточно, и не стоит тратить столько сил и эмоций (а без них не получится, ведь вы вкладывает душу) на обоснование отказов в публикации. Если придерживаться принципа sapienti sat, то вполне можно рассчитать силы на всё остальное.
    Только мне почему-то кажется, что ни вы ни мы уже не сможем без конкурсов на сайте Счастье слова. Но создание полноценной команды тоже потребует сил и времени, а нужен ли такой масштаб?

    Извините за «многобукв». Всё равно решать только вам. От себя могу обещать активные отзывы. Не делаю этого сейчас, поскольку вижу, что некоторым авторов они не нужны или раздражают. Они сюда пришли сказать, а не послушать. Но если моя активность важна для вас, я готова.

    1. Иветта, спасибо за вашу большую помощь конкурсу и за ваши предложения. Спасибо и за рассказ, который украсил конкурс прошлого сезона. (Кстати, дамы и господа, вы можете прочитать рассказ Иветты Давыдовой.)

      Боюсь, необоснованные отказы будут выглядеть как произвол организатора. Кроме того, я с первого же конкурса обещал сделать состязание открытым. Этим-то конкурс и привлекателен. Есть и ещё одна причина: многие из тех, кому не повезло, пишут мне письма, требуя конкретизировать отказ. В этом сезоне я пока не получил ни одного такого письма и, надеюсь, не получу.

      «За несколько месяцев из пары сотен соискателей организаторы отобрали 17 (!)».

      Отличный пример. Примерно на столько же текстов на конкурсе я и рассчитываю. В пределах двух десятков. Процентов 10 от предполагаемых двухсот сочинений.

      «От себя могу обещать активные отзывы. Не делаю этого сейчас, поскольку вижу, что некоторым авторов они не нужны или раздражают. Они сюда пришли сказать, а не послушать. Но если моя активность важна для вас, я готова».

      Я думаю, Иветта, что по реакции автора на предыдущие отзывы можно прикинуть, как он отнесётся к новому отзыву. :)

      Остался ровно месяц до завершения приёма рассказов. И сегодня с утра был сотый, «юбилейный» отказ.

      1. Поздравляю вас и всех нас с конкурсной «сотней»! Я, представьте, привыкла начинать своё утро с заглядывая на ваш сайт. Каждый новый опубликованный текст почитаю за ломтик удовольствия. Кстати, я ведь теперь иногда ем по утрам мороженое! Ха-ха! Побочный эффект от Счастья слова в моей жизни.
        Берегите себя, Олег!

        1. Вот ангина моя сгинет — и я тоже откушаю пломбиру с утреца.

          Сегодня прислали ещё один рассказ. И он принят!

        2. И я каждое утро. Даже завожу будильник на двадцать минут пораньше, утро у меня обычно очень напряженное :)

Добавить комментарий для Нетта Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.