Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 19.04.2017 г.
Об авторе. Анна Левчук (псевдоним). «…родилась в 1989 году в Новосибирске, писать начала с самого детства, первые пробы пера начались где-то в 8 лет под влиянием небольших рассказов-«страшилок» Э. Успенского. Публиковалась в местной газете «Комок» в детской рубрике «Улица Вязов», заняла 2-е место в литературном конкурсе «Мобильные истории» в 2010 году. С 2014 года по настоящее время проживаю в Санкт-Петербурге, публиковала свои произведения в литературном журнале «Три желания» и в альманахах сайта proza.ru».
Прощальный подарок
Писатель поднялся, потянулся, поправил причёску, прошёлся. Половицы поскрипывали. Проголодавшись, перекусил подогретым пирогом, пригубил пива, прикурил папиросу. Пламя почти прогорело, писателя познабливало — подбросил поленьев. Прозаик придумывал повесть, почёсывая пузо. Подхватил перо, поранившись, поразмыслил, продолжил писать. Под пером появлялись предложения, покрывая прежде пустой пергамент. Продолжение произведения помогало писателю превозмогать переутомление. Память подсказывала партии предложений. Пробило полночь. Потухла последняя папироса.
Поднялся порывистый пыльный поток, подхватив писателя, пронёс под потолком, плавно поставил посреди пустыря. Помещение пропало, панорама поменялась. Писатель панически пытался понять происходящее. Просмотр периметра проку принёс — по пальцам перечесть: помойка, пустота. Писатель понуро побрёл. Плешивый пёс, почуявший постороннего, прихрамывая, подошёл. Прозаик, поддавшись панике, прокричал: «Проваливай!» Прогнанный пёс, поскуливая, потрусил прочь. Послышалось пение. «Померещилось», — подумал писатель, продолжая путь. Песня приближалась.
Певец по-прежнему пел, подыскивая пищу под полуденным пеклом.
Проворно подбежав, писатель приветствовал: «Приятель, представляешь, писал, почему-то помещение пропало, потом — пустырь, пёс, песня. Понимаешь?»
Путник повернулся. Писателю показалось: персона появлялась прежде. Парень преклонился, протянув покрытые проказой пальцы, протяжно произнёс: «Помилуй, повелитель! Пожалей проклятого преступника, подлого предателя, последнюю перхоть!»
Публицист поначалу попытался побежать, подумав: «Псих, похоже!» После пришло поразительное понимание — перед писателем предстал персонаж повести.
Парень, плача, продолжил: «Предавал, проклинал, поворовывал, прелюбодействовал, поджигал — прегрешений полным-полно, признаюсь. Пострадал потом предостаточно: плоть поразила проказа, питаюсь падалью, потерял приют, поделом подлецу. Прими покаяние, премудрый, прости прежние прегрешения! Последняя просьба — подари покой, …папа!»
Писатель проснулся, поёжился. Прочитав произведение, перечеркнул последние предложения.
© Анна Левчук, 2017
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
Один ответ
Прочитав об авторе, ожидала другого. Простите, Анна, рассказ не понравился.