Литературные конкурсы с платным входом и машина с седой бородой

Конкурс, состязание, борьба, победа, деньги, приз, премия

Здесь обсуждаются платные литературные конкурсы. С большими премиями: ряд нулей вытянулся следом за восьмёркой. Красота-то какая!

Борьба за права машин

Бесплатный период конкурсов на сайте «Счастье слова» подходит к концу. Нет, выкину определение: период конкурсов на сайте «Счастье слова» подходит к концу.

Он был долог, этот период: 2017, 2018, 2019, 2020 годы. Четыре года, семь конкурсов. Состязания рассказчиков и эссеистов достигли такой популярности, что я едва с многомиллионным потоком знаков справлялся. Справившись, заработал сетевое прозвище: Машина. В дни разрекламированных нейросетей звучит недурственно. Раб корректуры во плоти.

Большинство из тех, кто рвался на творческие состязания, не затрудняло себя чтением правил и уважением к организатору. Ко мне. Логично. Я ведь не человек.

Но теперь я открываю сезон борьбы за права машин. Машин с бородой.

Ich habe genug!

Во-первых, со всеобщими конкурсами покончено. Если я когда-нибудь и затею новое состязание прозаиков, я сделаю его закрытым. Для избранных. Для приглашённых. И для тех, чьи тексты пройдут чрез мелкое сито отбора. Горы мусора пусть разбирают и обсуждают разные «самиздаты» — свалок в сети полно. Я ставил задачу особую: притянуть талантливых авторов, подружиться с одарёнными людьми, наградить их премиями и дипломами. Выделить. Отметить. Вдохновить на новые свершения и победы. Получилось? Получилось! Задача решена.

Во-вторых, покончено с бесплатными конкурсами. Люди, которых не только обслуживают даром, но ещё и обещают наградить деньгами, едва ли ощущают тот труд, что за этим делом стоит. Я не виню их в этом: они считают, что организатору это зачем-то надо и от их присутствия на сайте ему польза. Кто-то даже допускает, будто его текст поднимет популярность сайта. Не поднимет. Пользы нет. Выгоды нет. Выгоду я получаю от клиентов, покупающих у меня уроки слова или редакторские услуги. От конкурсов мне двойной убыток: убывает жизнь и убывают деньги.

Конкурсам не быть?

Я бы не повторял это столь настойчиво, если б не убедился за долгие годы, что люди не ценят ни чужое время, ни своё. Не умеют ценить. Да что ценить — понимать время не умеют.

Я из другой породы. Я время ценю. Как ценил его, скажем, Сенека. Время равно жизни. Вот где самый главный знак равенства. Кто не ценит время, тот пропускает жизнь сквозь пальцы, точно песок. Песок не золотой, а пляжный.

Ну, я сам придумал эти конкурсы историй и рассказов. Это правда. И сам меняю свою же стратегию. Вернее сказать, не меняю, а проверяю на спрос. Чтобы точку поставить. Потому как не думаю, что требование купить билет на конкурс обрадует тех, кто привык к даровому входу, а особенно тех, кто допускает, что я, машина, не ем, не пью, не одеваюсь, не лечусь и не плачу за газ со светом. Не думаю, что отзовётся на эту идею более трёх-четырёх человек.

Коли так, то конкурсам, как заметил бы персонаж мистера Шварценеггера, пыхнув дымом сигарным, не быть.

Высокие барьеры, большие премии

Будущее я не вижу, а потому спрос проверю. Внизу, под этой записью, есть поле для комментариев. Не стесняйтесь, пишите туда.

Представьте: вы получили приглашение на платный литературный конкурс от одного авторитетного конкурсовода. Цена входа: 8000 (восемь тысяч) рублей.

Вы хотите на такой конкурс? Правда? Что ж, отлично. Тогда читайте дальше.

У вас есть 8000 рублей? И вы готовы их отдать за участие? Не жалко? Оно того стоит? Прекрасно: вы преодолели второе препятствие.

Вас манит какая-то особенная премия, которая будет установлена уже потому, что на конкурсе этом накапливаются денежки? Примите мои поздравления: вы попали в точку! Большая премия установлена будет. Вы перепрыгнули третий барьер.

Все, кто оставил позади барьеры на входе, образуют своего рода закрытую касту. Посторонним в этот круг не попасть. Круг закрытый. Конкурс закрытый. Ключ у организатора.

Входят туда через сложную систему отбора, через фильтр предварительного чтения или по личным приглашениям. Я не говорю, что приглашённые получают право пригласить своих талантливых друзей. Сработает ли такой пункт? Ведь в таком случае участники зазывали бы в круг своих конкурентов и тем самым уменьшали бы собственные шансы на победу!

Минимальное число конкурсантов: двадцать человек. В идеале участвуют в состязании человек тридцать. Такое количество авторов даст относительно крупный премиальный фонд.

Занимательная арифметика

Примеры из занимательной арифметики.

Закрытый конкурс. Платный вход: восемь тысяч рублей. Тридцать участников. Перемножаем деньги на людей. 240 тысяч рублей. Из них 80 тысяч достаются победителю или двоим победителям, по сорок каждому. 80000 р. — ровно треть от всех денег. 160 тыс. рублей идут мне.

Размер премии не фиксируется в виде точного числа, определяемого заранее, но выражается дробной величиной и составляет 1/3 от суммы взносов участников. Вход на конкурс имеет твёрдую стоимость, обозначенную в рублях; эта цена сохраняется неизменной до окончания текущего состязания.

Чем меньше общий взнос, тем короче конкурс.

Продолжительность состязания, собравшего 30 участников и 240 тыс. рублей, — 80 дней. Ещё дней десять я пишу отзывы (см. ниже), подвожу итоги, рассылаю дипломы и перевожу деньги победителям. Стало быть, всего примерно три месяца.

Это конкурс для друзей. И для тех, кто ценит художественное слово и желает примкнуть к группе единомышленников. А ещё для тех, кто под поблескивающим сталью корпусом и потёками масла под мышками видит во мне живой организм.

Посторонние в новом состязании не участвуют. Товарищи, не умеющие читать правила или вовсе не умеющие читать, не участвуют. Ненормальные типы, считающие, что они за деньги могут купить себе призовое место, не участвуют.

Все финалисты (то есть не только победители, но и те, кто добрался до почётного шорт-листа) получат на поданные произведения отзывы. Мои отзывы. Я не стану приглашать в качестве рецензентов и критиков членов разных союзов писателей и лауреатов премии им. Ленинского комсомола. Свадебные генералы пусть едят пельмени в других местах. Все достойные тексты буду препарировать лично я. Так же, как я делал это прежде на конкурсах бесплатных. Вот образцы:

Голубь, душа, небо
Хлеб с душой. Рассказ с сюжетом

О рассказе Александра Прокудина. О пекаре Педро, человеке из прошлого, о жене его Валентине, бегущей в будущее, и о сеньоре Бунимаре, полицейском с белым, как соль, лицом.

Берлин, река Шпрее, мост
Память говорит

Если эти двое — один на скамейке, другая к ней приближается, скатывается туда сейчас по аллее, — соединятся, то за фасадом дома номер двадцать два по Несторштрассе откроется весна тысяча девятьсот тринадцатого года.

Женщина, снегопад, метель
Вид с неба

В доме его, там, внизу, отчего-то пахнет снегом и легонько сквозит метелью. Май ли на дворе, июль ли горячий, сентябрь ли грибной. Зелено за окнами, а воздух кажется зимним, синим, и чья-то рука тянется к шкафу, дабы укутать шею шарфом потеплее.

Женщина, окно, отражение, жизнь
Двое в комнате

Это так хорошо, что одолевает искус написать так же. А не написать, так рассказать о написанном. Рассказать о рассказе. Ибо главное сделано, сотворено, с любовью выверено, и не успело ещё, свежее, дающее от окна отсветы, улечься на полку и покрыться домашнею пылью.

И ещё один конкурсный вариант. Несбыточный, как… (вставьте пропущенное сравнение, потренируйте образное мышление.) Сей вариант адресован меценатам. Внимание: не спонсорам! Меценаты есть доброхоты; выгоды они не ищут; средства на жизнь у них имеются; они щедры. Безусловно, они хорошие люди, честные люди, и они не станут за кулисами продвигать своих протеже к победе. Невероятно, да? Разумеется. Но такие люди пока встречаются. Романтика жива, идеалы дышат.

Приблизительные суммы названы выше. 240000 рублей от компании меценатов или от одного мецената — и следующему конкурсу быть. Арни, молчать!

Само оно не работает

Думайте. Пишите.

Можете написать, что я слишком уж люблю деньги и что число с нулями какое-то межгалактическое, из учебника астрономии выпавшее. Да, я люблю деньги. Литературу, впрочем, люблю больше. Это доказывается самой моей практикой. Это-то как раз видят и знают все. Что до числа, то оно самое обыкновенное. Кто из вас сосчитает, сколько рублей и долларов я потратил на сайт: на хостинг, на программное обеспечение, на всё прочее, от доменного имени до выделенного IP? Никто. А в этом бизнесе каждый чих стоит валюты. Кто догадывается, сколько сил и знаний я вкладываю в развитие конкурсного дела? Тоже никто. А это дороже всякой валюты. Я никого в том не виню. Просто со стороны это не увидеть, не почувствовать, не понять. Многие думают, что оно просто как-то само работает.

Само не работает. Я бы умер — сайт бы умер следом.

Конкурсы — часть моей жизни. Годы уходят безвозвратно.

Покупая конкурсы, вы покупаете мою жизнь. В ином случае вы берёте её даром.

Выбирайте, что вам больше по душе.

© Олег Чувакин, ноябрь 2020

P. S. Нет-нет, я не прошу денег на поддержку штанов и своего сайта. (Да-да, он мой.) Не надо спрашивать у меня номера карт и кошельков. Не прошу. Я говорю о том, какими я вижу (в несуществующем будущем) литературные конкурсы. Они могли бы быть. Или не могли бы. Да, Арни?

Меня и вправду волнуют ваши ответы, дорогие конкурсанты. Ваши мнения. И суждения. Вы опытные конкурсанты, а я опытный конкурсный организатор, судья и рецензент. Нам есть что сказать друг другу. И есть что сказать обществу, тому, что застыло в слепой холодной гонке — там, за барьерами.

Ваша Машина
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Литературные конкурсы с платным входом и машина с седой бородой»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

6 отзывов

  1. Вы правы, Олег! Когда-то Фолкнер сказал: «Я не настолько люблю деньги, чтобы ради них работать». Да и вы тоже… Машина создала и создаст столько прекрасного потому, что не может не создавать, не трудиться, не писать, не привлекать к себе таланты. Это те, кого вы привлекли на свою орбиту, ваши друзья, любя прежде всего вас, должны понять, что деньги — это как дрова в камине, для тепла и уюта, как электричество в розетке… Очень хочу, чтобы всё заработало по вашим правилам! И очень надеюсь, что я своим участим в конкурсной жизни не слишком осложнила её вам. Удачи!

  2. Олег, вы действительно иногда казались мне машиной, но в лучшем из смыслов: своей безупречной грамотностью. И вы об этом знаете, потому что скрывать это моё восхищение в нашем дружеском общении уже не получалось.

    Что касается конкурсов на вашем сайте. О моём отношении к вашей подвижнической литературной деятельности я много раз писала. Вы невероятный! И вы это тоже знаете! И каждый раз, когда вы объявляете новый конкурс, даже такой, в котором я по разным причинам не принимаю участия, я часто-часто среди забот обычного дня вспоминаю о вас и вашем огромном деле. И снова вами восхищаюсь, ведь труд ваш титанический! Я так привыкла, что в моей жизни есть вы, ваш сайт, эти конкурсы, и мне так уютно от этого.

    Да, время жизни, пожалуй, самое ценное, дороже денег. И если вы решаете что-то менять, значит, на то есть веские причины. Думаю, обсуждение не будет играть большой роли. Всё равно всё будет сделано вашим волевым решением, и это правильно. Остальным нужно будет просто принять условия игры.

    Но своё эссе о счастье я всё равно вам пришлю. Просто я думала, что у меня в запасе время до декабря, а из-за переноса сроков случился форс-мажорчик.))

    1. Спасибо, Иветта! Это приятно, когда друзья о тебе вспоминают. И приятно самому о них вспоминать. О тех людях, что помогали проводить конкурсы, способствовали их развитию личным участием и меценатскими деньгами. Таких людей, настоящих личностей, набралось за четыре года всего несколько человек. Друзей и не должно быть много; Аристотель знал, о чём говорил.

      Присылайте эссе, ещё есть целых три дня.

  3. Олег! Идея прекрасная. Только вот как вы будете контролировать тех, кто за 8000 тысяч рублей будет присылать графоманию? И ожидать, что она появится на вашем сайте. На всеобщее обозрение? (и если конкурс закрыт, могут ли «посторонние» комментировать тексты конкурсантов?) Или 8000 тысяч рублей не гарантия участия произведения в конкурсах? То есть, перевод 8000 тысяч это только заявка на рассмотрение? Тогда вас будут осаждать толпы разьяренных богатеньких графоманов. (жуть) Или вы собираетесь лично присылать приглашения проверенным «не-графоманам»? (я так это поняла). В любом случае, формат «закрытого клуба» мне тоже интересен. Я даже не представляю те мешки текстов, которые вы перемалываете ежедневно. Хотя такой формат и ограничит вход для новичков. Но облегчит ваш труд. И качество «конечной продукции». (я уже размечталась и представила себе томик рассказов после каждого конкурса. А ведь и это возможно.)

    1. Контролировать? Очень просто. Предусмотрено предварительное чтение. Или бесплатное, или за отдельную малую плату (склоняюсь ко второму варианту; такая плата на начальном этапе отсеет многих нарушителей правил: они ведь знают, что их нарушают). 8000 р. за вход — безусловная гарантия участия. Но, повторюсь, текст проходит предварительный отбор. Если прикинуть по всем моим конкурсам и учесть высокий платный статус, проходить будет где-то 1 текст из 10. Это крайне жёсткий отбор, ибо премия довольно крупная.

      Электронную книгу я могу сделать. Могу включить такое издание в правила конкурса особым пунктом и сверстать затем книжку. Можно и художнику уникальную обложку заказать. Деньги-то будут.

      Впрочем, это мечты… Однако я должен был сказать об этом. Да.

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.