Литературная обработка текста. Задача для писателя

Литературная обработка текста, волшебство, глаз писателя

Что такое литературная обработка текста? Какова её стоимость? Кто оказывает соответствующие услуги?

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Точные слова вместо мусора

Задачу литературного преображения текста решает писатель. На машины надежды нет. Нельзя вот так запросто включить компьютер, в режиме онлайн вставить в окно набор символов и получить в следующем окне волшебную сказку или увлекательный научно-популярный материал.

Нет! Искусственного интеллекта, который мог бы писать за человека и править за него, улучшать написанное, не существует. Те, кто превозносит новомодные сервисы, ошибаются. Машинопоклонники далеки от творчества и не понимают, как подбираются точные слова, как строятся фразы, логически выстраиваются абзацы, отбиваются разделы и блоки, как работает мысль творца, связующая его и будущего читателя незримой нитью интеллекта, как создаётся, структурируется и передаётся в завершённом виде аудитории гармоничный текст — тот, что воспринимается публикой с удовольствием и запоминается своею оригинальностью.

Когда автор не справляется со столь сложной задачей, ему на помощь приходит не программный код, а живой литобработчик.

Как выглядит литературная обработка? Как обработчик превращает безликий скучный текст в неповторимый художественный? Посмотрите короткий видеоролик!

Литературный обработчик — это человек

Только человек оживит исходный текст: перепишет сухую экономическую статью, скучное эссе, занудное обращение политика, канцелярский документ с его казённым стилем, речь оратора, сочинённую без огонька, будто не для слушателей, а для галочки. Талантливый литературный обработчик перескажет даже описание товара на сайте: сделает его неповторимым, увлекательным, забавным — да хоть озорным. Одарённый писатель вычистит рекламный черновик так, что тот станет чистеньким, опрятным и, главное, узнаваемым. Опытный литератор выбросит однообразный словесный мусор вроде «под ключ», «в короткие сроки», «скидки постоянным клиентам», «цены ниже рыночных» и придумает неповторимую художественную замену. Вместо слепого копирования набивших оскомину выражений, притупляющих внимание потенциальных клиентов и зачастую потребителями пропускаемых, он с удовольствием расскажет уникальную историю. При необходимости история уместится в несколько слов.

Живого творца программа не заменит. Онлайн-сервисов, которые от начала до конца красиво переберут-перескажут черновой вариант текста, выполнят интеллектуальную работу за человека, не существует. В наши дни нет даже куда более простой программы — такой, что полностью заменила бы корректора. В сети нет алгоритма, который действовал бы подобно позитронному разуму неутомимого робота из рассказа А. Азимова и за минуты перерабатывал бы текст статьи или целого тома. Реклама нейронных сетей и суперпрограмм, идеально проверяющих тексты, — чепуха, в которую верят только малограмотные обыватели. С тем же успехом можно верить обещаниям политиков из телевизора.

Живые тексты для живых людей

Литературная обработка текста не относится исключительно к сфере беллетристики. Наряду с неряшливым стилем нынешних литераторов просится в обработку деревянный язык многих учёных, промышленников, популярных личностей, блогеров, журналистов и копирайтеров. Редакции СМИ и аналитических порталов, хозяева сайтов копирайтинга и рерайтинга нанимают редакторов с определённой специализацией: военное дело, политические новости, автомобили, гаджеты, кино, реконструкция истории и так далее.

Лучшие редакторы — это писатели и одновременно читатели со стажем, хорошо знакомые с искусством публицистики и прозы, прекрасно знающие родной язык, имеющие недюжинную фантазию и основательно разбирающиеся в тех областях, в которых практикуются. Они перелопатят однообразные сочинения товарищей копирайтеров, допишут за авторов, литературно обработают и выдадут текстовый продукт на зависть конкурентам. После художественной правки безликие тексты обретают душу, становятся произведениями искусства.

Без редактуры получится… Взгляните на картинки, поиграйте разделителем. Красным цветом показано то, что отдаётся аудитории без редактуры.

Услуги писателя-телепата? Покажите прейскурант!

Стоимость литературной обработки — величина переменная. Изучая чей-нибудь прейскурант с ценами «от» и «до» и с непременным дополнением в виде «по договорённости», никогда нельзя быть уверенным, что уложишься в «от».

Цена писательских и редакторских услуг такого рода колеблется примерно от трёх-четырёх сотен рублей за тысячу знаков текста и до 1-5 рублей за 1 знак. Сближающейся стоимости услуг литобработчика, общей цены, определяемой невидимой рукой рынка, в этой сфере нет и не предвидится. Рынок здесь, так сказать, руками разводит. Невидимыми. Писателей, способных оживить мёртвый материал, сотворить настоящее волшебство и готовых этим волшебством (прямо-таки пугающим) каждый божий день заниматься, накапливая ценный опыт, днём с огнём не сыщешь.

Разбег в цене литобработки объясняется не только богатством опыта и разницей в личном подходе исполнителей к правке, но и качеством исходного материала. Трудозатраты! Одно дело — работа с черновиком, представляющим собой набор ошибок, нелепостей и штампов, а то и «копипаст» чужих описаний, от которого придётся избавляться, другое — шлифовка авторского текста, над которым кто-то изначально неплохо потрудился. Переработка удовлетворительно написанного текста обойдётся заказчику гораздо дешевле.

Наибольшая цена устанавливается там, где у клиента нет даже черновика как такового, а есть лишь наброски на салфетке или смутные устные идеи, на стадии договора дополняемые «ну», «в общем» и невербальным языком. Какая уж тут переработка! Это создание материала. И тут впору говорить не только о писательском таланте исполнителя, но и о телепатических способностях.

Произведение искусства. То, чего нет у Вани в соседнем офисе и у Коли с конкурирующего сайта. Неповторимость. Единый стиль. Красота. И любовь поисковых машин — с первого взгляда.

— Это можно купить?

— Да. Ставьте задачу. А стоимость найдётся.

Закажите редактуру и литературную обработку текста. Нажмите на эту кнопку:

© Олег Чувакин, 2020—2021
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Зима, снег, девушка, мечты, вечность, бессмертие, история о музыканте
Как научиться писать свои истории

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Дорога, облака, шторм, фантазия, машина, темп повествования, проза, фантастика
Темп повествования в прозе

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.