Ллойд Биггл-младший: «Музыку!»

Негромкий голос труб, Ллойд Биггл-младший, однорукий трубач

Picture of Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Фантастическую повесть «Негромкий голос труб», принадлежащую перу Ллойда Биггла-младшего, я рекомендую тем, кто неравнодушен к культуре. Шутка ли: культуролог делает революцию на чужой планете!

У Ллойда Биггла-младшего, как и у Роберта Силверберга, есть свой still small voice. Силверберг написал в 1960 году великолепный рассказ «Still Small Voice» («Тихий вкрадчивый голос»), а Ллойд Биггл-младший в 1968 году подарил человечеству чудесную повесть «The Still, Small Voice of Trumpets» («Негромкий голос труб»).

Как видим, у мистера Ллойда Биггла-младшего голос музыкальный. Оно и неудивительно: автор повести — музыковед. И все его книги пронизаны духом не только музыкального искусства, но и эстетикой, ощущением прекрасного. Вдобавок к этому Ллойд Биггл-младший, являясь мастером сюжетной интриги и обладая незаурядным талантом детективщика, искусно проводит через повесть нить, достойную самого Шерлока Холмса. (Кстати, Биггл писал книги и о Холмсе!) Повесть становится столь увлекательной, что оторваться от неё решительно невозможно!

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Герои Ллойда Биггла несут планете Гурнил демократию. Не на окровавленных штыках и не на смертоносных ракетах, нет. Бюро Межпланетных Отношений вооружено изречением, превратившимся в девиз: «Демократия, навязанная извне, есть худшая форма правления». Бюро не навязывает, а лишь подталкивает. И делает это, надо заметить, вовсе не изящно. Топорно делает!

Тут -то и вступает в дело (казалось бы, случайно) Департамент Культурологических Исследований с Земли. Бюро Межпланетных Отношений (БМО) отчего-то потребовало на планету Гурнил офицера-культуролога.

И мистер Форзон на планету прибывает.

Команда БМО, впрочем, встретила его неприветливо.

Да и плана насчёт народного свержения жестокого самодержавия у мистера Форзона не оказалось. Более того, он предпочёл действовать по наитию. И по этому самому наитию чуть не остался без левой руки, угодив в полон к королю и его министру и заняв очередь за пытками: сначала вырвем у тебя ноготок, затем фалангу отломаем, потом вторую, и так переберём все твои пальчики, а там и руки поотрубаем…

Властвуют всегда самые жестокие: этому учил ещё Лев Толстой. «Стоит только вдуматься в сущность того, на что употребляет свою власть правительство, для того, чтобы понять, что управляющие народами люди должны быть жестокими, безнравственными и непременно стоять ниже среднего нравственного уровня людей своего времени и общества», — писал он. Вот и местный король, как выяснил главный герой Биггла-младшего, не чурался пыток и приказывал стражникам рубить провинившимся или неугодным левые руки, а затем ссылал их в «деревню одноруких», с глаз долой — чтоб совесть не донимала.

Незавидная у мистера Форзона судьба!

Но нет: во тьме жуткого подвала с крысами брезжит свет, и сюжетная лента стремительно разворачивается.

Наитие культуролога не подкачало: народ Гурнила бунтует.

И во главе бунта стоят музыканты-трубачи из деревни одноруких. Левых рук у них нет, и они держат трубы правыми.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Но почему бунт? Почему революция?

Революция происходит не потому, что феодалы жестоко притесняют и обирают крестьян, не потому, что производительные силы и производственные отношения вступили в противоречие, но потому, что король посягнул на чувство прекрасного подданных!

Технические средства революции — не булыжники, не копья с мечами, не станнеры и не летающие в небе тарелки. Основным средством служит… мундштук для трубы! Та штука, куда дуют музыканты. На Гурниле ни мундштуков, ни духовых инструментов не существовало, хотя металлические трубки имелись. Мундштук — внедрение земных агентов. Точнее, внедрение культуролога Форзона, единственного землянина, который обратил внимание на особенности местной культуры и, главное, на обожание жителями Гурнила искусства. Поклонение их всем искусствам, а в особенности музыкальному, столь велико, что они готовы за музыку умереть. В прямом смысла слова!

Голоса духового оркестра так полюбились гурнильцам, что, когда король духовую музыку запретил, не в силах смотреть на музыкантов, чьи левые руки были отсечены по его приказу, народ взбунтовался и запрудил дворцовую площадь.

«Совесть беспринципного индивида пробуждается при звуках трубы».

Так кратко сформулировал свой базисный принцип для Бюро мистер Форзон.

 

© Олег Чувакин, 23-27 апреля 2018

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Ллойд Биггл-младший: «Музыку!»»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Сам себе редактор
Научитесь править свои тексты сами. За один урок
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!