Ллойд Биггл-младший против школы будущего

Школа, учительница, ученики, рассказ, Ллойд Биггл младший, какая прелестная школа

О школе будущего поведал Ллойд Биггл-младший в рассказе «Какая прелестная школа!» Рассказ вышел из-под пера прозаика в 1966 году. Фантастический сюжет всё больше походит на правдивую историю.

Picture of Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Ллойд Биггл-младший и его школьная антиутопия

Заигрывание с учениками, потакание их мелким страстишкам, достижение показателя профпригодности Тендэкз любой ценой, вплоть до оголения учительницы перед классом, превращение урока в шоу… Не беда, что детишки усваивают спряжения глаголов только к выпускному классу, зато они редко пропускают развлекательные «уроки»! Такова школа Земли, о которой водитель такси говорит учительнице, прибывшей из марсианской колонии: «Про школы я слыхал… Но это не школа». И добавляет: «Нет, мэм. У нас нет никаких школ».

Ллойд Биггл-младший (Lloyd Biggle, Jr., 1923—2002) — музыковед, участник Второй мировой войны, писатель-фантаст, чьи книги, полные протеста против массового бескультурья, воспевают чувство прекрасного и являются настоящим подарком поклонникам эстетики.

С Марса на Землю. «Какая прелестная школа!»

Из текстов Ллойда Биггла-младшего наиболее известен в России переведённый в шестидесятых годах рассказ «Какая прелестная школа!» Читатель погружается в конфликт с первых предложений, с завязки, когда учительница не понимает таксиста, презирающего и отрицающего современные земные школы, а таксист не понимает учительницу, которая знать не знает, что на Земле за последнюю четверть века образовательная система разительно переменилась. Но ещё больше Милдред Болц удивляется, когда школьное начальство предлагает ей не учить детишек, а… выйти на пенсию!

Заместитель завуча говорит прибывшей:

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

— Я ознакомился с вашим личным делом, мисс… э… э… Болц. — Он нетерпеливо отодвинул от себя папку. — Мой вам совет — выходите в отставку. Секретарша даст вам бланки, которые надо заполнить. Всего хорошего!

Пока она, Милдред Болц, преподавала по старинке на Марсе, на Земле грянула школьная реформа. Да что там реформа — революция «сверху»! Власти внедрили телеобучение. Школы обзавелись студиями, а учителя сделались кем-то вроде звёзд шоу, артистов, чья задача — собрать у домашних экранов аудиторию. Нет ни заданий, ни экзаменов. От того, насколько большую аудиторию соберёт учительница, зависит показатель её профпригодности — Тендэкз. Хорошим учителем считается педагог с показателем Тендэкз, равным 50. Тем, у кого он меньше 20, грозит увольнение.

Милдред Болц, человек без индекса

У старомодной Милдред Болц индекс колеблется около нуля: 0,1%. Из каждой тысячи школьников уроки мисс Болц смотрит единственный ученик.

Зато у молодой Марджори Мак-Миллан показатель равен 64. Позируя перед телекамерами и управляя обзором, она снимает сначала блузку, затем спускает юбочку… Учительнице есть что показать малым сим. А между занятным делом раздевания она обучает учеников подлежащему и сказуемому. Учеников одиннадцатого класса!

Английский в десятом классе ведёт мужчина. Тендэкз у него поменьше: сорок пять. Дяденька устраивает клоунаду: балансирует мелом на носу, жонглирует ластиками. Бывает, он пародирует знаменитостей, а действия литературных произведений воспроизводит, будто актёр.

Учитель экономики — картёжник, он показывает фокусы с картами и деньгами.

Учительница истории рисует карикатуры, а телеуроки превращает в говорящие комиксы.

Педагог, который только учит, обречён в такой школе на провал.

Втайне от начальства мисс Болц устраивает в школе классную комнату. Как в старые времена! Или, если хотите, как на старом добром Марсе.

У неё набирается несколько учеников и учениц. Тех, кто по-настоящему тянется к урокам, к знаниям. Кто они?

Элла — хорошенькая восприимчивая девочка — родилась безногой и, хотя наука снабдила её протезами, предпочитала обходиться без них.

Дэррел и Чарлз были жертвами полиомиелита.

Шарон была слепа. Телевизионные фокусники не могли её потешить, зато она с восторженным выражением лица ловила каждое слово мисс Болц.

Учительница против системы

Одолеет ли учительница систему? Найдутся ли у неё, вдохновлённый долгом истинного служения подрастающему поколению, сторонники в стенах школы? Придут ли к ней другие ученики?

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Читайте прекрасный рассказ Ллойда Биггла-младшего. Герои мистера Биггла живут поперёк!

© Олег Чувакин, 17-19 апреля 2018
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Ллойд Биггл-младший против школы будущего»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Один отзыв

Добавить комментарий для Нина Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Сам себе редактор
Научитесь править свои тексты сами. За один урок
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!