Любовь со второго взгляда

Магия, готика, песочные часы, девушка, любовь, луна

 

Любовь, что приходит не сразу. Любовь, что выдерживается во времени, как коньяк в бочке. Любовь, за которой надо ехать далеко-далеко, и любовь, которая под боком.

Хотите побывать в Италии? Езжайте туда вместе с Аллой Ермак, автором рассказа «Санта Лючия». Алла покажет вам Рим и Венецию. Вы вдохнёте запах моря, увидите зелёную воду каналов, пройдётесь по площади влюблённых Сан Марко. И помолитесь святой Лючии Сиракузской. И, конечно, узнаете историю любви, для которой не существует границ.

Ирина Корнилова в итальянский тур вас не отправит. Зато у неё всегда припасены бананы. Без чёрных пятнышек, не перезрелые, но и не зелёные. Спелые — самое то!

В рассказе «О любви к бананам» развиваются параллельно две линии: одна свадебная, а вторая — любовная. Подобное построение сюжета, безусловно, импонирует читателю и заставляет переживать.

В рассказе фигурирует жених, точнее, «самовлюблённый индюк», готовый самого себя величать по имени-отчеству. Глаза у него крохотные, на лице ни намёка на мысль! А у неё, красавицы, талия будто у Гурченко в «Карнавальной ночи». А ещё она умница: ведь все умницы любят бананы! Говорят, сей фрукт полезен для мозгов. И тем печальнее узнавать, что её избранник вместо бананов трескает шашлыки, а запивает их водкой. Бежать, бежать от него — и срочно выскакивать замуж за родственную душу, за бананоеда!

О суженом, поселившемся в душе давно, думает с томленьем сердечным героиня рассказа Никаса «Вещие сны». Какая дорога ведёт к любимому?

И вот ей снится сон. Вещий! А в реальности расстилается обыкновенная пыльная дорога. Путь к любви, к колечку с голубым глазком…

Рассказ радостный, с шампанским в финале.

Центральное место в психологическим рассказе «От осени до весны» Ирины Гончаровой занимают на только главные герои — она и она, Олег и Саша. Со второго плана на первый упорно, страница за страницей, вырывается мать Олега, человек, который стоит на пути сына к счастью.

Заглянет ли в окошко солнце, настанет ли для влюблённых весна?..

В следующем конкурсном произведении речь идёт о предчувствии любви. Я бы даже сказал, о подготовке к любви.

Рассказ Ирины Май так и называется: «Предчувствие любви». И посвящён он девчоночьей истории, доверенной тетрадкам.

Тринадцать тетрадей. Самая главная — первая. Её возраст — полвека!

Рассказывает как бы не автор, рассказывает дневник, отчего к тексту возникает особое доверие.

Где спрятано счастье? И где укрывается любовь? И не ходят ли счастье и любовь вместе, под ручку? Этот вечный философский вопрос запросто разрешает героиня Аделины Терентьевой, написавшей на конкурс рассказ «Будь счастлива».

После этих слов девушка улыбнулась, но так нежно, что и я улыбнулся ей в ответ. Её глаза с надеждой смотрели на меня. Делать было нечего, надо спасать птичку, раз уж приехал.

Упомянутый птичий спасатель (и спаситель) действует в коротком рассказе Марины Засыпкиной «Птица счастья». Текст наполнен мужскими деталями: в арсенале главного героя имеется даже дрель на батарейке, то бишь шуруповёрт. Сей инструмент применяется для проникновения в вентиляцию, где страдает птичка. По сюжету жених, у которого на носу свадьба, обращается в мужа на час, а затем, по-видимому, и на жизнь. Птичка же превращается в самую настоящую птицу счастья.

«Дождь в моей душе» — трагический и то же время светлый рассказ Томары. Здесь, несмотря на трагизм, тоже появляется птица счастья. Только вот держать её в руках герою доводится недолго! Диагноз не оставляет ему ни малейшей надежды.

Тем, кто обожает любовные треугольники, безусловно, понравится и любовный квадрат — романтическая геометрическая фигура от Клэр Вирго, автора рассказа «Девочка-зеркало».

Трудно быть похожими! Но ещё труднее — одинаковыми. Сёстры-близнецы и братья-близнецы. Прекрасный незнакомец и прекрасная незнакомка со знакомыми лицами доказывают на практике: любовь со второго взгляда существует!

— И что теперь, переносить свадьбу, чтобы пожениться в один день? — Марина смотрела на нас испытующе и с толикой негодования.

— О нет, — хором воскликнули братья, а потом Олег продолжил: — Ни в коем случае. Хватит и того, что вместо четырёх дней рождения у нас будет всего два. Ещё и годовщину свадьбы праздновать в один день — уже перебор…

Рассказ Алёны Манакиной «Здравствуй» больше напоминает эссе: так много в нём лирики.

Зима переходит в весну. Вот снеговик, вот ледяные росписи на окнах. Но скоро явится беспощадное солнце, клумбы запестреют цветами. Не унывай: тот, о ком ты думаешь, вернётся!

Три сестры. Благополучная семья. Только папа умер рано. А Кире всего десять лет. Но она ничего не помнит: ни слёз, ни сожаления, ни гнева, ни боли. Мама с бабушкой вовремя подхватили и донесли до совершеннолетия на безоблачной подушке безопасности. Так Кира и встретила невинную взрослость — в своём вымышленном, фантазийном мире, где потеря самых близких и родных не разрушает его, а наоборот, по-буддистски устраивает заново.

Так, издали, начинается рассказ Таты Коссе «Кира».

Кира — не отражение, она настоящий человек. Откуда же обречённость? Откуда же дрожь, пронесённая сквозь годы? Она и он. Двое, обречённые на близость. Есть ли выход? И нужен ли он?

Ещё большая обречённость, наполненная до краешка нелюбовью, сквозит в рассказе «Стерпится — слюбится», написанном Ольгой КАТ.

Стерпится — слюбится? Вовсе нет! Ответ самый решительный.

Что знают о Бессмертном Чувстве великие, Википедия и бабушки с дедушками? Ничего! Настоящая Любовь — состояние души, которое не объяснить. Отсюда и трагизм.

Дорогу из ада конспирологии в рай земной прокладывают персонажи Карины Коваленко.

Девушка знает, в каком мире и зачем живёт, а юноша словно застрял на пороге открытия. Если б не она, он, пожалуй, застрял бы там навеки. Так и не нашёл бы в себе сил толкнуть незапертую дверь.

Любовь с первого взгляда? Или со второго? С первых страниц рассказа «Ароматизатор «клубника», автор которого укрылся под псевдонимом Lyo, этого не поймёшь.

Тот, на кого упал взгляд героини, говорит: «Может… встретимся… пригодимся друг другу». Это что, о любви?

Пригодятся ли они друг другу? Золото люрекса, горошина зубной пасты, заморский загар, разлившийся пахучий ароматизатор и отчаяние любви, оказавшейся пред неодолимой преградой: метаморфозой, превращением человека в костюм!

Конкурсный текст Любови Бариновой снабжён суровым заголовком: «Я тебе не шут гороховый».

Макаров ждёт. Леночка разрывает очередной пакетик с сахаром, высыпает содержимое в чашку, потом аккуратно кладёт на стол, как отстрелянную гильзу. Молчит. Рядом с её чашкой выстроились в ряд штук восемь пустых пакетиков. Вообще-то, «Синяя дробь» — это бар, и кофе бармен подаёт почти с неловкостью. Дурманящий сладко-ванильный запах наплывает на Макарова, околдовывает.

У заботливой Леночки муж. У мужа то воспаление лёгких, то потеря работы, то хандра бестолковая. А у беззаботного Макарова нет жены, он оптимист и нотариус, и он любит Леночку и не хочет выглядеть шутом гороховым. Задача: как сложить треугольник в линию? Ах да: ещё Леночка делает куклы!

Думаете, в ход пойдёт контагиозная магия по Фрэзеру? Позвольте, а как же конкурсный реализм? Эй, организатор!

 

 

* * *

 

Я тут. Я всё вижу, всё слышу, и я прочёл ещё пятнадцать конкурсных рассказов. Некоторые из них попали в самый настоящий магический список — финальный. Задержатся ли они там? Не знаю. Сейчас над этими текстами размышляет второй конкурсный волшебник — Александр Пешков.

Напоминаю: рассказы на конкурс принимаются до 10 июля. Осталось чуть больше месяца. В состязании участвует уже сорок два текста. Борьба за победные места будет жаркой!

 

© Олег Чувакин, 5 июня 2018

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Любовь со второго взгляда»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

7 отзывов

  1. Очень бодрый и внимательно-чуткий, точный обзор — как всегда. И все сёстры при серёжках)

  2. Олег, спасибо за обзор! У Вас очень интересный стиль! Местами даже непонятно: то ли Вы подшучиваете над нами, авторами, то ли такой манерой Вы привлекаете внимание читателей?!

Добавить комментарий для Инна Ким Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.