Шестеро лучших. Финалисты «Истории любви» осеннего сезона

Кресло, комната, литература, музыка, виолончель, окно, чай, финал, конкурс, рассказы, осень

 

Список финалистов, он же шорт-лист конкурса «История любви» осеннего сезона 2019 года.

На осенний конкурс рассказов «История любви» поступило более ста семидесяти сочинений. То были произведения самой разной формы: от повестей до поэм, от эссе до телеграмм. Как и на предыдущих состязаниях, значительная часть присланных произведений (не могу сказать: текстов) явно не соответствовала положению и была потому отвергнута.

Писателям XXI века следовало бы научиться читать. Сначала ты читатель, а уж потом — писатель. Чтение обогащает лексикон, способствует повышению грамотности, а ученическое подражание любимым писателям постепенно приводит к формированию собственной манеры письма, а там и стиля. И пусть ты не откроешь в себе писательского таланта, зато усовершенствуешь свою речь.

Критерии, определяющие художественную ценность того или иного конкурсного рассказа, изложены в частях первой и второй правил. Они просты и понятны.

Текст имеет хорошие шансы выйти в финал, ежели он:

— по форме представляет собой рассказ, укладывающийся в рамки заданного объёма;

— отвечает заданному методу (реализм либо фантастический реализм);

— написан художественно (художественным стилем, а не канцеляритом, газетным или уличным языком);

— непременно содержит в сюжете историю любви либо её ключевые эпизоды.

Организатор и совет наблюдателей не ставили себе целью отыскать и выловить в конкурсном потоке идеальные рассказы. Выверенный во всех отношениях литературный текст — ныне большая редкость. Абсолютная установка на поиск идеала привела бы к отсеву всех поданных сочинений. Решение по каждому рассказу представляет собой известный компромисс и даётся судьям непросто. Обсуждение финальных текстов и тех из них, которые доберутся до победы, организатор и совет наблюдателей держат в секрете.

 

 

* * *

 

Шорт-лист осеннего конкурса «История любви» 2019 года включает шесть рассказов. Тексты отсортированы в хронологическим порядке, по дате поступления на конкурс.

Елена Ефименко. Тихоня.

Глаза не нужны, чтобы полюбить ту, у которой есть голос. Птичка-невеличка, спой-ка мне про счастье!

…Аннушка, с ранних лет стеснительная до полуобморока, густо краснеющая от любого внимания и не умеющая на людях произнести трёх слов в ряд, изумительно менялась, стоило ей только запеть.

Инна Ким. Возвращение.

Оранжевый закат Фиолента, вечный Гомер и вечный поиск любви. Узнать ту, которую любишь. Открыть заново. Поймать нить любви, которая едва видна и ускользает. Потерять её страшно, как страшно лишиться путеводной нити в сложном лабиринте, чей последний коридор выводит домой.

Александр Прокудин. История пекаря Педро и его жены Валентины.

Искусство печь хлеб и искусство доверять. Что посередине? Любовь.

Пекарь из прошлого, жена его, уходящая в будущее, и счастье, застывшее посреди.

Сюжетный рассказ, в котором ружьё, пардон, револьвер, стреляет, а развязка затвердевает в памяти подобно корочке каравая пан де крус. Испания, святая Моника, символ креста и пепел души.

Екатерина Яшина. После тебя.

Искусство рассказывать жизнь демонстрирует автор рассказа, чей текст идёт прямо в душу, минуя посредников. Пред тобою не линии строчек, не засечки букв, но живые люди. Ты касаешься их, ты внутри их, ты проживаешь их судьбу, ты он и ты она.

Не искусство ради искусства, но искусство ради жизни.

Была в сопках своя особая прелесть. Изумрудные от мхов и лисохвоста, они успокаивали и радовали глаз. А к концу июля рыжели от ягод морошки, словно кто-то разбросал по холмам крупные оранжевые бусины.

Людмила Боровская. Горшок, который обжигал бог.

Возвращение из забвения. Котлеты, лобио и хурма? Нет. Половинки граната, истекающие кровавым соком. Останется Персефона — или снова уйдёт?

Настасья Астровская. Танго.

Август. Предчувствие осени. Танго и яблоки. Веранда, ночь и музыка. Дверь в прошлое? Нет, дорога в будущее. Будущее, которое ты вспомнишь.

Однако помню всё — до травинки, колеблющейся на ветру, до цвета неба, до последней гладкой бусинки висящих на её хрупкой шее бус.

 

 

* * *

 

Поздравляю лично и от совета наблюдателей авторов, чьи тексты добрались до финала! Это было нелегко.

Завтра я опубликую на «Счастье слова» отзывы о нескольких рассказах, попавших в шорт-лист. Прошу авторов этих рассказов и всех конкурсантов учесть, что размещение отзывов не означает ни грядущей победы обозреваемого рассказа, ни его проигрыша в состязании. Также напомню, что конкурсным положением установлены три номинации: «Проза», «Фаворит» и «Критика». Номинант (номинанты) «Критики» по понятным причинам не входит (не входят) в число финалистов.

 

© Олег Чувакин, 28-29 октября 2019

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Шестеро лучших. Финалисты «Истории любви» осеннего сезона»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

10 отзывов

  1. Впору кричать «Ура! Мы сделали это!». Но каждый понимает, что «это» снова сделал Олег! Пропустил через свою жизнь тонну чужой словесной руды, а нам устроил Счастье отборного Слова.

    Всегда немножко грустно, когда завершается хорошее дело. Но пока не названы победители и сохраняется интрига, конкурс продолжается!

    Поздравляю финалистов и радуюсь вместе с вами!

    1. Кстати, да! Интрига жива. До развязки ещё два дня. Финалисты, волнуйтесь!

  2. Поздравляю финалистов! Немного грустно, тоже хотелось в финал, ну что делать, буду совершенствоваться до следующего сезона.)
    Болею за рассказ Инны! И ещё мне очень понравился рассказ о бедном Педро).
    Всем нам, кто заслужил участие в конкурсе, желаю в дальнейшем творческих успехов!

  3. А я хочу поздравить всех без исключения участников этой отличной литературной площадки, которую Олег Чувакин создал с большой любовью к слову и искренней самоотдачей! Я с удовольствием прочла все рассказы, и многие из них мне очень понравились. Но какие-то вышли в финал, а какие-то — чуть-чуть задержались. Это не так уж и важно. Мы молодцы! И большое спасибо Олегу — и наблюдательницам!

  4. Очень рада за рассказы «Тихоня» и «После тебя» и еще за рассказ «Горшок, который обжигал Бог» (позавчера, наконец, его прочла). Сейчас прочту по пекаря Педро (не читала вообще), а «Возвращение» пробежалась и не осилила. Надо попробовать вникнуть.

  5. Сердечные поздравления вышедшим в финал! Вы — молодцы! Теперь запасаемся терпением и готовимся к поздравлению победителей!) Всем участникам огромное спасибо за яркие и эмоциональные рассказы, а организаторам конкурса — за проделанную работу! Было очень здорово! Всем дальнейших успехов и творческих побед! (P.S. Для себя вывод — надо работать еще больше)))

  6. Олег, спасибо огромное Вам за энтузиазм, самоотдачу и время, которое Вы посвятили отбору наших работ. Спасибо наблюдателям за конструктивную критику, которая позволит нам стать ещё лучше и проделать грамотную работу над ошибками!

  7. Благодарю всех! Всех, кто поздравил финалистов, кто сказал спасибо наблюдательницам и мне, бородатому! Очень надеюсь, что конкурс помог — советами ли, критикой ли, — тем, кто не попал в заветный список. Надеюсь и на то, что финалисты тоже не будут почивать на лаврах.

Добавить комментарий для Олег Чувакин Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.