Новый конкурс: «История любви»

Тюльпаны в саду, символ любви, фото

 

«История любви». Новый конкурс! Для анонса название лучше и не придумать. Его заметят все, кто любит творческие состязания. А первыми побегут читать анонс авторы, поучаствовавшие в конкурсе коротких рассказов «Художественное слово».

 


 

Обновление! Конкурс рассказов «История любви» проводится с 10 апреля по 20 июля 2018 года. Читайте положение о конкурсе и участвуйте! Вам сюда.

 


 

Друзья! Прошу вас не волноваться, не бросаться тотчас к письменному столу и не приниматься за новый рассказ. Следующий сезон начнётся поздней осенью 2017 года и окончится в марте 2018 года. Он затянется на четыре месяца. Конкурс черепах — вот что я намерен затеять.

Правила его будут существенно отличаться от пунктов положения конкурса минувшего. Предварительно я сформулировал главное.

Название нового конкурса рассказов: «История любви».

Максимальный объём выставляемого текста в знаках с учётом пробелов: 40.000.

Художественный метод: реализм. Никакой фантастики. В крайнем случае в рассказе допускается лёгкий налёт таинственности, мистики. Физиологические и порнографические сочинения не рассматриваются. Оставайтесь романтиками!

Образец: «Чёрные снежинки, лиловые волосы».

Авторы разрешают бессрочно разместить свои тексты на сайте «Художественное слово», но сохраняют за собой все авторские права. На время проведения конкурса тиражирование рассказов на других площадках, однако, не приветствуется.

Написанные ранее и опубликованные где-либо рассказы в состязании не участвуют. (Представляю, как кто-то начинает строчить рассказ уже сейчас. Не торопитесь: утверждённых правил пока нет.)

Предполагаемая премия победителю: 8.000 рублей или больше. Быть может, наберём денег и на вторую премию. Загадывать не стану. По-моему, одного призового места мало.

Тексты проходят относительно строгий отбор по критерию грамотности — отбор именно такой, какой был прописан в правилах предыдущего конкурса. Участники «Слова» знают, что в феврале-апреле 2017 года я лишь наполовину применил соответствующий пункт. На сей раз я превращусь в опасного буквоеда. Читатель должен получить качественный литературный продукт. Хватит ошибок, опечаток и прочего небрежения! Уважайте читателей, уважайте жюри, уважайте, наконец, себя.

Из этого пункта вытекает особое авторское отношение к текстам. Первые два месяца (ноябрь и декабрь) рассказы приниматься, вероятно, не будут. Потенциальные участники в это время должны их создавать и шлифовать.

Следующие два месяца (январь и февраль) авторы смогут присылать тексты на конкурс.

Конкурсный лимит: 32 рассказа. В сутки на сайте публикуется только один текст. Оба ограничения устанавливаются с тем, чтобы облегчить работу организатору и жюри. Не следует превращать состязание в тяжкий труд для тех, кто находится по другую сторону конкурса. Кроме того, авторы получат в таком случае гораздо больше внимания, нежели при «потогонном» подходе.

Почему 32? Мистическое число!

На конкурс будут приглашены наблюдатели: добровольцы, которые безвозмездно возьмутся читать принятые рассказы и высказывать в комментариях мнения-суждения. Я приглашаю на эту роль Светлану Ломакину и Нину Ковальчук, победительниц «Художественного слова». Приглашаю и других желающих. Пишите мне сюда. Я готов взять тех людей, содержательные отзывы которых видел на предыдущем конкурсе. Своими отзывами наблюдатели помогут авторам, а заодно сделают себе литературную рекламу. Их имена будут на слуху. Могут ли наблюдатели одновременно участвовать в конкурсе? Могут, если они не победители предыдущего конкурса. Победители «Художественного слова», по моему мнению, в дальнейших конкурсах сайта в качестве рассказчиков участвовать не должны (вопрос обсуждаемый).

Конкурс, как и предыдущий, пройдёт под девизом экономики дарения. Организатор и жюри не берут, а отдают.

Я постараюсь собрать жюри на прежних трудных условиях: судьи читают принятые организатором тексты, оценивают и принимают окончательное решение на обсуждении. Все члены жюри вносят денежный вклад в премию. На сей раз устанавливается минимальный взнос: 2000 рублей (обсуждается). Без денег войти в жюри нельзя. И ещё: в жюри войдут только те люди, которых я знаю достаточно долго и которые не станут кого-то «проталкивать» в победители. В минувшем сезоне у меня были замечательные объективные судьи. Я с удовольствием поработал бы с этой командой снова, но просить не смею. Мои жюрейщики очень устали.

«Истории любви» требуются меценаты — добрые люди, которым не жалко дать победителю (победителям) немного денег. Подчеркну: победителям, не мне. Именно потому, рассчитывая на чей-то добрый отклик, я анонсирую конкурс заранее. Меценаты не участвуют в конкурсе в качестве рассказчиков (это не обсуждается). И не входят в жюри. Минимальный вклад мецената в премиальный фонд — пожалуй, рублей пятьсот. Доброхотов прошу писать мне через контактную форму. Товарищей, которые по каким-либо причинам мне не доверяют, прошу не писать.

Деньги меценатов и жюри составляют премию (премии). На сторону не уходит ни копеечки. Банковские проценты при перечислении денег победителю платит организатор.

Как и в прошлый раз, организатор работает бесплатно, участвует в жюри и вносит в премиальный фонд свои деньги. Организатор, администратор и хозяин сайта — это я, Олег Чувакин.

Высказывайтесь, дорогие друзья.

 

© Олег Чувакин, 30 апреля 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Новый конкурс: «История любви»»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

25 отзывов

  1. Любовь — понятие глобальное… А конкретнее? Любовь женщины и мужчины? Любовь к родине? К природе? Родителям? Или тема включает все, что касается любви? Вплоть до любви к Богу?

      1. Олег, Вы потрясающий человек))) Идея 32 рассказов и наблюдателей — зачетные!

        1. Спасибо, Инна! Я нарочно обнародовал анонс пораньше. Пока свеж опыт первого конкурса, пока читатели и участники прошедшего состязания ещё полны впечатлений.

  2. Читаю, Олег, Вас и слышу именно Ваше мнение: конкурс — это замечательно, увлекательно, интересно, но так утомительно и тяжко. Вам хочется снова конкурсной атмосферы, но сил мало, а посему уже есть тяготение к «черепашьим» темпам, и даже к строжайшему буквоедскому отбору — 32 рассказа не больше! Это от усталости.
    Удивило, восхитило, ошарашило: «В минувшем году у меня были замечательные объективные судьи» Это в каком таком минувшем? В этом 2017 году, которые, если не ошибаюсь, ещё радует нас собой. Моё мнение — не торопитесь Олег, дайте возможность себе отдохнуть, дайте возможность себе снова набраться сил. А там глядишь и темпы Конкурса 2018 увеличатся, и количество участников, которых допустят к литературному созтязанию — тоже. Вы ведь (как было видно из Конкурса 2017) добрый и справедливый.

    1. Пардон, исправил на «минувшем сезоне». Я уже в будущем. :) Отдыхать за свои 47 лет я не научился, меня уже не переделать. Хочу помереть за работой, а не на пыльном матрасе. Что касается доброты, то одна моя героиня говорила: «Я страшно добрая!»

      Читаю первые отзывы и улыбаюсь. Нет, я уже не смогу без конкурсов! Но не чаще раза в год. И отбор-отсев будет. Ну, может быть, не 32, а 64. Читателям следует давать лучшее. И ещё: длинный рассказ с историей любви написать чертовски трудно. Я наблюдал несколько конкурсов с рассказами о любви. В нескольких участвовал сам. И видел: не справляются участники с задачей.

  3. Прекрасная идея!
    Жёсткая преноминация? Ну, что ж, попробуем!
    Рассказ о любви, да ещё желательно, с хорошим финалом, но чтобы не розовые сопли — написать, действительно трудно.
    Попасть в число 32 — уже будет достижение.
    Но с числом принятых рассказов ещё подумаете, может и увеличите.
    Спасибо, что даёте анонс заранее, Олег.
    Начинаем думать!

    1. Вы правы, и Алла права, я думаю и буду думать. У меня, как и у будущих конкурсантов, впереди полгода. И отдохну от этого конкурса, и много чего придумаю. Я большой выдумщик, большой фантазёр. Чего и всем желаю! Писатель обязан быть фантазёром!

  4. Спасибо, Олег за доверие! С радостью выступлю читателем-наблюдателем. И думаю, что этот конкурс будет даже круче предыдущего. Тема прекрасна и свежа, а объемы, действительно, такие, в которых нужно «знать как». Мне повезло с коротким рассказом.
    А теперь вот посмотрю, как конкурсанты делают что-то более масштабное, и может впечатляюсь, что-то хорошее родится, я давно ношу в себе один сюжет (не про любовь правда:)) и боюсь к нему подступиться. Жду, когда вызреет окончательно.
    Вчера беседовала с одним несложившимся писателем (он сейчас риэлтор и вполне счастлив). Так вот он сказал : » Хорошо, когда рассказы короткие. Повезло тебе с конкурсом. Потому что я писал раньше длинные. И так уставал от своих героев, что в финале мне всех их хотелось убить!».
    Желаю всем авторам, чтобы ваши герои не умирали из-за усталости их создателя.
    Удачи, душистой весны, сладкого лета и плодовитой осени!
    Олег и Команда — герои нашего времени. В лучшем своём смысле.

    1. Я благодарю вас за согласие, Светлана. Безусловно, конкурсанты будут рады видеть победительницу предыдущего конкурса на сайте. Вы вдохновите их на литературные свершения! Не исключено, что новый конкурс вдохновит и вас.

      Текст не обязательно должен быть длинным; минимум объёма не устанавливается. Однако знаю из своей конкурсной практики: коротенькие рассказы на фоне больших жизненных историй скорее проиграют, нежели выиграют. И всё же чеховский рассказ «О любви» силён и относительно короток (18 тыс. зн.). Коротким, но с первого прочтения врезающимся в память следует признать и бунинский рассказ «В Париже» (16 тыс. зн.).

  5. Хорошее дело! Жаль, правда, что о физиологии писать нельзя. У меня такой сюжет был! Пойду нервно покурю на кухне.

  6. А какой минимально допустимый размер рассказа? Или можно отправлять как короткие рассказы, так и длинные?

    1. Минимальный не устанавливается. По крайней мере, пока. Анастасия, это ещё не правила конкурса, это их заготовка. Спешить не надо. Я чувствую, вы уже вдохновились… И это чудесно!

  7. Нина Ковальчук тоже согласилась выступить в почётной роли наблюдателя, за что ей моё спасибо.

    Отдыхаем, радуемся весне, затем лету, потом августовским красноголовикам в лесу, краснеющим осинам — и прокручиваем в светлой голове историю любви… Поздней осенью, подобно Юрию Казакову, пишем.

  8. Жду с нетерпением этот конкурс) Интересная тема. И должно быть захватывающе))

    1. Нет, дорогой гость, нельзя. Ещё нет правил (есть лишь наброски), не определён состав жюри, а меценатам не отправлены письма счастья. Собственно говоря, ещё и конкурс не объявлен. Вот доживём до ноября, а там видно будет.

  9. 32 — магическое число. Лично у меня оно вызывает две ассоциации: 32 мая барона Мюнхгаузена и 1/16 финала соревнований. На этой стадии плей-офф тоже 32 участника.

    1. Вероятно, конкурс будет объявлен (если будет) не ранее конца ноября. Здоровье меня подводит, может статься, что сил и не хватит на конкурс.

  10. Внимание! Конкурс возрождается. Следите за публикациями на сайте. Старт нового конкурса ожидается 10 апреля.

Добавить комментарий для Гость Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.