Текст участвует в конкурсе «Счастливая душа».
Об авторе: Валерия Луганская. От 1-го лица: «Люблю спекулировать на подобные темы. Просто не в силах пройти мимо».
Люди — создания творческие, мечтательные. Нам нравится, когда у жизни есть особенный смысл, когда мысли сложны и многогранны, проблемы наши другим непонятны, а счастье — нечто неуловимое, необъяснимое и субъективное. Иначе зачем бы нам тысячелетиями рассуждать о том, в чём его суть?
По словам некоторых, оно сваливается на нас внезапно, словно существует где-то вне системы, и, по каким бы правилам ты в эту игру ни играл, шанс заполучить главный приз у всех равный. Бывает, утверждают, счастье в ком-то. В ребёнке, в собаке, в партнёре. А мы — лишь кусочки людей, и с правильно подобранной второй половинкой можем открыть все секреты Вселенной. Нередко и мнение о том, что счастье легко измеримо. N-ное количество денег, престижная позиция, определённого размера дом в предельно жарком месте с захватывающими видами на все моря. Нам хочется, чтобы в нем было нечто романтичное, таинственное и загадочное, сродни философскому камню, но в то же время отчаянно необходимо знать, что до него можно дотянуться.
В чём же секрет? О, всё гораздо проще. И в равной степени зависит как от нас самих, так и от окружения, но начинается, конечно, изнутри. С любви к себе. С принятия себя именно таким: странным, не таким, как ожидалось, не таким, как говорили. Уникальным.
Человеческой обложке уделяется не меньше внимания, чем наполнению, несмотря на то, что не всё в ней обязательно в наших руках. Не выбираем, где родились, как будем выглядеть, к кому нас потянет. Так просто есть; мы те, кем получились, второго шанса не дадут. И да, игра, порой, несправедлива, но она — всё, и либо мы продолжаем играть с того места, где нам довелось её начать, либо сетуем, пропуская ходы с мыслями о том, как нам не повезло. Когда она закончится, зависит не всегда от нас, но вот что целиком и полностью наша ответственность — чем мы решим её наполнить. А победит знаете кто? Кто полюбит её, себя и всё, что в ней делает.
Конечно, нельзя закрыть глаза на то, что человек — существо социальное, и на комфорт его влияет не только внутренний мир, но и среда обитания, принятие других и именно чужая любовь. Мы создаём впечатления, чтобы делиться ими, мы пишем истории, но разве для себя? Хотим быть услышанными, понятыми, любимыми, желанными. И та часть счастья, что нам неподвластна, заключается именно в этом. В том, чтобы быть не обязательно любимым, а хотя бы принятым. Иметь право выглядеть так, как выглядим, любить людей, которых любим, делиться тем, что думаем, без страха. Хотим своего места в этом непонятном шумном мире, где нам уютно и тепло, где не надо притворяться и казаться всемогущим. Где можно быть ранимым и не во всём уверенным. Где можно быть собой.
Кто же такой этот счастливый человек?
Он — тот, кому удобно в своём теле. Кто никогда не врёт в ответе на вопрос, кто он такой. Кто не стесняется любить того, кого он любит. Кто выбирает друзей не потому, что они с каждым словом согласны, не потому, что выгодно иметь, а потому что там его искренне любят. Не обязательно тот, кто знает, чего хочет, но, несомненно, человек, с собою честный. Кому не надо извиняться, держа чью-то руку. Или доказывать, что его голос имеет право быть услышанным. Тот, кого слышат и так. Он — тот, кто делает всё то, что любит. Тот, кто не пожалеет ни об одном сделанном или не сделанном ходе, когда игра его закончится.
Являюсь ли я сама этим «счастливым» человеком? Едва ли.
Но, хей, я буду верить, я на правильном пути. Как и вы.
Как, надеюсь, и все мы.
© Валерия Луганская
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
Один ответ
«я буду верить, я на правильном пути» — вот это и есть самая завораживающая составляющая счастья. Верить и идти. И кто знает, что там, на тропинке за поворотом? Но ты веришь, и делаешь шаг за шагом. Веря в свой выбор. А как иначе?