Здравствуй

Снеговики, семья снеговиков, любовь, катание на санках, зима, снег

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Об авторе: Алёна Манакина.


 

Здравствуй. Думаю, пришло время познакомиться вновь. Каждое белое зимнее утро я наблюдаю за тобой уже на протяжении нескольких лет. Я вижу робкое сияние, льющееся из твоего небольшого окошка через кисейные шторы, вижу, как ты выходишь из дома, проваливаясь в сугробы, неспешным шагом идёшь по делам. Эти минуты, когда я могу наблюдать за тобой, прекрасны. Мне так хочется подойти к тебе, узнать тебя лучше, проводить больше времени вместе. Уверен, есть много мест, где можно отдохнуть от суетливых будней, которые серой гурьбой идут с тобой на работу. Но я всё стесняюсь, не могу найти сил, чтобы обратить на себя внимание, поэтому из-под веток старой рябины, усыпанной бурыми замёрзшими ягодами, каждый раз улавливаю частичку твоей драгоценной жизни. И ты ни разу, даже проходя мимо, не замечала меня, хотя в лазурном далёком детстве мы гуляли вместе. Помнишь, ты выбегала на улицу с санками, громко крича и прыгая от невероятного игривого счастья, лепила ровные большие снежки? Мне было весело с тобой, но вот ты выросла и всё изменилось. Больше не выходишь играть, не катаешься с горки, ледянка давно отдана соседским ребятишкам, а две волнистые косички сменили прямые лоснящиеся к мягким чертам волосы.

На днях болтушки синицы рассказали мне, как они пугались гулкого звука, резвой птицей вылетающего из-под твоих ботинок осенью. Я-то знаю, что это отзывался город на твою горькую взрослую тоску своим мелодичным желанием утешить. Вот ты не слышишь этот чёткий ритм — дорогу запорошило снегом. Ты уже успела заметить, какие красивые зимой снегопады? Знаешь, мне всегда казалось, что это ангелы собирают самые пушистые облака и разбрасывают их прямо с небес в виде крохотных снежинок, переливающихся в тёплом свете одинокого фонаря, скромно освещающего твой путь. Ты так редко улыбаешься, на лице всё время лежит серьёзная тень грусти, назойливой гостьи, идущей за тобой по пятам. Но сейчас ведь самое волшебное время года – зима, а значит всё больше и больше хочется верить в чудеса и радоваться, не так ли? Будто вместе с пушистыми варежками и шапками для деревьев и белоснежным покрывалом для города Зима приносит большой расписной сундук с волшебством для его жителей и ставит в центре под украшенной ёлкой. Так оставь же все дела и заботы и скорее ступай посмотреть, что она принесла в этом году. Надевай свой любимый клетчатый шарф и ту шапку с помпоном, что мне так приглянулась, и иди туда. Хватай за руки детей и переодетого в Деда Мороза местного дворника, и вставайте в большой дружный хоровод вместе с разодетой барышней Зимой. Я уже слышу, как повсюду разлетается твой звонкий смех, серебряным морозным ветром щиплющий за нос. Так хочется поцеловать тебя в румяные от холода щёки, согреть твои руки, которые наверняка уже замёрзли, ведь ты постоянно забываешь варежки. Как жаль, что я не могу это сделать: мои пальцы, слепленные из колючих льдинок, только повредят твою нежную кожу. Ты с детства знаешь, что я холоден и нелюдим, возможно, даже немного чёрств. Моя улыбка фальшива, а взгляд равнодушен. Поэтому твои родители запрещали нам проводить много времени вместе, они звали тебя домой, а я оставался ждать и надеяться, что ты скоро выйдешь. Но большую боль мне причиняла не разлука, длившаяся до завтрашнего дня, который был для меня словно новая маленькая жизнь, ведь без тебя я не ощущал ничего, кроме скорбного одиночества, а расставание с приходом Весны. Она забирала тебя у меня каждый год, превращая всю мою жизнь в реку солёных слёз на ярком беспощадном солнце. Я никогда не видел твоих золотых веснушек, не видел лёгкого летнего платьица, о котором ты без умолку рассказывала подружкам, не слышал твоего чудного дуэта с господином дождём, приезжающим на гастроли каждую осень. Так позволь же мне признаться в своих чувствах, которые яростным огнём разгораются внутри меня, растапливая айсберг в сердце, который я старался беречь, чтобы жить и видеть тебя.

Скоро снова ворвётся взбалмошная Весна, своей резвой метлой очистит дороги от снега, включит солнечную лампу, окрасит деревья в зелёные краски, заботливо посадит в клумбы тысячи цветков, привнеся в угрюмый заспанный город буйство красок. Она прогонит меня восвояси. И целый год не увижу любимых серых глаз, смотрящих на снег, небрежно разбросанный Зимой вдоль тропинки, не услышу высокого голоса, звенящего, словно колокольчик на упряжке оленей Деда Мороза. Не унывай, моя самая яркая звёздочка, я вернусь через год и вдруг… Ты заметишь того несчастного мальчишку-снеговика, которого слепила вместе с отцом двенадцать лет назад во дворе. А если всё-таки станет грустно, глянь в окно — на нём расписные узоры. Это я для тебя рисовал этой ночью, бережно храня твой чуткий сон.

 

© Алёна Манакина

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Здравствуй»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

4 отзыва

  1. Красивая история. Тёплая и трепетно-нежная интонация пронизывает все повествование. Да и какая же Любовь без тепла и трепета…
    Глаз цепляется за прекрасные образы: тень на лице от идущей по пятам грусти, отклик города на взрослую горькую тоску гулким звуком под ногами, приезжающий каждую осень на гастроли дождь…
    Как чуток Снеговик, как трогателен он в своей заботе и переживаниях! Он до мелочей знает все привычки своей подруги, помнит даже о том, что она постоянно забывает варежки. Он наслаждается временем, когда может видеть её, и сокрушается от невозможности согреть её озябшие руки своими, ведь его пальцы – ледяные сосульки. Он страдает, замечая, что с годами она стала улыбаться меньше…
    С каждым словом Снеговика происходит удивительное: сказка вдруг перестает быть сказкой. Через налет волшебства и мистики вдруг начинает пробиваться что-то живое и осязаемое.
    И вот уже весь сюжет накладывается на кого-то реального. На того единственного, кто умеет любить. На того, кто любит настолько сильно, что боится какой-нибудь неловкостью обидеть или испугать возлюбленную. Кто ради её счастья готов оставаться в стороне, лишь бы ей было хорошо.
    Спасибо за сюжет, за сказку-быль 

  2. Не каждый умеет серьезную тему пропустить через сказочные аллегории. У Алены Манакиной это получилось очень талантливо и интересно.

Добавить комментарий для Александр ЮМ Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.