За мартом следует апрель

Девушка, весна, сирень

 

Апрельский график конкурса «История любви» весеннего сезона. О дате финального списка и отзывах на тексты некоторых участников.

До конца приёма рассказов на конкурс «История любви» осталось 2,5 недели. Отвергнуто более 120 текстов. Корзина вытряхивается ежедневно. Принимай я рассказы на бумаге, я б, пожалуй, неплохо заработал на макулатуре. По крайней мере, бумагой для растопки печки обеспечил бы себя до конца жизни.

Одобрено семнадцать рассказов. Мало? Не исключаю, что в последние дни очнувшиеся от зимней спячки прозаики пришлют что-нибудь стоящее.

Список финалистов появится на сайте 11 апреля. В завершающие конкурсные часы опаздывающие товарищи обыкновенно заваливают организатора мешками с сочинениями, однако против вагонного почтового потока возражает пункт 2.3 конкурсного положения. Не надо опаздывать! И не нужно думать, будто организатор — главный герой романа «Области тьмы», сочинённого мистером Глинном.

С 11 до 15 апреля на сайте будет опубликовано несколько отзывов о рассказах, добравшихся до финала. Часть напишу я, часть — другие критики, к которым я обратился с соответствующей просьбой. Несколько отзывов уже готово. Это и есть тот сюрприз, который я обещал конкурсантам.

Публикация такого отзыва не означает, что автор рассказа уже зачислен в победители и может бежать за лимонадом и тортом. Я постараюсь устроить так, чтобы отзывы в первую очередь получили те конкурсанты, которые, по моему мнению, достойны не только краткого упоминания в двух обзорах: «Прелюдия №1 для карандаша и тетради» и «Прелюдия №2 для карандаша и тетради». Изначально я не собирался писать длинные обзоры, уделяющие внимание каждому рассказу, но взял да написал. Теперь же дам отзывы к тем текстам, которые, на мой взгляд, стоят отдельного рассмотрения и разбора.

Не исключено, что победит рассказ, пришедший в последние дни или часы и оставшийся вовсе без разбора. Не исключено также, что я всё-таки успею написать отзыв на рассказ, успевший прилететь на конкурс в последнюю минуту. Не стану гадать.

Не позднее 15 апреля будут объявлены и награждены деньгами и дипломами победители. Сколько наберётся счастливчиков? Могу лишь предполагать. Да-да, предположения в моей светлой головушке уже есть. Но есть ведь и время для новых рассказов. Единственный вдохновенный рассказ, близкий к моему художественному идеалу, запросто смешает фигуры на пьедестале.

Победители (или победитель в ед. ч.) узнают (узнает) о своей грядущей победе заранее. Каждому счастливчику я отправлю письмо с поздравлением в день финала или на следующий день. И попрошу написать отзыв о конкурсе. Рассказать о своих впечатлениях. К 14 апреля отзывы вместе с фотопортретами победителей (фотопортретом победителя) должны лежать у меня на столе. Манкировать почётной конкурсной обязанностью строго воспрещается!

Напомню, этот конкурс — последний. Проводить такие состязания — занятие утомительное, нервное и едва ли совместимое с основной работой. Я достаточно узнал об этом за три года, за три конкурса на «Счастье слова».

Благодарю наблюдателей за деятельное участие в «Истории любви», за их отзывы-комментарии, за дискуссии, за неоценимую помощь в проведении творческого состязания. Убеждён, наблюдатели помогли многим конкурсантам, а заодно приобрели опыт общения с теми, кто не побоялся представить тексты на строгий суд. В этом заключается особая ценность открытых конкурсов, где пользу извлекают не только победители.

Благодарю меценатов конкурса и тех, кто поддерживает мой сайт. Я помню всех. Помню каждого.

Дорогие конкурсанты! За мартом следует апрель. Волнуйтесь! И пусть счастливой станет для вас новая весна.

 

© Олег Чувакин, 23 марта 2019

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «За мартом следует апрель»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.