
Мегабайты и килобайты отличаются от мебибайт и килобайт тем, что первые «любят» круглые числа, а вторые «предпочитают» двоичную (бинарную) систему и двоичные приставки. Там, где у первых 1000, а вторых — 1024, или 210, двойка в десятой степени. В менеджере Caja для Ubuntu Mate можно установить показ размеров файлов в кибибайтах и мебибайтах вместо килобайт и мегабайт.
Уже два десятка лет лет существует забавная путаница с приставками «кило», «мега» и прочими, которые относятся не к двоичной системе, используемой Международной электротехнической комиссией (МЭК, IEC), а к Международной системе единиц (СИ, SI, в прошлом — метрическая система мер, именно её сокращения печатали на обложках советских школьных тетрадок). Одной из основных единиц последней является килограмм. «Кило», «мега» и др. — это десятичные приставки из этой системы. И к килобайтам и мегабайтам они относятся с некоторой долей условности. Точнее говоря, с очень большой долей условности, ибо, ежели речь заходит о терабайтах, расхождение, накопившееся из-за «уравнивания» 1000 и 1024, доходит почти до 10%. Купили вы жёсткий диск на три терабайта — ан нет, там вроде бы только 2,7 ТБ. Неужели обман потребителя?
В конце прошлого века из-за этого возник спор. На его разрешение ушёл год.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
В 1998 году Международное бюро мер и весов (МБМВ, BIPM), которое свято хранит у себя эталоны основных единиц мер, воспротивилось замене десятичной системы, вернее, её десятичных приставок, степенями двойки. Возражение логичное: приставки СИ относятся к десятичной системе, а не к двоичной. «Кило» есть кило, то есть 1000, а не 1024, и округление в мерах, приводящее к недоразумениям, недопустимо.
В следующем (1999) году МЭК официально порекомендовала народам мира использовать новый стандарт, специально к тому времени разработанный. Стандарт, получивший обозначение IEC 60027-2, установил иные приставки для единиц количества информации. МБМВ стандарт одобрил. С тех пор степени двойки обозначаются в СИ иначе: появилась буковка «i». Мегабайт (MB, 1000 килобайт) «уточнился» до мебибайта (MiB, 1024 кибибайта), килобайт — до кибибайта (KiB). Возникли не только мебибайты (MiB), но и гибибайты (GiB), тебибайты (TiB) и так далее.
Перевод единиц измерения в Google. Видно, как накапливается «ошибка»
В программах для записи CD и DVD приняты именно эти обозначения. Однако до сих пор существует нелепая путаница в измерениях количества информации на CD и DVD. Если ёмкость CD измеряется в «фальшивых» мегабайтах (на дисках для записи, CD-R, указано: 700 MB), то DVD — в «истинных» гигабайтах (указано: 4,7 GB). Если следовать требованиям, изложенным выше, то ёмкость CD следует признать равной 700 MiB (не MB), а ёмкость DVD — 4,7 GB (что «равняется» 4,37 GiB).
В операционной системе Ubuntu и других дистрибутивах «Линукса» тоже присутствует путаница с мебибайтами и мегабайтами. Товарищи, недовольные тем, что по умолчанию в Ubuntu принята система СИ (такова политика партии), ищут своё решение проблемы. Иные находят:

Отображение двух систем измерения количества информации в файловом менеджере Caja для Ubuntu (github.com/mate-desktop/caja/issues/83)
Впрочем, такое решение не будет работать, например, в Ubuntu Mate 16.04. Да и нужды шаманить с бубном нет.
В Ubuntu Mate существует возможность отображения той системы мер, к которой привык пользователь.
Пожалуйста: кибибайты и мебибайты в менеджере Caja вместо килобайт и мегабайт, установленных в Ubuntu по умолчанию
Переключение осуществляется очень просто, через меню: «Система — Параметры — Персональные — Управление файлами». Далее переходим на вкладку «Отображение» и ставим галочку возле строчки «Показывать размеры файлов с приставками МЭК». Открываем файловый менеджер Caja, проверяем — всё готово!
Галочку ставить здесь!
Неудобные мегабайты и килобайты превратятся в удобные мебибайты и кибибайты.
Интересно, что словеса эти чудные, бюрократами придуманные, до сих пор в живом языке не укоренились.
© Олег Чувакин, 10 декабря 2017
Коснитесь рожицы: она живая! Научитесь править свои рассказы у редактора. Обучение только на ваших текстах. Никаких теоретических лекций и курсов. Чистая практика. Уроки правки с пояснениями, указаниями и образцами. Олег Чувакин подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.