Мама мыла раму. Обращение к участникам конкурса

Дог, собака, очки, пёс в очках, с книгой, литература, конкурс, грамотность

 

Дорогие авторы, желающие попытать счастья на конкурсе «История любви» весеннего сезона! Прочтите это обращение и примите его к сведению.

Обращаюсь ко всем, кто решил отправить рассказ на конкурс «История любви».

Прежде чем посылать что-то, прочитайте внимательно, а затем перечитайте положение о конкурсе.

У каждого конкурса есть свои правила. Отклонение от них, нарушение их карается недопущением на состязание. На музыкальном конкурсе вы будете исполнять определённую концертную программу на определённом инструменте. Для конкурса живописи вы создадите пейзаж, портрет, проявите себя как анималист или маринист в полном соответствии с установленными жюри рамками.

На литературный конкурс вы должны представить именно то, чего от вас ждут организаторы.

Не шлите стихов, пьес, эссе и газетных статей на конкурс прозы.

Не забивайте почтовый ящик конкурса романами, эпопеями и сагами.

Сочинений, чей сюжет разворачивается в «далёкой-далёкой галактике», где «сталинские соколы» одним махом всех джедаев побивахом, не присылайте тоже.

Не отправляйте на конкурс «История любви» произведений, ранее опубликованных, ибо это запрещено правилами.

Словом, не делайте ничего, что противоречит конкурсному положению.

Авось проскочит? И не надейтесь!

Этот конкурс — не игра, не забава для начинающих. Не отрада для тех трёх миллионов писателей, что намереваются издать в России свои книги.

Особо остановлюсь на грамотности. Особо потому, что знание родного языка давно не в чести у писателей. Никто не хочет иметь дело с хирургом, не владеющим скальпелем, с каменщиком, не знающим, что такое кельма и раствор, но писатель, дурно обращающийся с письменной речью, стал нормой. Новое количество, безусловно, дало новое качество.

Цитирую п. 5 конкурсного положения: «Критериев для оценки рассказов три: грамотность, художественность, сюжет».

Ой! Грамотность-то — на первом месте!

Почему? Не только потому, что язык — главный инструмент писателя. Ещё потому, что организатор конкурса и наблюдатели заботятся о читателях. «История любви» — конкурс журнального формата.

Не посылайте организатору сочинений с ошибками лексическими, фразеологическими, морфологическими, стилистическими, орфографическими и прочими, потому как грамотность является первым критерием оценки. Организатор может исправить несколько ваших опечаток в тексте (уж так и быть), однако это не означает полной корректуры, а редактура текстов правилами и вовсе запрещена. Что конкурсант прислал, то и будет оценено! И скорее всего, произведение, написанное тем виртуозным стилем, которым отличаются нынешние обитатели разных «самиздатов», полетит в мусорную корзину, ибо публиковать сочинения, чьи герои бегают, свисая с подоконников, я не буду. Иначе мне пришлось бы переименовать свой сайт в «Несчастье слова».

«Она подбежала и свисая с подоконника поцеловала его»

«Слышите думы, вы будете мучатся»

«В юрких ручейках реки, что творит из нечистот, краски жизни, — увлекаясь игрой в маджонг, несёт свои воды в праздничной канве присутствующих из нужды вещей»

«Шаркающие шаги в свете укромного уголка, пересекающие припарковую зону у парковки»

«Не тепло, там, где холодно»

«В курильницах блуждает забытый, всеми принюхавшийся аромат»

Каким точным словом назвать это? Какой спецтермин ввести в литературоведение XXI века?

Впрочем, один из творцов «блуждания» случайно дал исчерпывающую характеристику сего потока сознания, уносящего чистую речь в канализацию:

«Это проза безнадобности. В ней пустует самое главное…»

Верно. «Пустует». И такая «проза» читателю без надобности!

Дамы и господа, творящие из нечистот! Уберите ваши пальцы от клавиатур. Вымойте руки. И выучите чистый русский язык. Начните с тридцати трёх букв. Затем поупражняйтесь в слогах. Ма-ма мы-ла ра-му. Потом потренируйтесь в словах. И только после этого переходите осторожно, в присутствии старенькой школьной учительницы, к построению предложений.

 

© Олег Чувакин, 3 февраля 2019

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Зима, снег, девушка, мечты, вечность, бессмертие, история о музыканте
Как научиться писать свои истории

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Дорога, облака, шторм, фантазия, машина, темп повествования, проза, фантастика
Темп повествования в прозе

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

4 комментария:

  1. Инна Ким

    Да уж… Несчастье слова)

    • Олег Чувакин

      Думаю переименовать рубрику «Смех сквозь слёзы».

      • Здесь еще можно посмеяться, вроде как над выдержками из школьных сочинений, а вот когда в изданной книге встречаешь такое… «в случае моего отца это не достигло цели», «запах свеч», «ничего прямо сейчас»… можно честно плакать — ведь кроме переводчика существовал редактор, предположительно, с филологическим образованием

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.