Екатерина Москвитина. Цветущая вишня

Ноутбук, макбук, блокнот, ручка, чашка, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 15.04.2017 г.

Об авторе. Екатерина Москвитина (псевдоним), г. Ростов-на-Дону. Пишет стихи, рассказы, сценарии.

 


 

Цветущая вишня

 

«Здравствуй, дорогая Катя! Помнишь, ты просила сфотографировать для тебя цветущую вишню? Вот, высылаю несколько фото. Правда, они прекрасны?

У нас в апреле всегда очень красиво. Когда-нибудь ты сюда приедешь весной и сама в этом убедишься.

Не спрашиваю, как твои дела, вижу, что все отлично, судя по твоей страничке. Хорошеешь с каждым днем! Не перестаю удивляться твоему жизнелюбию и энергии. Как ты только все успеваешь — и кроссы бегать, и путешествовать по всяким там заграницам, и шляпки новые покупать. Кажется, на работе тебя очень ценят. Это здорово!

А у меня… Да у меня все по-прежнему. Сочиняю, только все больше для себя, как говорится «в стол». Иногда, бывает, и опубликую что-нибудь, но пока все без особого резонанса. Толпы моих поклонников, похоже, потерялись где-то по дороге.

Ну ладно, не буду омрачать своими невеселыми раздумьями твою полную радости жизнь. До встречи, Катенька! Всего тебе доброго. Костя».

Константин секунду полюбовался на сделанные им фото цветущих вишневых деревьев, пробежал глазами текст — да, все в порядке, и нажал кнопку «Отправить».

Он не считал, сколько писем уже отослал Кате с января, но было их много, ведь писал почти каждый день.

Катя первое время отвечала ему регулярно, но примерно в марте вдруг замолчала и с тех пор его письма, которые Костя продолжал исправно отсылать, оставались без ответа. Но он знал, что Катя читает их. Он как будто видел ее задумчивый взгляд, нежное лицо, чуть склоненное влево, тонкие пальцы, готовые пробежать по клавиатуре, набирая коротенькое ответное сообщение. А затем образ Кати словно размывался в его воображении, и видение исчезало.

Они встречались только однажды. В ту новогоднюю ночь Костя, выпив в одиночестве немного шампанского, не мог оставаться дома, в пустой гулкой квартире. Он оделся потеплее, взял Барбоса, радостно завилявшего хвостиком в предвкушении незапланированной прогулки, и вышел в заснеженный, взрывающийся яркими фейерверками город.

Барбосу стало страшно от всех этих хлопков, он жался к ногам Кости и поскуливал. Пришлось вести его в дальний, малолюдный парк на окраине микрорайона. Здесь было относительно тихо, и Костя отпустил собачку с поводка. Неожиданно песик залаял и побежал по аллее кому-то навстречу. Костя прибавил шагу, ведь не хватало еще, чтобы Барбоска потерялся, а такие случаи нередки в эти беспокойные праздничные дни.

В конце аллеи Костя увидел девушку. Девушка была почему-то одна в такое позднее время в этом пустынном месте. Собака подбежала к девушке и та склонилась над ней, ласково улыбаясь.

— Извините, ради бога, думал — никого нет в парке, вот и отпустил побегать. Не напугал он вас? — спросил Костя, догнав Барбоса и пристегивая его к поводку.

— Да ну что вы, нет, конечно, — улыбнулась девушка, — славный песик! И она погладила Барбоса по голове.

— Я даже рада, что встретила вас, — продолжила незнакомка. — Вы знаете, я приехала в гости к тете, на праздники, и решила прогуляться немного, но заблудилась и теперь не могу отыскать тетин дом. Вы не подскажете мне, как пройти на улицу Зеркальную, 49?

— Конечно, с удовольствием, я сам живу по соседству! — и Костя, приятно удивленный такой неожиданной встречей, проводил девушку до нужного ей дома.

По дороге Катя, так звали новую знакомую, рассказала Косте, что она из далекого северного города, работает переводчицей, любит путешествовать, кататься на горных лыжах и бегать марафоны. Кате понравился парк, где они встретились, а Костя сказал, что весной здесь станет еще красивее, когда все начнет цвести — вишня, жасмин, сирень. Катя со вздохом ответила, что в ее городе весны почти не бывает, после чего написала на трамвайном билетике, как ее найти в интернете, и попросила Костю, чтобы он обязательно прислал ей фото цветущей вишни.

Их переписка была такой невинной и чистой, точно оба они до сих пор не повзрослели. Да и вся жизнь Кати, яркими моментами которой она щедро, на радость многочисленным поклонникам, делилась на страничке в социальной сети, была до странности светлой и незапятнанной, скромной, лишенной всякой вульгарности. Катя носила легкие платья, вплетала в волосы цветы, не употребляла бранных слов даже в шутку, и покоряла мир лучезарной улыбкой.

Костя снова представил себе, что Катя сидит сейчас в своей уютной квартирке и читает его письмо. Он вдруг увидел ее в своих мыслях так явно, как будто смотрел фильм на большом экране, во всех мельчайших деталях. Никогда прежде Катя не представлялась его воображению с такой ясностью. И что было особенно удивительно, в тот момент, когда образ Кати обычно начинал таять, а именно — когда ее пальцы уже готовы были опуститься на клавиши ноутбука, на этот раз ничего подобного не произошло. Костя по-прежнему отчетливо видел Катю, читающую его письмо, и даже, кажется, слышал ее дыхание.

Не может быть! Костя тряхнул головой, пытаясь избавиться от наваждения, но все осталось так, как было: Катя, ее небольшая комнатка, приглушенный свет лампы на письменном столе, ноутбук, и на экране его, Костино, сообщение. И фото цветущей вишни.

Внезапно Костя осознал, что и он сам находится сейчас в Катиной комнате! Да, только она его почему-то не видит и не слышит.

— Катя! — позвал он. Девушка не обернулась.

«Я стал невидимкой?» — подумал Костя и внимательно оглядел себя. С ним все было вроде бы в порядке, те же руки, ноги, голова. Но как он в одну секунду попал в Катину комнату, за несколько тысяч километров от своего дома, и почему, самое главное, Катя его не замечает?

У Кости не было ответов на эти вопросы. И что-то глубоко в душе подсказывало ему, что сейчас не время их искать. Он присел в кресло, стараясь не шуметь, хотя и понимал, что Катя не сможет его услышать, даже если он начнет громко топать и кричать. Отсюда, из угла комнаты, сидевшая за столом Катя казалась Косте еще красивее, чем на всех ее жизнерадостных фотографиях.

Косте вдруг захотелось подойти к девушке, обнять за плечи, вдохнуть запах ее волос, и сказать ей, что она прекраснее цветущей весенней природы. Сказать, как он восхищается и любуется ею, и думает о ней одной непрерывно с самого первого дня их знакомства. Спросить, почему она вдруг перестала отвечать на его письма, может быть, он обидел ее ненароком, и если так, то попросить прощения. Извиниться за этот свой неожиданный визит сквозь время и пространство и еще за то, что он сейчас невидим и тайно наблюдает за ней, как будто подсматривает.

Но Костя, будто оцепенев, ничего не стал говорить и делать. И он, наверное, еще долго сидел бы вот так, в мягком глубоком кресле, не сводя с Кати глаз, как вдруг Катя, что-то быстренько настучав на клавиатуре, поднялась, выключила компьютер и вышла из комнаты, плотно закрыв за собой дверь и оставив невидимого Костю в полной темноте.

Словно очнувшись от сна, Костя на ощупь, придерживаясь за стену, направился в ту сторону, куда ушла Катя, надеясь выйти вслед за нею и каким-то образом постараться покинуть ее дом. Да, вот и дверная ручка. Костя потянул дверь на себя и вышел… на свою собственную кухню.

«Да я просто заснул!» — понял он со смешанным чувством разочарования и облегчения. Но какой приятный был этот сон, хотя и довольно необычный. Костя решил записать увиденное, пока оно не забылось, и включил компьютер. На мониторе замигал значок «Новое сообщение».

Бешено заколотилось вдруг сердце, и Костя с необыкновенным волнением открыл страницу. «Дорогой Костя, — писала ему Катя, — большое спасибо за фотографии цветущей вишни. Они действительно очень красивы. Прости, что долго не писала тебе, на то были свои причины. Завтра я вылетаю в твой город. Надеюсь, мы скоро увидимся. До встречи!».

 

© Екатерина Москвитина, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Екатерина Москвитина. Цветущая вишня»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

2 отзыва

Добавить комментарий для Ким Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.