Нетта Таль. Счастливый билет

Нетта Таль, Канада, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв о конкурсе

Я постараюсь коротко, насколько мне позволят эмоции, а их у меня очень много.

Исход этого конкурса для меня явился настолько неожиданным (и даже шокирующим), что я долго ещё буду приходить в себя. Это как если бы вы купили свой первый в жизни лотерейный билет и сразу же сорвали джекпот. Хотя, если задуматься, билеты-то я покупала ещё с января, а вот заполнила их только теперь.

Все началось с того, что я решила написать гениальный роман, и у меня, конечно же, ничего не вышло. Тогда я накачала из Интернета книжек о том, как писать гениальные романы, досконально изучила теорию, и поняла, что для начала надо попытаться написать роман не очень гениальный. Бодро отстукала несколько тысяч слов и опять зависла.

В марте я записалась в онлайн-школу литературного мастерства: короткие лекции, короткие задания и такие же рецензии. Одно из заданий у меня получилось действительно хорошо. Я поняла, в каком направлении мне надо двигаться, поняла, что именно у меня может получиться, а чего я никогда не достигну, как бы ни старалась. И что мне не про романы надо думать, а написать хотя бы один стоящий рассказ.

Я нашла сайт «Счастье слова», когда конкурс «История любви» был уже в самом разгаре. Так сложилось, что я бросилась сразу писать, а потом пошла читать. Прочитала рассказ для примера «Чёрные снежинки, лиловые волосы» и тут же поняла, что такой уровень не потяну, ну куда… Потом прочла несколько рассказов конкурсантов. Но чувство беспомощности только усилилось: моё произведение никуда не годилось. Сколько я его ни правила, оно становилось только хуже.

Нетта Таль, автор, конкурсный рассказ, Привет, любовь
Нетта Таль (Канада)

Тогда я всё сожгла — и быстро и легко написала «Привет, любовь!» Я ни разу не запнулась!

И теперь я уверена, что всё это неспроста. Это ваши рассказы меня вдохновили, это благодаря вам и вашим музам, таким разным и таким ярким, талантливым, проснулась моя собственная фея и помогла мне нащупать почву, ту узкую тропинку, которая и привела меня к победе.

Я безмерно благодарна всем участникам. Одни рассказы мне понравились больше, другие — меньше. Некоторые, я уверена, буду ещё не раз перечитывать. Но все они без исключения несут в себе то трепетное и важное, что называется любовью.

Я благодарю членов жюри за гигантский труд, который они проделали, обработав огромное количество совершенно разных текстов.

Отдельное спасибо Олегу за терпение, отзывчивость, бережное отношение к конкурсантам, за высокий профессионализм в делах слова и техники, да и просто за волшебство и счастье.

И ещё мне хочется поблагодарить Юлю Р., которая сделала для меня что-то очень важное, хоть она об этом никогда уже не узнает.

© Нетта Таль
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Нетта Таль. Счастливый билет»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

10 отзывов

  1. Нетта, когда я прочитала Ваш рассказ, то сразу поняла, что он победит! Я рада, что моё мнение совпало с мнением жюри. Искренне Вас поздравляю! Ваш рассказ — это история настоящей любви, которая не умирает. Ведь несмотря на то, что в живых нет героини, эта любовь будет жить в её муже, детях… Спасибо Вам за те эмоции, которые остаются после прочтения «Привет, любовь!»

    1. Спасибо большое, Марина. Я так рада, что у меня получилось, вы не представляете :)

  2. Нетта, с трудом верится, что это ваш первый рассказ. Какими же будут все остальные! Когда я читала «Привет, любовь», у меня было стойкое ощущение, что он очень близок творчеству горячо мною любимой Дины Рубиной. Удивительно, но вы и внешне на нее похожи. От всей души желаю вам творческих успехов. Да и всех других тоже.

    1. Спасибо большое, Ольга. К свому стыду у Рубиной я читала только «Белая голубка Кордовы» и «Вот идет мессия» и мне очень лестно такое сравнение.

      1. Решусь вам порекомендовать ее ранние рассказы. А также повести «На верхней Масловке» и «Двойная фамилия». В «Белой голубке Кордовы», мне кажется, она уже немножко конъюнктурна: здесь и детективная интрига, и исторические экскурсы. Но это мое субъективное мнение. А в ее ранних рассказах за прекрасной внешней простотой такие оголенные нервы, такая струна дрожит, что просто насквозь пронзает. И еще замечательный юмор, присущий только ее мудрому, древнему народу.
        Я все это почувствовал и в вашем рассказе. Кстати, я сразу поняла, что женщины, к которой обращены письма, уже нет. Потому что за простыми словами, за бытовыми деталями проступает настоящий трагизм.
        Я несколько раз употребила понятие «простота». На мой взгляд, это самое главное в литературе: просто сказать о сложном.
        И еще одною Говоря о вашем внешнем сходстве с Диной Рубиной, я, конечно же, имела в виду ее «молодые» фотографии. Хотя она и сейчас очень красива.

        1. Спасибо, я обязательно почитаю, вы меня заинтриговали. Да , «Голубка» не привела меня в восторг, наверное, я начала с не с той книги.
          И да, я тоже считаю Дину Рубину очень красивой, поэтому спасибо вдвойне :)

  3. Пусть первая победа станет началом большого и счастливого творческого пути. Удачи!

  4. Нетта, вы молодец! А вот несколько примеров, когда первый рассказ или роман выигрывают конкурсы. «Чертова дюжина» (конкурс хоррора), кажется, 2015 года — выигрывает рассказ «Зайчик» Дмитрия Мордаса. Ну и в 2016 году писателем Павлом Дмитриевым на Самиздате проводился конкурс научно-исторической фантастики и роман «ОСКОЛ» (Особая Комендатура Ленинграда) Александра ЮМа занял первое место. Так что удачных дебютов хватает.)))

Добавить комментарий для Александр ЮМ Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.