Он передумал? О будущем конкурсе

Небо, девушка, шары, фантастика, фэнтези, любовь

 

Неужели будет новый конкурс рассказов? Организатор передумал? Когда же стартует состязание?

Организатор «Истории любви», то бишь ваш покорный слуга (в прямом смысле слова), прочитал все комментарии, учёл все мнения, которыми сопровождался весенний сезон конкурса «История любви». За некоторым исключением: мнения тех личностей, которых пришлось на сайте тем или иным способом забанить, не учитывались.

Итак, новый конкурс… Сегодня в моей светлой голове сложился приблизительный план, выстроилась примерная схема того, каким бы он мог быть. Это не значит, что я непременно конкурс проведу, однако от идеи 4-го литературного состязания я уже не отказываюсь столь категорично, как прежде.

Если я решусь на новый конкурс рассказов, я сделаю его рамки более узкими, а отказы авторам пояснять не буду. Где можно уменьшить трудозатраты организатора, там я их уменьшу. Да здравствует НОТ!

Вот несколько усовершенствованных пунктов, с которыми я предлагаю ознакомиться публике, любящей конкурсы. И в первую очередь тем, кто поучаствовал в конкурсе минувшем.

Отказ в принятии рассказа на конкурс никак не обосновывается (не объясняется). В спецкомментарии с отказами приводится название сочинения. Ничего более. И организатор не отвечает на вопросы тех, чей текст отклонён. Это многим не понравится (хорошо знаю) и несколько снизит популярность конкурса, но здоровье, нервы и жизнь организатора не вечны. Популярность же мне не так важна, как думают некоторые товарищи.

Тема конкурса — любовь. Новшество: сюжетных ограничений нет.

Как и прежде, в конкурсных рассказах недопустимы жаргон, запрещённые цензурой словечки, эротика на пару с порнографией, разжигание нацрозни и прочее.

Возможны две номинации: реализм и фантастика. Соответственно, премии в двух номинациях. Впрочем, такое размежевание маловероятно, потому как усложнит работу по отбору и сортировке текстов.

Отсюда самое трудное — определить художественный метод. Реализм? Фантастика? Гибрид: фантастический реализм? Или допустимо всё, но отдельных номинаций нет?

Точно знаю только одно: это может быть реализм или реализм с фантастическим элементом, но не мифологический и не магический. Не постмодернизм. И не романтизм в духе Эдгара По (ныне он отчего-то входит в моду). Почему? Потому, что я едва ли в состоянии оценить такого рода сочинения. Я хочу читать и принимать то, в чём более-менее разбираюсь. Это хорошо и для участников.

Главное условие: художественный текст. Сравниваются не сюжеты, а тексты. Лучший текст (лучшие тексты) получает (получают) премию.

Отбор крайне суровый. Ещё более суровый, нежели в третьем конкурсе. Ориентиры прежние: художественность и грамотность. Пусть на странички сайта попадёт два десятка хороших рассказов — достаточно!

Формат конкурса: журнальный. По итогам конкурса делается электронный сборник рассказов (FB2 и PDF) в обложке. Делает его сам организатор. Сборник бесплатно скачивается всеми желающими. Никакой коммерческой выгоды от сборника не предусматривается.

Тексты на начальном этапе рассматриваются не одним организатором, а им и наблюдателями (или членами жюри), только потом принимается коллегиальное решение о публикации либо об отказе автору. Мнение организатора в особых случаях перевешивает мнение всех наблюдателей.

Участвуют в состязании жители планеты Земля старше восемнадцати лет. Победители предыдущих конкурсов на «Счастье слова» не могут участвовать в новом конкурсе. Финалисты, не попавшие в число победителей, — могут.

Продолжительность конкурса — не более 50 дней.

Объём рассказов — не более 15 (20?) тысяч знаков.

Допускаются только рассказы, нигде не публиковавшиеся. Рассказы, написанные ранее, не специально для конкурса, участвуют при соблюдении главного правила (нигде не публиковались).

Денежная премия состоит из взносов меценатов, в т. ч. личного вклада организатора. Количество победителей правилами не устанавливается.

Кстати! Прошу откликнуться уже сейчас тех, кто готов вложить личные средства в премиальный фонд конкурса. Валюта не имеет значения. Имеет значение желание стать меценатом и понимание того, что конкурс на «Счастье слова» — часть экономики дарения. Учтите: меценат не имеет права подать свой рассказ на конкурс!

Вкладываться сию минуту не надо, это вопрос на будущее, планы на будущее. Конкурс без премии (победители получают только электронные дипломы) — тоже вариант, но я всегда считал, что призёры должны получать какое-то материальное вознаграждение.

И последнее: предполагается приз читательских симпатий. Вопрос решается через комментарии. IP комментаторов отслеживает организатор. Организатор делает это так или иначе. Приз выдаётся в виде диплома. Денежная премия не предусматривается.

Пожелания и предложения прошу высказывать в комментариях под этой записью. Здесь же могут отметиться добрые дамы и господа, которые пожелают выступить в роли меценатов и наполнить рублями или долларами будущую кубышку премиального фонда. Меценаты обычно указываются в положении о конкурсе, секрета в этом нет. На всякий случай поясню: меценатство, в отличие от спонсорства, не претендует на какую-либо выгоду в настоящем или отдачу в будущем. Доброхот верит, что я не прикарманю и не пропью деньги, и верит в мой конкурс.

Я учту все мнения, высказанные под этой записью, и посоветуюсь с прекрасными моими наблюдательницами. С теми, кто готов быть моей конкурсной командой. С Иветтой Давыдовой, Неттой Таль, Ириной Бирюковой.

Как узнать, придём ли мы к какому-нибудь решению? Как узнать о дальнейших планах организатора (моих)? Как узнать о предполагаемом конкурсе?

Подписывайтесь на новости сайта по почте. Пользуйтесь лентой RSS. Просто читайте «Счастье слова». На главной странице есть лента «Новое на сайте». Сайт не содержит рекламы, читать его легко. И заходите на страницу Олега Чувакина в «Фейсбуке», там публикуются анонсы новых записей.

Спасибо.

 

© Олег Чувакин, 16 апреля 2019 года

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Он передумал? О будущем конкурсе»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

36 отзывов

  1. И вот ещё что: не исключена премия за лучшие рецензии на конкурсные рассказы. Номинация «Критика».

    Думайте, друзья, думайте. Одна голова хорошо, а сто тыщ пятьсот одна лучше.

  2. Спасибо! Думаю, что все испытают радость от этой новости — никому не хотелось расставаться.
    Если понадобится помощь, не только рецензионная, любая, облегчающая Ваш труд, — я здесь, хоть и далеко Сибирь)))

  3. Чудесная новость, Олег! Я чувствовала, что Вы не оставите нас без историй о любви:) Приблизительный план будущего конкурса Вы уже представили. Будем надеяться, что вы не откажетесь от этой идеи.

    1. Думаю, что нет, друг мой Ирина! Только обстоятельства непреодолимой силы, как выражаются господа юристы, могут мне помешать.

      1. Прошла неделя и вот … ОН передумал!!! Семь дней творения нового чуда. Очень рада, что Вы решили продолжить эту работу.

        1. Да, он такой! Не верьте ему. Верить ему нельзя! Возьмёт и передумает. :)

            1. Поиск меценатов всегда был для меня самой трудной задачей. К счастью, у меня всё больше друзей, а у сайта — всё больше поклонников. И конечно, прекрасных поклонниц.

              Премиальный фонд осеннего конкурса будет состоять (как и прежде) из частных пожертвований. Есть люди, которые верят в конкурс «История любви» и готовы поучаствовать в награждении будущих победителей? Добро пожаловать!

  4. Я знала! Я знала! Я чувствовала! А потому что нельзя вот так просто! Потому что конкурс как вид деятельности — это детище. А детище так просто не бросают. От него не отказываются. А тут детищу аж целых три года! И он такой славный! Разве можно было? Мыслимо ли?!

    … но здоровье, нервы и жизнь организатора не вечны — вот слова не мальчика, но мужа. К тому же, причины отвергнутых работ одинаковы до тошноты. К чему изматывать себя их разборами? А вот рецензии на достойные работы бесценны! Причём для всех сразу. В них стоит вкладываться, но тоже без фанатизма и обязаловки. Любая работа должна быть в радость. Иначе зачем?

    Олег, я с удовольствием (в меру своих материальных сил) буду меценатом. Я (в силу своих физических и интеллектуальных сил) готова помогать вам с наблюдением. В общем, даю вам знать, что всё это для меня вполне желанно, приемлемо и обсуждаемо. Спасибо за доверие!

    1. О да, Иветта, «причины отвергнутых работ одинаковы до тошноты». Основных всего две: текст уже опубликован; сочинение безграмотно. И третья причина, она встречается реже: уровень школьного изложения.

      Благодарю вас за желание снова побыть наблюдателем (вероятно, членом жюри, на эту тему я думаю, думать буду долго, ибо тугодум, да и распределение обязанностей — вопрос сложный) и за готовность пополнить конкурсную кубышку. Пока, кроме вас, никого с раскрытым кошельком я не вижу. Не считая себя, конечно.

      Тут же обращусь и к широкой публике.

      Деньги. Дорогие друзья! Деньги. Премия должна быть денежной. Подключайтесь, меценаты! Двоих меценатов для проведения конкурса мало. Нужно четверо. Примерно по 4 тыс. руб. с каждого (это в среднем, я не настаиваю на точных суммах). Я готов дать тысяч пять рублей. Без меценатов конкурс едва ли состоится. Я истощил список своих друзей, просить у них, принимать их помощь повторно неловко. Иветта много сделала для сайта и для конкурса, для конкурсантов, и теперь снова рвётся в бой. Что за прекрасная душа! И мне вдвойне неловко перед ней. Итак, я жду денежных идей. Жду доброхотов.

        1. Радостная новость! Я обязательно буду участвовать! Уже пора готовиться: читать, набираться опыта…

                1. Очень прошу не воспринимать эти наброски как готовые правила. Ясно только одно: в будущем конкурсе приоритет будет отдан качеству текста, а не сюжету.

                  Пока я советуюсь с наблюдателями, и кое-что новое мы уже придумали. Правила будут опубликованы заранее. В сентябре всё узнаете. Е.Б.Ж. Всем желаю много-много счастья!

  5. Ура, ура, он передумал) Я, как и Ксения и многие другие, это предчувствовала. Действительно, заряд энергии, вложенный организатором, наблюдателями, участниками в этот конкурс, не может так просто взять и уйти в пустоту. Что-то такое клубится, дрожит, шевелится, хочет жить. Думаю, все это чувствуют. А что до изменений в правилах — Олег, не стоит переживать: уверена, ужесточение политики отказов не помешает новому конкурсу состояться. Раз конкурс проходит в журнальном варианте, то и, как говорится, «рукописи не рецензируются и не возвращаются», c’est la vie. Это нормально. Вы не обязаны мотивировать каждый отказ. Это сэкономит душевные силы и время.

    1. «…рукописи не рецензируются и не возвращаются». Этому установлению, нынче принятому, так сказать, по умолчанию, не так уж много лет. В начале девяностых, уже в России, не в СССР, ещё можно было совершенно спокойно дождаться ответа с коротким отзывом от издательства. Нынче, конечно, сеть, и поток графомании просто утопил почтовые ящики редакторов. Но хотя бы отказ, хотя бы отказ должен быть. Когда совсем нет ответа, это плохо. Мало того, оставшийся без ответа человек будет слать вопросы снова и снова, и это новые потери времени у того, кто не ответил вовремя. Формальный отказ должен быть непременно, пусть даже он будет смахивать на те «машинные» отказы, о которых увлекательно и с яростью рассказывается в «Мартине Идене».

      1. Олег, очень и очень большое уважение вызывает ваше желание дать обратную связь каждому автору.
        Вот серьезно, в тот век, когда отправил и даже не знаешь, прочитали ли твое письмо, это бесценно.
        А новый конкурс это круто, здорово, что вы передумали!

        1. «Вот серьезно, в тот век, когда отправил и даже не знаешь, прочитали ли твое письмо, это бесценно».

          Я это на своей шкуре испытал.

          1. многие из нас проглотили эту пилюлю… Согласен с Олей, и тоже хочу Вас поблагодарить за время, отважно потраченное на обратные связи!

  6. Конечно, я обрадовалась потенциальной возможности снова оказаться на этой площадке. Но, если честно, волнуюсь за Вас: за последние два года и три конкурса Вы стали мне почти родным) А даже с учётом НОТ и помощи наблюдателей Вас ожидает «адская» работа. И всё же… Всё же. Я рада)))

    1. Вы ещё покажете себя, Инна. Ну не может быть, чтоб вы не добрались до финала. И до заветной победы. Давайте. Фантазируйте. Трудитесь.

    1. О мудрейшая! Только ради вашего восторга стоило анонсировать новый конкурс.

  7. Рада, что будет новый конкурс, обязательно буду читать рассказы конкурсантов. Что касается отклоненных рассказов: участвуя во множестве конкурсов, я не могу припомнить, где еще были объяснения причин отклонения рассказов. По-моему, нигде. Это какой-то аттракцион не просто щедрости, а расточительства сил (прежде всего душевных) организатора. Особенно с учетом того, что большинство отклоненных рассказов…Ну, в общем те, кто читал комментарии Олега, меня поняли:)

    1. С осени конкурсная политика поменяется. Одной из целей будет собрать альманах (сборник) из лучших рассказов. Это уже настоящий журнальный формат, без скидок.

  8. Олег, добрый день! Я правильно поняла, что теперь можно будет поучаствовать в конкурсе осенью этого года? Как это правильно сделать? Простите, если это неподходящий вопрос для чата, я тут человек новый…

    1. Здравствуйте, Елена! Добро пожаловать!

      Это не чат, это система комментариев. Конкурс будет объявлен не ранее сентября, пока правила готовы только в черновике. Чтобы сделать всё правильно, нужно следить за новостями на сайте. И уметь писать художественно. Вот, пожалуй, и вся премудрость.

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.