Листы журнала, закрывающие уши, или Проворный мир

Опушка бора, плагиат, prozakonkurs.ru, Марта, рассказ, Олег Чувакин

В 2010 году я поучаствовал в мини-конкурсе рассказов о любви на сайте prozakonkurs.ru с рассказом «Марта». «Марту» я написал в 2005 г. В том же году она была издана в бумажном сборнике «Вторая премия». В Интернете «Марту» тоже можно было почитать.

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Ниже вы видите скриншот со странички упомянутого мини-конкурса рассказов о любви.

На втором скриншоте вы видите другую «Марту» — сочинённую человеком, выступившим на том же конкурсе под именем Дениса Кожанова.

Замечательная в своём роде попытка списать:

«Когда она, стоя над столом, перебирает бланки и переворачивает листы журнала, они закрывают уши, ложатся на плечи, занавешивают ее щёки».

«В задумчивости она ожидает своего клиента и когда он приходит, она вздрагивает, глядя ему в глаза, и расцветает яблоней».

«А щеки покрываются ямочками».

«Когда я сажусь на кресло и отдаю ее рукам свою голову…»

«Немигающие глаза, внимательные и сосредоточенные следят за тонкими пальцами старательно выискивающими недостатки».

«…ее благодарный кивок на протянутую сумму».

«Там меня встретит не менее пустой и стремительный в своем соседском ритме суетливый проворный мир».

«…сквозь промозглые улицы, слепящие ровным солнцем и оглушающие сквозняком прохожих похожих на меня до того как я попытался вспомнить».

Честно говоря, я благодарен «автору» новой «Марты». Нет, не за стилистические изыски и смысловые конструкции (превратившие лирический рассказ в новеллу ужасов). А за читательскую любовь.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Такую сильную, что она переросла в любовь писательскую.

© Олег Чувакин, 2010
Марта, рассказ Олега Чувакина, плагиат
Скриншот 1. Моя «Марта»
Марта, рассказ Олега Чувакина, плагиат, prozakonkurs.ru
Скриншот 2. Не моя «Марта»
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Листы журнала, закрывающие уши, или Проворный мир»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

42 отзыва

  1. Это же надо было так переделать текст! Он сам его потом не читал?

    1. Некоторые люди не способны читать (в полном смысле этого глагола). Им лишь кажется, что они это умеют.

    1. Спасибо. Была у меня «горячая» переписка с организаторами того конкурса…

  2. нифигасе! какой проворный дениска с фаллоимитатором вместо члена.))

    1. Да, сейчас WordPress не отвечает. Пишет: «Briefly unavailable for scheduled maintenance. Check back in a minute». Попробуйте чуть позже.

    2. Татьяна, мне пришлось восстановить сайт из резервной копии на сервере. Сейчас всё работает.

  3. :o :o :o…а зачем??…не понимаю зачем о-ля Денису Кожанову это делать…может я конечно наивна …

    1. Когда шло разбирательство, он написал администраторше конкурса, мол, рассказ он переделал и потратил на него «собственное время и силы, не говоря уже о творческой энергии». Ещё и возмутился удалением текста!

    2. А от меня организаторы потребовали в доказательство «сканированную публикацию» текста. К счастью, рассказ был опубликован на бумаге в двух изданиях.

  4. Сейчас перечитал и рассмеялся. Нет, ну надо же так: «Когда я сажусь на кресло и отдаю ее рукам свою голову…» Монстр, одно слово.

    1. как говорили раньше в одессе о проворных ворах, на ходу подметки отрывают. :(

    1. Не знаю, почему прячется. Сайт хорошо работает. Не было никаких проблем после вчерашней «починки» (пришлось восстанавливать сайт из резервной копии на сервере).

    2. Это у меня Тошка балуется, сейчас ее только что привел в чувство комп-доктор. Теперь должно быть все в порядке. Вечерком доберусь до «Марты» ! Удачи!!!

  5. У меня стырили целую (ранее изданную общим тиражом 53 тыс.) книгу. Харьковское издательство «Гриф» скопировало вплоть до опечаток текст размером 650 тыс. знаков (16 авторских листов) и опубликовало под авторством некого Леонида Рудика. В украинской милиции потребовали за свои деньги сделать экспертизу — $3000 — я оплатил. Дело тихо умерло. Обратился к президенту РФ по электронке. Был крайне удивлён, когда в Генпрокуратуру Украины из Кремля поступило официальное письмо по этому поводу. Дело ожило. Затем начались очередные укр. выборы, им стало не до меня. Я устал, и плюнул на это дело, тем более, что и книга-то не ахти какая. Прошло семь лет. Единственный результат — на складе «Грифа» уничтожили пиратский тираж. Никто не наказан. Вот такие пироги…

  6. раз тырят идеи — значит, они хорошие. утешение так себе, а ведь всё же…))

    1. Ну не идею, а весь текст от корки до корки. Но действительно, это можно считать признанием. Правда чуть изменили название: у меня — «Тень летящей птицы», у них — «Тень невидимой птицы». Что в общем-то понятно: откуда же им знать китайский афоризм — «Тень летящей птицы никогда не движется» (имя автора не написал преднамеренно).

    2. Как там в Киеве, мой Gemус, — или где там? Неужели до сих пор ещё воюем?

    3. А ведь текст…( да разве это только текст?) воровать это подлее, чем воровать деньги, это как детей красть!

  7. Людей подлых и шустрых — полно, но никак не доходит, зачем это им нужно? Слава? Так будет ясно при встрече, при общении…

  8. Двигателей такого поведения несколько. Может быть обыкновенное дурачество, может быть зависть. В иных случаях воруют целые книги или музыкальные произведения — тут уже и деньги. В Интернете сейчас часто воруют, что называется, по мелочи: тырят статьи или фрагменты из них (пример: https://olegchuvakin.blogspot.ru/2013/10/blog-post_3.html). Уж не знаю, какая от этого слава…

  9. Да у него мозг весь в » ямочках», даже не знаю, что безобразней: наглая кража или безграмотность? А как журнал вообще принял этот изуродованный текст, даже не в смысле плагиата, а в смысле его качества… Одна «протянутая сумма» чего стоит! Да уж, поэтому «Марта» и пряталась… со стыда.

    1. Это не журнал, это литературный конкурс на сетевой площадке. В принципе, сопоставимо. Тут вам и организаторы, и администраторы, и авторитетное жюри. Таких г…конкурсов в сети нынче развелось немало. Prozakonkurs в первый год своего существования был бесплатным, а затем хозяева превратили его в платный. И ведь находятся персонажи, готовые платить! Увы, это говорит об общем низком культурном уровне. Вот, кстати, целый журнал, существующий на кремлёвский грант, с толпой «редакторов»: https://olegchuvakin.ru/prolog.html.

  10. Похоже, да. Но это, скорее, не плагиат, а очень слабый рерайтинг. И потом, если порыться глубже и взглянуть на проблему, которая, на мой взгляд, совсем не проблема, чуть иначе, то совершенно по жизни очевидно, что одни и те же мысли даже с одинаковой расстановкой акцентов посещают очень многих и совершенно не знающих друг друга людей. Так же и с творческими идеями. Нанотехнологии, чудо воскрешения, апокалипсис, создание искусственного интеллекта и т.д.- что уж тут о романтике говорить или о банальном описании очень непоэтической профессии парикмахера (с последним очень сильно не согласна). Это как сочинение в школе на одну для всех тему,- каждый старается, как может, но высший балл достанется лучшему. А посему причин для негодования не вижу ))))

    1. Ещё немного, лет 10, 20, и литераторов заменят рерайтеры. А может быть, их заменят машины, как в известном рассказе Саймака. Впрочем, машины уже несколько лет сочиняют. И гораздо лучше «рерайтеров», честное слово. Известен случай с текстом, написанным машиной из Массачусетского технологического института (программой-генератором «SCIgen»). Причём в России эту статью тиснул научный журнал (ссылка: https://ria.ru/science/20081001/151750233.html).

    2. И тем не менее. Машина работает с «сырьем», вложенным в нее человеком , с уже существующим человеческим гением. У нее все почти по Толстому — буквы алфавита расставляются в нужном порядке и получается «Война и мир». С рерайтером — человеком иначе. Здесь требуется собственное высокое мастерство. Иначе все тускло, обыденно и коряво. И пугающе. Ничего кроме скверных ассоциаций. Литератор же, заслуживший таковым называться — дело другое, совсем другое. Ну а если есть тенденция думать, что машина может лучше, что ж, у последних есть время доказать обратное, лет 10,20.))))

    3. В рассказе Саймака лучше всех писал человек, обманывавший других: он говорил, будто пишет машина, но писал сам.

Добавить комментарий для Виктор Голубев Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!