Интервью с самим собой

Интервью у писателя, о читателях, литературе, о писателях, смысле жизни и счастье

 

Я, Олег Чувакин, взял интервью у себя. Сорок минут говорил с собою о литературе, читателях, писателях, смысле жизни, счастье и будущем.

 

* * *

 

— Что тебя ведёт, когда ты создаёшь тексты? Вдохновение, привычка к письменной работе, тяга к слову, сюжет, появившийся из жизни, влияние какого-нибудь автора? Выбери главное и ответь одним словом.

— Отчаяние.

— Твоя основная тема.

— Счастье.

— В чём заключается счастье?

— Это излучение смысла жизни. Кто-то видит счастье в любви к детям или супругу, но ведь это любовь. Кто-то объявляет счастье отсутствием несчастья (Солоухин), но это лишь побег от определения. Кто-то находит счастье исключительно психологическим понятием, которому, ежели почитать труды разных специалистов, единого определения не найдёшь. Я не думаю, что человек может быть счастлив, не имея жизненного смысла. Ещё Франкл писал о молодых самоубийцах-американцах, которые сводят с жизнью счёты не из-за неразделённой любви, не из-за денег, а по причине утраты смысла жизни. Радость обретения себя, раскрытия своих талантов и способностей и принесение их в дар человечеству и есть счастье. Смысл жизни — вот единственный источник счастья. Те, кто подлинного смысла не отыскал, заменяют его суррогатами радости: водкой, наркотиками, праздными развлечениями, поисками острых ощущений и пр. Человек без смысла жизни испытывает скуку и хандрит, несмотря на развлечения. Если б я верил в божественную душу, я б сказал: душа такого человека гниёт и дурно пахнет.

— Есть ли будущее у литературы?

— У неё и настоящего-то нет. Литература — это страницы прошлого.

— Ты говоришь о смерти литературы, но сам пишешь. Это не противоречие?

— Я последний мамонт.

— Ты сочиняешь на бумаге или непременно на компьютере?

— Могу и так, и эдак. Обрывки бумажек всегда рядом: схватил — записал. С этим тянуть нельзя, не то мысль ускользнёт, рассказ что-то потеряет. Я слишком люблю себя и своих читателей, чтобы допустить такую потерю.

— Часто авторы говорят: я, мол, пишу для себя. А у тебя как с этим?

— Я пишу для читателей. Для себя ведут дневник. Сочинять для себя роман или рассказ значит быть психически больным или, в лучшем случае, самообманываться. Книга — она для публики. И самое большое горе для автора — писать в стол.

— Существует множество курсов для начинающих писателей, есть специальные факультеты и целый литинститут. Как выучиться на писателя?

— Читать книги. Книга — источник открытый. Тот, кто, читая книгу, не видит, как она сделана, писателем не станет. Институты и курсы ему не помогут. Также советую помнить, что у Лескова с Буниным образования было десять классов гимназии на двоих, Толстой не окончил университета, Клиффорд Саймак университет на середине бросил, а Рэй Брэдбери ограничился школой и несколькими месяцами заштатного колледжа. Последний в своём противлении образованию заходил так далеко, что отговаривал начинающих писателей (например, Дэна Хаона) учиться.

— Кто такой художник слова?

— Это давно определил Иван Бунин: художник слова — это тот, кто, когда пишет, видит то, что пишет.

— Твои первейшие литературные учителя.

Чехов и Брэдбери.

— Такие разные?

— Если бы Чехов писал фантастику и был романтиком, мне б хватило одного Чехова.

— Кто в первых рядах твоих любимых фантастов?

Брэдбери, Саймак и Шекли. Первые во втором ряду — Хайнлайн и Уэллс. А ещё есть прекрасная женщина — Мария Корелли. Роман «Скорбь сатаны» произвёл на меня большое впечатление. Незабываемы и Иван Ефремов и Исай Давыдов. «Час Быка» и «Я вернусь через 1000 лет» — книги настолько хорошие, памятные, что равных им в России до сих пор не написали. Впрочем, и не напишут. Нынешние серийщики-сериальщики способны производить только какие-то безъязыкие «зоны» да «сталкеров», нечто вроде бесконечной компьютерной игры с ярусами-уровнями. Весь этот мусор — такая же мертвечина, как, скажем, новости. Высокий романтический текст слабакам-макулатурщикам не по плечу. Именно потому книги XX века постоянно переиздаются, а современные романчики умирают, не пережив собственной серии.

— Ты веришь в светлое будущее?

— Мои герои отвечают на этот вопрос, мне грех повторяться.

— Пожелай что-нибудь своим читателям.

— Желаю вам, дорогие мои, отыскать свой смысл жизни и никогда не размениваться на чепуху. И да улыбнётся вам фортуна!

 

© Олег Чувакин, 23 марта 2018

Услуги опытного редактора, а заодно и корректора через Интернет. Бородатый прозаик выправит, перепишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, роман. Купи себе редактора!

Подписывайтесь на «Счастье слова» по почте!

Email Format
📖

6
Отзовись, читатель!

avatar
  Подписка  
Подписаться на
Светлана
Гость
Светлана

Спасибо). Это было прекрасно!

Наталья
Гость
Наталья

Спасибо, Олег! Это оригинально!)) Пишите! Мы читаем!))

Борис Петрович
Гость
Борис Петрович

Желаю Вашему сайту долгих лет жизни и Вам лично, умному и увлеченному человеку.
Я же ищу возможность просто опубликовать мое эссе и обязательно под
псевдонимом.