Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Прошу прощения за некоторую избитость цитаты из бессмертного шлягера, но ведь и правда — здорово!
И поблагодарить за это надо того, кто нас любезно пригласил на свой сайт «Счастье слова», его создателя и владельца — Олега Чувакина.
Я и на сайт, и на конкурс попала случайно. Искала в Интернете какую-то информацию, и вдруг выскочила статья «Литературные конкурсы по дедлайнам». Машинально пробежала глазами, вижу — конкурс рассказов «История любви».
Ну кто в наше время пишет рассказы о любви? Пишут сценарии для бесконечных мыльных опер, где брошенные жены, потерянные младенцы и т. д., и т. п. А на рассказах ведь крутого бабла не срубишь.
Стала читать положение о конкурсе. И зацепило. Понравилась категорическая установка организатора: «Художественный метод — реализм». Никакого модернизма, никакого авангардизма (не к ночи будь помянуты!).
Отважный человек! Не побоялся, что современные искатели и открыватели «новых путей в литературе» начнут вопить и швырять в него тапками.
Понравился и стиль самого положения. Казалось бы, что такого оригинального можно привнести в сухой, практически официальный документ? А вот и нет! Даже положение Олег умудрился написать весело, иронично и… доброжелательно.
Заинтересовавшись, решила глянуть: а что же сам-то организатор «натворил». Начала читать и уже не могла оторваться. Затянуло, как в водоворот.
Скажу лишь об одном рассказе: «Вернись, пожалуйста, вернись!»
Герои рассказа — супружеская пара. За плечами сорок лет совместной жизни. А любовь не ушла, не исчезла. Она во всём: и в том, как он смотрит на свою Маринку глазами всё того же семнадцатилетнего мальчика. И она с ласковой снисходительностью принимает идею своего Пушкина-Хлопушкина встретить Новый год в апреле. Заботливо трогает лоб, поправляет вязаную шапочку. Всё так буднично, просто. Но сколько в этой простоте непреходящей нежности! Вот она — история настоящей любви. Без «страстей в клочья», без всяких «лирических всплесков». Просто «настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха». Тиха, понимаете?
Вот они, немножко постаревшие Ромео и Джульетта. Или Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна.
А от этого отрывочка у меня просто комок в горле: «Ведь для чего нужны жёны? Поправлять мужьям косо надетые шапочки, проникать запахом щей в их кабинеты, угадывать мысли, поселяться феей в воображении суженых!»
Да проклянут меня феминистки, но — да! Все так и есть, именно для этого мы и нужны. Так мы и воспринимаем любимого мужчину: ещё один ребёнок.
Но Чувакин откуда это знает?
А эта фраза «проникать запахом щей в их кабинеты»? Я, честно говоря, вся обзавидовалась: несколько слов, а перед глазами — яркая картина. Вот он сидит в своём кабинете, весь такой возвышенно-вдохновенный, кропает очередную «нетленку», а она на кухне, в цветастом фартучке. И ему спокойно, потому что можно подойти, положить голову на колени, она погладит по волосам и скажет: «Всё будет хорошо. Всё у тебя получится». И у него всё получится. И напишется новый «Фауст». Или «Тихий Дон».
И вот опять: ты талантливый писатель. Так сиди и пиши! Чего тебе ещё-то надо?
Нет, ему надо народ взбаламутить. Чтобы тоже творили, думали, не закисали в обыденности. И ведь получилось! Сколько людей откликнулось, сколько хороших рассказов появилось. Сколько радости от общения!
Кто-то, наверное, презрительно поморщится, мол, тоже мне, «писцы шыдэвров». Графоманы!
А я бы таким людям ответила: лучше испытывать муки творчества, пытаясь выразить в слове свои чувства, мысли, чем лузгать семечки на скамейке, злобно обсуждая соседей. Или страдать, мечтая о новой шубе, машине… (далее по списку).
Талантливый человек талантлив во всем. Вы заглядывали на сайте Олега в раздел «Фотогалерея»? Загляните, не пожалеете.
Даже в этом — проявление характера, душевной щедрости. Ему мало самому наслаждаться прекрасным, ему надо поделиться этой красотой с другими. Отдать людям.
И друзья у него такие же (что, впрочем, естественно). Это я сейчас про Александра Пешкова. Знаю, знаю: его статья вызвала у многих неоднозначную реакцию и даже гнев: как он посмел доверить оценку нашего творчества компьютеру, железке бездушной!
Девочки, не сердитесь на него! Вы посмотрите на его фотографию: он же умный, весёлый и добрый. Подозреваю, что, помимо серьёзного изложения принципов анализа текстов, он решил и немножко над нами подшутить. Не верите? А вы прочитайте его письмо, адресованное Олегу на прошлогоднем конкурсе.
Давайте лучше скажем ему дружное «спасибо» за то, что взял на себя нелёгкий труд прочитать всё, нами написанное. И выразим свою симпатию. И переполнимся гордостью, что кандидат технических наук, доцент Института математики, естественных и компьютерных наук снизошёл до наших сочинений (как бы высоко мы их сами ни оценивали).
А вообще-то, компьютерный анализ художественных текстов практикуется уже довольно давно, и ничего кощунственного в этом нет.
Итак, конкурс завершён. Да здравствует новый конкурс!
Я от души желаю всем участникам продолжать творить. Перефразирую Булата: «Вы пишите, вы пишите, вам зачтётся, что гадать нам: удалось, не удалось!»
С уважением —
Ольга Карпова
Поздравляю с победой и желаю новых побед в жизни и в творчестве!
Ольга,поздравляю! Я. А Вас болела !
Оксана, Татьяна, большое спасибо за поздравление. Мне очень приятно, что меня поздравили именно те авторы, чьи рассказы в числе особенно полюбившихся. А оба ваших рассказа я прочитала несколько раз. В них за внешней простотой чувствуется такое драматическое напряжение. И замечательно, что в рассказе «Хранительница любви» счастливый финал. И легкий привкус детектива. Люблю счастливые финалы, и люблю детективы.
А в рассказе Татьяны отличный эпизод с калейдоскопом. Лучший символ утраченных иллюзий и найти трудно.
Оба рассказа я прочитала на одном дыхании: «Что же там дальше?»
И еще раз скажу, что для меня самая лучшая награда — это возможность общения с единомышленниками.
Спасибо,Ольга,Ваш отзыв у Вас в комментариях к рассказу меня вдохновил.)) А то анализа моего рассказа не было,трудно понять: получается у тебя,не получается. Обратная связь важна.
Ольга, спасибо! До новых встреч!
Поздравляю вас, Ольга. Вы написали замечательную, очень важную вещь.
Пишите, пожалуйста, еще!
Нетта, как я рада, что вы откликнулись. Я уже говорила и еще раз повторю: самая ценная награда этого конкурса — это возможность общения с талантливыми, умными и в то же время такими доброжелательными, симпатичными единомышленниками. Мне бы очень не хотелось прерывать это общение.
Ольга, поздравляю Вас с победой. Сюжет Вашего рассказа разрывает сердце на части. Вы показали нашу общую историю изнутри жизни «одного человека». Время, эпохи и исторические события перемалывают в прах миллионы людей вместе с их судьбами. А ведь они тоже жили, как и мы. И у них тоже была одна единственная жизнь. И любовь. И чувства. И желание жить. К сожалению, почти каждое поколение попадает в свою мясорубку. Желаю всем этого избежать. И согласна с Неттой, что Вы подняли очень важную тему. И, на мой взгляд, описали и подали ее тоже очень художественно. Удачи Вам!
Девочки, дорогие, огромное вам всем спасибо за отклики! Вы даже не представляете, как это для меня важно. Олег правильно сказал, что мнение друзей и родных ( и свое собственное) это все не то.
Тата, вы в своем отзыве очень точно передали те мысли и чувства, с которыми я писала рассказ. К сожалению, очень часто на пути любви встает враждебный мир.
Кстати, один человек, который читал мой рассказ еще до публикации, сказал: «Этот Николай просто фанатик какой-то. Бросить любимую женщину ради идеи. Ну и уезжал бы с ней». Но многие из них такими и были. И это не фанатизм, а горячая вера в то, что они построят новый, счастливый мир. Возможно, нам сейчас это трудно понять.
А вообще-то, я люблю счастливые финалы. Поэтому, в частности, мне так нравится рассказ Оксаны Танковой.
Желаю удачи всем!
«Но Чувакин откуда это знает?»???? Странный для меня вопрос! Чувакин знает!!!!))) ВсЁ!
Точно!!