Ольга Карпова: «Как здорово!..»

Старый человек, Париж, Ольга Карпова, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Прошу прощения за некоторую избитость цитаты из бессмертного шлягера, но ведь и правда — здорово!

И поблагодарить за это надо того, кто нас любезно пригласил на свой сайт «Счастье слова», его создателя и владельца — Олега Чувакина.

Я и на сайт, и на конкурс попала случайно. Искала в Интернете какую-то информацию, и вдруг выскочила статья «Литературные конкурсы по дедлайнам». Машинально пробежала глазами, вижу — конкурс рассказов «История любви».

Ну кто в наше время пишет рассказы о любви? Пишут сценарии для бесконечных мыльных опер, где брошенные жены, потерянные младенцы и т. д., и т. п. А на рассказах ведь крутого бабла не срубишь.

Стала читать положение о конкурсе. И зацепило. Понравилась категорическая установка организатора: «Художественный метод — реализм». Никакого модернизма, никакого авангардизма (не к ночи будь помянуты!).

Отважный человек! Не побоялся, что современные искатели и открыватели «новых путей в литературе» начнут вопить и швырять в него тапками.

Понравился и стиль самого положения. Казалось бы, что такого оригинального можно привнести в сухой, практически официальный документ? А вот и нет! Даже положение Олег умудрился написать весело, иронично и… доброжелательно.

Заинтересовавшись, решила глянуть: а что же сам-то организатор «натворил». Начала читать и уже не могла оторваться. Затянуло, как в водоворот.

Скажу лишь об одном рассказе: «Вернись, пожалуйста, вернись!»

Герои рассказа — супружеская пара. За плечами сорок лет совместной жизни. А любовь не ушла, не исчезла. Она во всём: и в том, как он смотрит на свою Маринку глазами всё того же семнадцатилетнего мальчика. И она с ласковой снисходительностью принимает идею своего Пушкина-Хлопушкина встретить Новый год в апреле. Заботливо трогает лоб, поправляет вязаную шапочку. Всё так буднично, просто. Но сколько в этой простоте непреходящей нежности! Вот она — история настоящей любви. Без «страстей в клочья», без всяких «лирических всплесков». Просто «настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха». Тиха, понимаете?

Вот они, немножко постаревшие Ромео и Джульетта. Или Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна.

А от этого отрывочка у меня просто комок в горле: «Ведь для чего нужны жёны? Поправлять мужьям косо надетые шапочки, проникать запахом щей в их кабинеты, угадывать мысли, поселяться феей в воображении суженых!»

Да проклянут меня феминистки, но — да! Все так и есть, именно для этого мы и нужны. Так мы и воспринимаем любимого мужчину: ещё один ребёнок.

Но Чувакин откуда это знает?

А эта фраза «проникать запахом щей в их кабинеты»? Я, честно говоря, вся обзавидовалась: несколько слов, а перед глазами — яркая картина. Вот он сидит в своём кабинете, весь такой возвышенно-вдохновенный, кропает очередную «нетленку», а она на кухне, в цветастом фартучке. И ему спокойно, потому что можно подойти, положить голову на колени, она погладит по волосам и скажет: «Всё будет хорошо. Всё у тебя получится». И у него всё получится. И напишется новый «Фауст». Или «Тихий Дон».

И вот опять: ты талантливый писатель. Так сиди и пиши! Чего тебе ещё-то надо?

Ольга Карпова, автор, конкурсный рассказ, Мы были, любимый
Ольга Карпова (Россия)

Нет, ему надо народ взбаламутить. Чтобы тоже творили, думали, не закисали в обыденности. И ведь получилось! Сколько людей откликнулось, сколько хороших рассказов появилось. Сколько радости от общения!

Кто-то, наверное, презрительно поморщится, мол, тоже мне, «писцы шыдэвров». Графоманы!

А я бы таким людям ответила: лучше испытывать муки творчества, пытаясь выразить в слове свои чувства, мысли, чем лузгать семечки на скамейке, злобно обсуждая соседей. Или страдать, мечтая о новой шубе, машине… (далее по списку).

Талантливый человек талантлив во всем. Вы заглядывали на сайте Олега в раздел «Фотогалерея»? Загляните, не пожалеете.

Даже в этом — проявление характера, душевной щедрости. Ему мало самому наслаждаться прекрасным, ему надо поделиться этой красотой с другими. Отдать людям.

И друзья у него такие же (что, впрочем, естественно). Это я сейчас про Александра Пешкова. Знаю, знаю: его статья вызвала у многих неоднозначную реакцию и даже гнев: как он посмел доверить оценку нашего творчества компьютеру, железке бездушной!

Девочки, не сердитесь на него! Вы посмотрите на его фотографию: он же умный, весёлый и добрый. Подозреваю, что, помимо серьёзного изложения принципов анализа текстов, он решил и немножко над нами подшутить. Не верите? А вы прочитайте его письмо, адресованное Олегу на прошлогоднем конкурсе.

Давайте лучше скажем ему дружное «спасибо» за то, что взял на себя нелёгкий труд прочитать всё, нами написанное. И выразим свою симпатию. И переполнимся гордостью, что кандидат технических наук, доцент Института математики, естественных и компьютерных наук снизошёл до наших сочинений (как бы высоко мы их сами ни оценивали).

А вообще-то, компьютерный анализ художественных текстов практикуется уже довольно давно, и ничего кощунственного в этом нет.

Итак, конкурс завершён. Да здравствует новый конкурс!

Я от души желаю всем участникам продолжать творить. Перефразирую Булата: «Вы пишите, вы пишите, вам зачтётся, что гадать нам: удалось, не удалось!»

С уважением — Ольга Карпова
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Ольга Карпова: «Как здорово!..»»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

11 отзывов

  1. Поздравляю с победой и желаю новых побед в жизни и в творчестве!

    1. Оксана, Татьяна, большое спасибо за поздравление. Мне очень приятно, что меня поздравили именно те авторы, чьи рассказы в числе особенно полюбившихся. А оба ваших рассказа я прочитала несколько раз. В них за внешней простотой чувствуется такое драматическое напряжение. И замечательно, что в рассказе «Хранительница любви» счастливый финал. И легкий привкус детектива. Люблю счастливые финалы, и люблю детективы.
      А в рассказе Татьяны отличный эпизод с калейдоскопом. Лучший символ утраченных иллюзий и найти трудно.
      Оба рассказа я прочитала на одном дыхании: «Что же там дальше?»
      И еще раз скажу, что для меня самая лучшая награда — это возможность общения с единомышленниками.

      1. Спасибо,Ольга,Ваш отзыв у Вас в комментариях к рассказу меня вдохновил.)) А то анализа моего рассказа не было,трудно понять: получается у тебя,не получается. Обратная связь важна.

  2. Поздравляю вас, Ольга. Вы написали замечательную, очень важную вещь.
    Пишите, пожалуйста, еще!

    1. Нетта, как я рада, что вы откликнулись. Я уже говорила и еще раз повторю: самая ценная награда этого конкурса — это возможность общения с талантливыми, умными и в то же время такими доброжелательными, симпатичными единомышленниками. Мне бы очень не хотелось прерывать это общение.

  3. Ольга, поздравляю Вас с победой. Сюжет Вашего рассказа разрывает сердце на части. Вы показали нашу общую историю изнутри жизни «одного человека». Время, эпохи и исторические события перемалывают в прах миллионы людей вместе с их судьбами. А ведь они тоже жили, как и мы. И у них тоже была одна единственная жизнь. И любовь. И чувства. И желание жить. К сожалению, почти каждое поколение попадает в свою мясорубку. Желаю всем этого избежать. И согласна с Неттой, что Вы подняли очень важную тему. И, на мой взгляд, описали и подали ее тоже очень художественно. Удачи Вам!

    1. Девочки, дорогие, огромное вам всем спасибо за отклики! Вы даже не представляете, как это для меня важно. Олег правильно сказал, что мнение друзей и родных ( и свое собственное) это все не то.
      Тата, вы в своем отзыве очень точно передали те мысли и чувства, с которыми я писала рассказ. К сожалению, очень часто на пути любви встает враждебный мир.
      Кстати, один человек, который читал мой рассказ еще до публикации, сказал: «Этот Николай просто фанатик какой-то. Бросить любимую женщину ради идеи. Ну и уезжал бы с ней». Но многие из них такими и были. И это не фанатизм, а горячая вера в то, что они построят новый, счастливый мир. Возможно, нам сейчас это трудно понять.
      А вообще-то, я люблю счастливые финалы. Поэтому, в частности, мне так нравится рассказ Оксаны Танковой.
      Желаю удачи всем!

  4. «Но Чувакин откуда это знает?»???? Странный для меня вопрос! Чувакин знает!!!!))) ВсЁ!

Добавить комментарий для Татьяна Попова Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.