
Недавно я написал рассказ о брате из параллельной реальности. Фантастический. Под Новый год брат ожил. На журнальных страницах. Не просто ожил — рассказ написал.
Мистическое со мною случается частенько. И вовсе не так, как в рассказе Ильи Варшавского «Человек, который видел антимир».

Послушайте-ка коротенькую историю.
Готовится к печати одиннадцатый номер альманаха «Полдень». Да, того самого. Известны уже имена счастливцев-прозаиков, которые получат и авторские экземпляры, и гонорары, и, главное, — новых читателей. А со старыми укрепят литературную связь. Я тоже рассчитываю на всё это.
Но что я вижу? Подле фамилии моей стоит иное имя: Юрий.
Не подумайте, что я, злобный Чувакин, надумал ругаться в сети с редакцией альманаха «Полдень». Ни в коем случае. Ругани и вражде я предпочитаю вежливость и дружбу.
Я только спешу поделиться мистическим событием.
В ноябре я написал рассказ «Брат мой параллельный». О писателе-фантасте и его соавторе. Абзац за абзацем, реплика за репликой раскрывается сюжет, вырисовывается личность таинственного соавтора, пишущего книжные главы за незримой стеною реальности, в мире, живущем параллельно. И зовут этого брата, как вы догадались, Юрием.
Видите, как оно бывает?
Брат, который тоже пишет. Пишет с тобою.
Брат, которого на самом деле вроде бы нет, но всё же он есть.
Брат, которого зовут Юрием. Именно так, как зовут выведенного тобою, придуманного тобою героя.
Придуманного?

Иные люди показывают пальцами на мечтателей, размышляющих о параллельных мирах, и желчно в их сторону смеются.
Не верьте им. Бегите от них.
Бегите от всех, кто заваливает камнями дорогу в сказку.
Альманах, что скоро придёт на мой адрес по почте, — не привет ли от брата моего, соавтора моего? От того, кто диктует мне по ночам, делая за меня трудную самую работу?..
© Олег Чувакин, 15 декабря 2018
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.