Ксюшка Переулок. Тёмная вода

Лягушка, кувшинка, озеро, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 20.04.2017 г.

Об авторе. Ксюшка Переулок (псевдоним). «…пишу рассказы, рисую комикс, преподаю английский».

 


 

Тёмная вода

 

Июль Аркадьевич знал, что говорил — заводь привела Сашу в тихий восторг. Обрамленная с одной стороны топким берегом в густом кустарнике, вплетающимся в лес и крутым скалистым склоном — с другой, покрытая ярко-желтыми кувшинками и раскрытыми ладонями больших зеленых листьев, она плавала в солнечных лучах и бликах тайных озарений, сладких, как лесные ягоды и прозрачных, как лесная роса. Саша тихо подошел к самому краю скалистого обрыва, чтобы увидеть заводь целиком. Затем сел тут же, на землю, достал из сумки чистые, нетронутые листы, жирный карандаш и стал писать.

Он никогда не относился к своей поэзии серьезно. Лишь сейчас, первый раз в жизни, очень осторожно подумал про себя: «Я — поэт». Сосны, едва встревоженный слабым ветром кустарник и темная гладь воды тихо и спокойно соглашались с ним. Это было опасно, неизвестно. Так он еще не писал, так далеко он еще не заходил — и в поэзию, и в леса Островов. Может, Июль Аркадьевич был прав, и здесь действительно в древности было море, ставшее озером, местами необычайно темным и глубоким.

У костра Саша упомянул «вдохновение», но никак не сами «стихи». Дед и усом не повел, а вот Июль сразу смекнул. «А ты к ней сходи», — сказал он, подумав. «Куда ты моего парня отправляешь? — дедушка вынул изо рта папиросу, — к заводине что ли? Сказки это все, Сань. Только свалишься, поди. Пошли ж те двое и не вернулись». «Не вернулись, — согласился Июль, — так, может, дальше ушли. Остальные-то до лагуны и не ходили, думают, ничего там нет. А там много разного есть. Такая красота…». Дед лишь рукой махнул. «А ну тя, Июль Аркадич». — «А ты сам-то что думаешь?». Саша оставил стариков судачить у костра о легендах и рыбалке, а сам отправился вглубь Зеленого острова…

…Он писал, не глядя на время, и очнулся лишь когда держал в руках три исписанные страницы. Много. Очень много. Этого хватит надолго. Он будет бережно разбирать каждую строку, выжимать сок из каждого слова, он станет виноделом. Саша встал на ноги и блаженно потянулся, оглядываясь вокруг. Спохватившись, он решил посмотреть время на телефоне.

Телефон выскользнул из рук.

Это ощущение невозможно спутать с чем-то другим. Часть тебя, часть доступа к тебе со всеми паролями и фотографиями навсегда исчезает. Технически, все можно восстановить, но усилиями таких неудобств, такого дискомфорта и отделенности от современного мира, что вместе с телефоном можно считать выброшенным себя. И выброшенным даже не в фонтан, а все равно что в болото.

Обе руки на автомате стараются схватить предмет, и листки бумаги медленно летят вниз, словно не веря в происходящее. Саша подхватил телефон с чувством огромного облегчения — досадное происшествие его миновало. Он мельком взглянул вниз — исписанные страницы лежали на поверхности воды словно листья деревьев или причудливые цветы среди ярко-зеленой травы. Он крепко сжал в руках телефон. Лучше уйти из этого странного места. Все становилось слишком нелепо и неловко.

За час на берегу бывшего озера он написал больше, чем за последние несколько месяцев, и теперь его наброски медленно тонули в темной воде. Но он удержал в руках телефон, так? Это рациональный поступок. Он не выронил телефон и выронил стихи. Смешно! Прямо история для уроков чтения в начальной школе. «Мальчик с телефоном».

Саша вздохнул и закрыл глаза. Затем с вызовом взглянул на сосны, кувшинки и свои стихи далеко внизу. Лагуна не стыдила и не осуждала его.

Она ожидала. Торжественно и безмолвно.

Спустя пару мгновений Саша торопливо, но осторожно спускался вниз по скалистому склону.

Подобраться к воде было трудно. Саша чувствовал себя неповоротливым, неуклюжим. Ступая на узкие выступы и хватаясь руками за тонкие ветки кустарников, он практически карабкался вниз.

Наконец, спускаться дальше стало невозможно. Листки со стихами совсем намокли и посерели от воды. Саша в отчаянии выругался, проклиная все. Вдохновение, поиски вдохновения, собственную глупость и упертость, древние мифы и легенды, страшные и волшебные истории, которые в детстве побуждали его смотреть в ночное окно на звезды, с ужасом и восторгом ожидая чего-то Необыкновенного, чего-то, о чем ему предстоит рассказать другим.

В порыве безрассудного отчаяния он свободной рукой достал из кармана телефон и швырнул его в воду. Тут с бульканьем исчез под поверхностью, словно заводь втянула его в себя. Ну, вот. По крайней мере, теперь все правильно. И да — он чуть ли не висит на обрыве в заросшую заводь, куда перед этим случайно уронил наброски к своим стихам, а потом бросил — сознательно — телефон. Чтобы спасти листки. Чтобы выглядеть поэтично. Или глупо. Чтобы сделать что-то нелепое — или красивое. Саша не знал точно. Он не знал, как подняться обратно наверх и, наконец, просто рассмеялся. Вздохнув со странным облегчением, он взглянул на воду, где еще мгновение назад окончательно исчезли его размокшие записи.

Его записи, сухие и невредимые, скрученные в свиток держала над поверхностью темной воды рука. Она не протягивала рукопись, лишь держала, ожидая. Вокруг было совсем тихо, мир глубоко вдохнул и замер. «Что это, — подумал Саша, хватаясь руками за выступ скалы, а всем своим существом за чудо, — приглашение?» Словно в подтверждение его мыслей, Рука крепче сжала свиток в длинных золотистых пальцах и скрылась под водой, озарившейся изнутри светом золотых искр.

Возможно, в другой раз Саша не поехал бы с дедом и Июлем на острова. Он бы не узнал о лагуне, а если бы и забрел сюда когда-нибудь, увидел бы лишь обычное, поросшее травой озеро. Возможно, он бы не стал говорить с чудаковатым стариком о вдохновении, будь он умнее.

Возможно, будь он умнее, он бы вообще не писал стихи.

Но Саша был здесь, на крутом скалистом склоне, где темная вода ожидала его ответа. Поэтому он принял единственное решение, которое имело смысл.

Он прыгнул.

 

© Ксюшка Переулок, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Ксюшка Переулок. Тёмная вода»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

5 отзывов

  1. Легкий рассказ с одним эпизодом, без нагромождения сюжета, без возведения перед взором читателя других препятствий. С красивыми описаниями внешнего мира, а также с ярким образом главного героя. Он есть, несомненно, этот образ!
    Что бы посоветовала, чтобы рассказ стал еще лучше? Я бы правильно оформила прямую речь, сделав диалоги. Там, где мысли героя, пусть так и останется, они гармоничны.
    Конкретно по тексту:
    «достал из сумки чистые, нетронутые» (тавтология, так как чистый, он и есть нетронутый);
    «Так он еще не писал, так далеко он еще не заходил» (я бы убрала повтор местоимений, хотя этот момент может быть спорным, если автор его построил специально для повышения акцента);
    «наброски к своим стихам, а потом бросил» (очень близко стоят однокоренные слова, я бы заменила «наброски» на «эскизы».
    В целом рассказ заслуживает довольно высокой оценки. Удачи автору на конкурсе!

    1. Спасибо большое за отзыв, самостоятельно вычитывать свой текст можно бесконечно, но некоторые моменты могут прояснить только коллеги со стороны) Сейчас только и увидела насчет «наброски — бросил». Остальные моменты оставила как есть намеренно, но теперь есть над чем подумать. Еще раз большое спасибо!

      1. Ксюща, я обратила внимание на то, что тексту нужно дать отлежаться, так что это не только ваша проблема. Я вот, например, тоже в своих работах потом что-то нахожу, уже после того, как размещу где-то, поспешив, а то и после серьезной публикации.
        Так что все в порядке.
        Успехов!

        1. Только сейчас увидела, что вместо буквы ш выскочила щ, и как раз в имени. У меня это стало проблемой в последнее время, когда зрение село. Извините.

        2. Согласна с вами насчет отлежаться, еще сейчас вспомнила и те свои тексты, которые, наоборот, — «перележали», перегнили, что ли.. Нужно искать золотую середину. Спасибо вам за пищу к размышлению.

Добавить комментарий для Стелла Странник Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.