Алла Письменная. Кухонный сюрприз

Алла Письменная, рассказ, попугай, кухня, ноутбук, писательница

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 03.03.2017 г.

Об авторе. Алла Письменная. «Ничего особенного во мне нет — обычный человек, коих в этом мире миллионы. Почему пишу? Всего лишь оправдываю свою фамилию».

 


 

Кухонный сюрприз

 

В детстве я мечтала о попугае. Почему-то мне казалось, что с ним моя жизнь станет радостнее и ярче. Но, увы, или к счастью, своё детство я провела без него.

Зато моим детям с попугаем повезло.

Как-то летним августовским вечером я пекла блины. Вдруг залетают в квартиру дети и, перекрикивая друг друга, умоляют меня оставить попугая. Оказывается соседка с нижнего этажа, некая тётя Римма, надумала переезжать, а посему сочла, что самое время подарить своего домашнего питомца моим детям. Совершенно безвозмездно.

— Хороший попугайчик. Молоденький. Всего два годочка ему, — лепетала тётя Римма, основательно пошатываясь, ибо спиртного уже явно перебрала. — Вот просто забирайте его и всё. Прямо с клеткой. И корм тоже. Пачка только начата, на месяц хватит.

Дети умоляюще смотрели на меня, ожидая моего разрешения. Я, честно сказать, была не готова к таким событиям. Уточнила, действительно ли попугай достаётся нам бесплатно? А потом ещё раз уточнила, действительно ли я не буду ничего за него должна? Не сочтите меня глупой за фактически один и тот же вопрос, но с соседкой, любящей залить себе за воротник, я особо не общалась. И мне совсем не хотелось, чтобы её попугай стал поводом для её визитов ко мне и просьб занять денег на «маленькую». Но женщина меня заверила, что дарит попугая от чистого сердца. А поскольку блины у меня уже явно подгорали, и времени для раздумий у меня оставалось всё меньше, я подарок приняла. Дети визжали от восторга, прыгали и почти дрались за право нести клетку в комнату. Я же пыталась предугадать, какими же хлопотами обернётся для меня появление этого нового члена семьи. Был шанс, что соседка протрезвеет, и заберёт попугая обратно. Но, увы, или снова таки к счастью, этого не случилось. Птичка так и осталась у нас.

Относился этот попугайчик к виду волнистых, и был полностью жёлтого цвета. Таких, вроде, называют лютино. Совершенно дикое существо. Знал только свою клетку. Людей шарахался. Иногда неуклюже танцевал на жёрдочке, чем приводил детей в щенячий восторг. А когда мы громко включали музыку, начинал заливисто петь.

Поначалу клетка с попугаем стояла на столе, на котором дети учили уроки. Но потом оказалось, что попугай жутко мусорит, и шелуха от проса, которое он ест, постоянно попадает в школьные учебники и ученические тетради. Долго мы думали, куда же его деть. И как-то так вышло, что его клетка вполне приемлемо вписалась в интерьер кухни — отлично поместилась сверху на холодильнике. С тех пор попугай так и остался в моих владениях — на кухне. Подметать, правда, из-за него приходилось теперь чаще. Иногда он донимал своим свистяще кричащим щебетанием. Но в целом оказался существом, не требующим к себе много внимания, и не доставляющим особых хлопот.

Пока однажды… Пока однажды попугай не заговорил.

Был самый обычный день. Муж на работе. Дети в школе. Я готовила обед. На плите булькал борщ. Уже почти доварился, нужно было только вовремя выключить, чтобы капусту не переварить. Очень уж нам нравится, когда капуста в борще слегка похрустывает. А если её переварить, то блюдо, конечно, съедобное, но не то.

Я сидела за ноутбуком и смотрела онлайн последнюю серию восьмого сезона «Декстера». Он, разумеется, маньяк, этот Декстер, но человек. Причём Человек с большой буквы. Я уже второй раз пересматриваю все сезоны и вот этот финал — это что-то! Гениальнейшая развязка. Прокручивая страницу сайта и бегло просматривая комменты (борщ я уже выключила, успела вовремя), я чувствовала себя единственным в мире человеком, который действительно понимает этого Декстера, а также понимает сценаристов, что решили зафиналить всё именно так, а не иначе. Во мне столько разных чувств бурлило, сердце трепетало в груди, слёзы на глаза наворачивались, и тут вдруг прогремело на всю кухню:

— Пи-сАть! — с ударением на А, — Тебе пи-сАть!

Я не сразу поняла, откуда идёт этот противный голос.

— Ты пи-сА-тельница! Ты по-ни-мАешь? — снова выделяя в словах букву «А» произнёс тот же голос. Он исходил из клетки с попугаем.

«Опа! Наша курица таки заговорила!» — невольно пронеслось у меня в голове.

— Я — Кеша! Оч-ч-чень пр-р-риятно.

— Так ты таки умеешь разговаривать. А всё молчуном прикидывался, — сказала я большей частью себе, чем ему. Я же не надеялась вести сознательный диалог с попугайчиком.

Тем не менее, попугайчик многозначительно ответил, причём, вполне разумно ответил:

— Вр-р-ремя! Моё время пришло. И твоё тоже.

Я уже забыла о Декстере и всерьёз задумалась над речью попугая — он действительно осознаёт, что говорит, или просто словами бросается?

— Вр-р-ремя! Время пи-сАть! — прокричал попугай и через несколько секунд добавил, — Р-р-романы!

Не знаю почему, но меня охватил безудержный смех. Я хохотала, и хохотала и просто не могла остановиться. Попугай терпеливо ждал. В конце концов, смеяться я устала, и почему-то спросила у попугая… Прошу прощения, у Кеши. До этого мы как-то не беспокоились, есть у него имя, или нет. Значит, я спросила у Кеши:

— Ты серьёзно?

На что он с абсолютной уверенностью ответил:

— Да.

Вот это поворот! Меня вполне устраивала моя жизнь. И я больше читательница, а точнее даже зрительница. Какие романы? О чём он вопит вообще?!

— Нет, Кеша, ты пошутил. Лучше бы ты и дальше молчал.

— Ты вр-р-рёшь. Себе вр-р-рёшь. Ты знаешь — ты пи-сАтельница. — упрямо твердил попугай Кеша.

Невероятно, но в какие-то доли секунды, я поверила, что у этой жёлтенькой птички есть интеллект. Что у нашей с ним беседы есть смысл. Я стала возражать:

— Сейчас пишут все, кому не лень! Все мы учились в школе, все мы грамотные. Да, любого попроси чего-нибудь сочинить — легко! Зачем мне ещё влезать в эту огромнейшую компанию литераторов?

— Ты уникальна, — ответил Кеша.

Интересный попугай. Видимо он умеет не только говорить, но и льстить.

— Ну, подумай самые светлые писательские умы — это мужские. Женщины — они так, на задворках литературы, если что. Да и вообще, не бабское это дело, книжки писать — наше дело у плиты хлопотать, детей растить, мужа любить. Вот!

— Ага-ага! — вредный попугай не очень то мне верил.

— Ты же знаешь, Кеша, — я даже каким-то глубоким уважением прониклась к этой птичке, — Природа мужчины — это покорять внешний мир и жить для себя, а природа женщины это создавать домашний уют и жить для своего мужчины.

— Кто сказал? — Кеша прямо подпрыгнул на жёрдочке.

— Козлов.

— Оно и видно.

— Да, ты не понимаешь. Это психолог такой. Известный, между прочим.

— Ага! — попугай почему-то обиделся, и больше в тот день со мной не разговаривал.

Странное дело, но с того времени, я действительно стала примерять на себя костюм писателя. Точнее писательницы. Я задалась вопросом, а что мне нужно, чтобы написать книгу? А о чём бы я хотела её написать? То я с увлечением рыскала по интернету, проглатывая море подсказок начинающим писателям, то разочарованная ругалась с Кешей. Чтобы писать что-то стоящее, нужно много чего знать, а мой мир легко вмещается в эту маленькую кухню, в которой всего-то и есть, что мойка, плита, котёл газовый, да кухонный уголок со столом и холодильником. Кеша же делал ставку на мою любознательность, и говорил своим противным голосом, что знать всё не обязательно. Главное чётко определиться, какой именно информации не хватает, и найти её. Всего-то! Но самое ценное, по мнению Кеши, находится у меня в душе, в моём сердце. Во как загнул, пернатый! Нужно только прислушаться к голосу своего воображения, довериться своей фантазии.

Я уже всерьёз подумывала над тем, а не выпустить ли мне эту пташку полетать куда-нибудь за окно, на улицу. Как вдруг меня посетила мысль: «А что, если бы наше общество было устроено иначе, чем сейчас? Если бы в нём не было товарно-денежных отношений, а всё в жизни определялось бы исключительно призванием каждого? Основной принцип функционирования этого общества: «Занимайся тем, чем тебе нравится заниматься больше всего, а остальное приложится!» Как бы тогда всё было?» Я ощутила, словно проваливаюсь в целый мир, и он великолепен. Трансовое состояние какое-то. Прямо дух захватывало от восторга.

Вы можете мне не верить, но в этот момент Кеша засиял мягким золотистым светом.

— Дурак! — вырвалось у меня. — Написать целый роман в состоянии транса, это как-то по-наркомански.

— Р-р-роман! — передразнил меня Кеша.

Но реалистичность того воображаемого мира никуда не улетучилась. День за днём я всё чётче и чётче ощущала тот мир и стала к нему присматриваться. Он не так прекрасен, как это показалось мне на первый взгляд, там есть свои подвохи. Со временем я научилась видеть людей, населяющих тот мир. Я даже общалась с ними. Совсем с ума сошла.

А когда села писать, то текст появлялся почти что сам собой. Это радовало и пугало одновременно.

Боже мой, во что превратилась моя маленькая кухня!

Да, на плите по-прежнему всегда что-то булькает. Но на обеденном столе вместо вазочки с конфетами или печеньем, как это было раньше, теперь уверенно стоит ноутбук, а рядом лежат тетради, листочки, карандаши и ручки разных цветов. На стену, облицованную кафелем, я стала приклеивать бумажки. Если вы смотрели детективы, то явно видели доску, на которую полицейские вывешивают фотографии, копии документов и прочие записи, помогающие расследовать убийство. В основном убийство. Стена на моей кухне превратилась в подобие такой доски. Только на ней нет ничего связанного с преступлениями. Варианты названий романа. Отдельно на листочке слабая попытка сформулировать идею произведения. Имена героев. Характеры героев. Жизненные цели героев. Некоторые сцены.

Иногда я пишу и не могу остановиться. Иногда я понимаю, что накропала откровенную чепуху. Порой в мыслях я уже вижу свой роман в виде книги, и даже более того получаю за него Нобелевскую премию. А порой мне очень стыдно за свою писательскую ограниченность, да и что греха таить — совершенную писательскую никчёмность.

Я не знаю, допишу ли я свой первый роман до конца, или так и брошу на полпути. Я не знаю, будет ли он когда-нибудь издан, или так и останется просто файлом на моём ноутбуке. Я ничего не знаю. Но когда меня одолевают сомнения, или когда надо мной посмеиваются мои домочадцы, я смотрю на попугая в клетке. Он так забавно топчется на жёрдочке, гордо выпячивает жёлтую грудку и кричит противным голосом:

— Пи-сАть! Только пи-сАть! — выделяя «А» в словах.

О! Кажется, подмигнул. Вы видели?

 

© Алла Письменная, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Алла Письменная. Кухонный сюрприз»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

17 отзывов

    1. Спасибо. И за Кешу спасибо. Здесь на фото попугай действительно шикарен, и взгляд у него ещё такой выразительный. Даже усилий никаких не нужно прилагать, чтобы поверить в его способность к сознательным диалогам ))))
      Правда это совсем не лютино.
      Вот здесь герой моего рассказа: i.doska.ru/gallery/1/30/7392/animals-parrots-and-birds-parrots-1478277.800.jpg

      1. Да, этот красавец не жёлтый. Точнее, не совсем жёлтый. И совсем не лютино. Тут, наверное, мне нужно дать небольшое объяснение. Я иллюстрирую конкурсные рассказы фотографиями только с одного сайта (fancycrave.com), о чём сказано в примечании к положению о конкурсе. Со всех снимков на указанном сайте снято авторское право. Искать же для каждого текста снимок по всему Интернету и разбираться каждый раз с ограничениями по правам — история долгая и утомительная. Нарушать же чужие права я никогда не стану. Поэтому-то мы и видим на картинке выразительного попугая. :)

        1. Олег, надеюсь Вы не подумали, что у меня есть какие то претензии к оформлению. Положение о конкурсе я читала внимательно, и по поводу иллюстрирования в курсе. И смею заверить, что изображение Вы подобрали очень удачное. Как раз тот случай, когда оформление делает рассказ лучше, чем он есть на самом деле.
          И примите мою искреннюю благодарность за то, что организовали этот конкурс, за то что тратите своё время и свои силы на общение со сложными творческими натурами, а также за то, что так красиво (я про оформление) преподносите наши творения.

          1. Спасибо большое, Алла. Благодарность принимается. Разумеется, я не подумал ничего такого и эдакого. Я рад, что мой маленький конкурс окружён вниманием прекрасных дам.

  1. Мне кажется, что Ваш рассказ самый грамотный и интересный, замечательный стиль изложения. Несмотря на фантазию, очень реалистичный. Спасибо!

    1. Спасибо за отзыв. Он очень важен для меня. Ведь как-то так получается, что себя в себе не разглядеть.
      А по поводу реалистичности… Мне кажется, что хорошее произведение, в том числе и фантастика и должно быть реалистичным. То есть вызывать ощущение доверия. Чтобы когда читаешь, то Станиславский внутри каждого читающего сказал «верю».
      Я как-то читала «Глубину» Сергея Лукьяненко. Как говорится дело было вечером, делать было нечего. Никаких предварительных отзывов не штудировала. Нашла онлайн то, что первое попалось и … зачиталась. Очень хорошо помню момент, когда я полностью, на все 1000% поверила, что всё описываемое там правда от перового и до последнего слова. Даже стала искать в яндексе, где же продаются те костюмы, для путешествия в глубину ))))
      Не нашла разумеется. Сначала обиделась на себя, что так наивно попалась, обманулась. Затем искренне восхитилась автором — во талант!

  2. Всё реже испытываю восторг от написанного не мировыми классиками. Но Ваш рассказ произвёл таки впечатление. Благодарю Вас за него.

  3. Да, мне тоже очень понравился ваш Кеша,который сподвиг вас на творчество.Спасибо ему,он увидел ваш талант.Рассказ удался — легкий и интересный.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.