Соавтор

Стать соавтором романа. Стать внезапно, вдруг. Поработать с литературным напарником и создать книгу на двоих. Да, есть у меня и такое достижение.

«Прецедент». Роман на двоих

От редактора и литературного обработчика до соавтора — один шажок. В 2018—2019 годах я внезапно стал соавтором романа «Прецедент», первой книги дилогии (изначально трилогии), придуманной Романом Шевченко.

Это очень трудно — работать с заказчиком, который дорожит собственным произведением и не очень-то желает, чтобы текст переменился так, чтобы автора было не узнать.

Сначала автору кажется, что тексту необходима редактура, потом он привыкает к мысли, что тексту требуется литобработка, позднее он осознаёт, что текст придётся не только доводить до ума, но и дописывать и композиционно перекраивать. Дорабатывать характеры, проявлять скрытые сцены, наполнять провалы, убирать лишние эпизоды, сокращать многословие.

Да, это долго. Да, это трудно. Зато потом получается книга. Увлекательная. Сам зачитываюсь. При моём-то читательском стаже!

Вы тоже хотите прочитать роман «Прецедент»? Нет ничего проще: купите его на сайте romanshevchenko.ru. Роман, написанный в соавторстве, я не вправе отдавать даром.

Романный текст «Прецедента» — единственный открытый образец моего писательского сотрудничества с каким-либо автором. Я переписывал, перекраивал, обрабатывал сборники рассказов, повести, воспоминания, черновики романных текстов, писал на заказ дипломы с диссертациями и делал много чего ещё — и всё это по очевидным причинам конфиденциально. Никаких образцов.

Нельзя, конечно, сказать, что профессия литнегра есть нечто совершенно секретное и что занятие это постыдное. Напротив, в последние десятилетия наметилась тенденция к открытости и профессии, и «негра». Вопрос лишь в том, желает ли открыться и таким образом понизить свой статус тот, чьё имя красуется на обложке. Я работаю с заказчиками на их условиях. И это почти всегда — конфиденциальность и отказ от авторских прав и прав собственности.

Материалы об услугах теневых писателей:

Аноним, маска, литературный негр, творец-невидимка, призрак, деньги, слава
Негр в помощь!

Кто заказывает услуги литературного негра? Зачем писатели, политики, известные личности обращаются к «призракам»? Как получается, что литературный негр вдруг превращается в именитого соавтора?

Сам себе литературный негр

Зато я могу выставить на всеобщее обозрение литературную обработку самого себя. И я делаю это! Уже сделал.

Я показал, как переписал свой слабый рассказ спустя годы, когда набил руку в литературном ремесле.

Нет, это не какой-нибудь проходной рассказик. Это «Мой милый Махлеев» — один из лучших текстов, вошедший в мою первую бумажную книгу «Вторая премия».

Нажмите кнопку и прочтите занимательную историю о том, как писатель с годами усовершенствовался и приобрёл вторую профессию — профессию литературного редактора.

Пожалуй, правка «Махлеева» — наиболее подходящий образец литературной обработки. Самый показательный! Ведь это правка моего собственного рассказа.

Писатель, не умеющий переделать, улучшить собственные тексты, вряд ли хорошо перепишет чужие. Я не стесняюсь открыться перед широкой публикой. Вот, смотрите, какие слабые тексты я писал. Видите: с тех пор я многому научился! Научитесь и вы.

С правкой автором своих текстов есть, однако, известная сложность: перед основательной правкой тексты должны отлежаться. Нужно время, чтобы их подзабыть. Часто требуется долгое время. В двадцать первом веке мы все куда-то спешим, не так ли? Так вот, литература, как и философия, живёт на скоростях черепашьих. Время, время, время. Ждать, потом править.

Я нередко правлю свои тексты спустя годы. Я давно привык к тому, что идеал чистовика маячит где-то за тысячу километров. И он не статичен. Я иду к нему, он уходит от меня и на ходу меняет форму.

Писатель правит не по разу рассказ или роман ещё и потому, что с годами и десятилетиями его профессиональный уровень растёт: совершенствуется стиль, обогащается жизненный опыт, прибавляет в тоннах багаж начитанности.

Рассказ «Мой милый Махлеев» — всего один пример. Таких примеров я мог бы привести множество. Я переписал многие свои тексты. Те, что ещё не переписал, ждут своей очереди.

Я добрый десяток раз в 2005—2010 годах переписывал рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы», один из самых популярных моих текстов.

В 2015—2016 годах я написал новую редакцию повести «Бинокль «Минокс», бывший в употреблении». Первый вариант повести был создан в 2010—2011 гг.

В 2017 году я полностью переработал роман «Закон для всех эпох». Редакция 2011 года называлась «Обыкновенное волшебство точка ру». Рукопись была вдвое толще!

Возвращаясь к «Прецеденту»

По завершённой книге «Прецедент» в 2020 году был проведён конкурс рецензий. Означает ли это, что романный текст не будет переписан? Не означает! Он непременно будет переписан. Он уже сейчас редактируется.

Идёт работа одновременно над двумя книгами. Старой и новой. К «Прецеденту» пишется продолжение. Черновик называется «Гроза». Первый вариант первой главы выложен на сайте Романа Шевченко. Бесплатно.

Думаю, второй роман будет ещё увлекательнее. Я понятия не имею, что произойдёт в его середине и конце! Поэтому-то он и увлекает меня. И моего соавтора.

Примечание от 18 ноября 2023 года. Роман «Гроза» (в трёх томах!) проходит финальную соавторскую читку. Скоро он появится на сайте «Люди и жизнь».