И тогда она закрыла лицо руками и заплакала

Любовь, сердце, розы, лепестки

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Об авторе: Полина Позднякова.


 

Ей было всего каких-то 24 года, умна, образована, хороша… нет, собой не хороша. Своё отражение в зеркале она принять никак не могла. Эти жёсткие курчавые волосы, это чрезмерное количество веснушек, эти слишком раскосые глаза, чересчур курносый нос и отвратительно большой рот. «Лягушка!»

Нет, Настя не очень бы и печалилась по поводу этого досадного отражения, но Катя… но Лена…

Квартирку они снимали втроём, и не случалось ни одного вечера без гостей её соседок в их однушке.

Это были простые студенты и студентки, такие же как Катя, Лена… но не она. Потому что они обладали тем, что позволяло им приходить в гости и самим приглашать к себе — они были открыты, говорливы, красивы.

Ни одним из этих качеств Настя не обладала. При приходе гостей она торопливо забивалась в угол на верхней полке двухъярусной кровати, которую они делили с Леной. Там она и сидела, слушала музыку, рисовала карандашом человечков на обоях или тихонько читала, пытаясь не шелестеть страницами.

Гости её не интересовали, как, собственно, и она не интересовала их.

Ближе к часу ночи все расходились и повисала тишина. Лена и Катя устало ложились спать.

А Настя спускалась и прибирала комнату и кухню; неслышно подметала пол, мыла посуду, вытряхивала в помойное ведро огрызки и окурки, а потом шла выносить его.

Скрипела входная деревянная дверь, потом ещё одна, почти такая же уличная и Настя выходила во двор. Отворить калитку, дойти до угла соседнего дома, вытряхнуть мусор, вернуться в квартиру и лечь спать, чтобы завтра с утра пойти на работу — Настя работала секретарём у одной из бизнесвумен, которыми в последнее время кишат крупные города.

Работа; в 14.30 — обеденный перерыв, в 15.00 нужно опять вернуться на работу, в 19.00 выйти, спешить на этот вечно приходящий раньше троллейбус, забежать у дома в магазин, прибежать домой, раздеться, помочь Кате и Лене с ужином для гостей и забраться на свой 2-ой ярус с книгой, карандашом и наушниками.

Это случилось как-то вдруг, когда она выносила мусор ночью (кажется, где-то в мае), её окликнули с простым вопросом — видела ли она, что небо сегодня необычайно близко?

На низкой оградке газона сидел он. И запрокинув голову смотрел на звёзды. Настя нерешительно кивнула, помялась и села рядом.

В последствии она часто спрашивала себя — что, если бы какая-то девушка пошла выносить мусор раньше, чем она, Настя, и он спросил бы её?.. (Абсолютнейшая ерунда; ну кто выносит мусор в четвёртом часу утра?)

А если бы она не села рядом с ним?

Или он бы просто не обратился к ней?

Какие бы вопросы не задавала себе Настя, факт оставался фактом — она вышла, он спросил у неё про небо, и она села рядом с ним.

В кино картины стали не важны; он любил кино, а она любила его и вечно весь сеанс смотрела за эмоциями на его лице.

Она открыла для себя счастье быть нужной — не для похода в магазин, уборки или заполнении бухгалтерских отчётов — нет! Нужной для объятий и поцелуев.

Она открыла для себя счастье читать не в одиночестве и делится впечатлениями от необыкновенных историй, вытисненных на бумаге; отныне они вместе разрисовывали стены и слушали музыку, и каждый рисунок и каждая песня несли в себе частичку этих двоих. Счастье носить его одежду, путаясь в слишком длинных рукавах рубашек и вдыхая его запах.

Она открыла для себя счастье быть красивой — не стыдиться своего по-мальчишески худого тела и маленькой груди, не переживать за свою большеротость и курносость — это было не важно, потому что он любил в ней всё, и когда они лежали в темноте, усталые, перебивающие тишину своим тяжёлым дыханием и неуёмным на долгое время бешеным стуком сердец, он гладил её жёсткие курчавые волосы и целовал в лоб.

Она открыла для себя счастье любить и быть любимой — дни стали разукрашенными, светлыми и вовсе не походили друг для друга, наоборот — каждый день рождал новый, ещё более светлый, яркий, нежный…

Она просто открыла для себя счастье быть.

 

 

* * *

 

На глупом мятом листочке бежали угловатые буквы, острые и какие-то чужие, будто написанные не его рукой. «Прости… не знаю… нужно уехать… забудь всё, это не то, о чем стоит долго помнить… прощай.»

«Прощай», это слово, способное убить любую надежду, было написано особенно резко и жирно.

И тогда она закрыла лицо руками и заплакала.

Над ее подушкой весело плясали человечки, которых они рисовали вчера.

 

© Полина Позднякова

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «И тогда она закрыла лицо руками и заплакала»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

2 отзыва

  1. Сложное чувство: вот и зацепило, но чего-то как будто не хватило. Трудно объяснить.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.