Море было большое

Парус, лодка, море, фото

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Скучаете, друзья? Не скучайте! Скоро я порадую вас прозаическими новинками. Во время конкурса я занимался не только чужими рассказами. Умудрялся писать и свои. И даже вчерне повесть написал. Ну, или почти написал. Остались сущие пустяки.

Скоро это новенькое появится на сайте. Грустное и счастливое, злое и острое, лиловое и зелёное, радостное и полное любви, с красным перцем, тюльпанами, небом и смертью. Кто-то из вас скажет: «Фи», кто-то возразит: «Ах!»

В последние годы я пишу черновики как чистовики — вывожу слово за словом, меняю слова, переставляю их, отбиваю точки, реже шлёпаю восклицательные знаки, совсем редко рассыпаю многоточия. На другой день подправляю текст, шлифую, иду дальше. Такой способ писания мне безумно нравится. Именно нравится — приходится по нраву, по душе, по сердцу.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Когда укладываешь в строчки хоть несколько точных слов, когда набираешь пять-шесть предложений, в которых править уже ничего не нужно, когда понимаешь, что этим можно любоваться, приходишь в детский восторг. Это и есть писательское счастье.

«Так просто?» — воскликнет кто-нибудь. «Попробуйте!» — отвечу я. А вот и подсказка от Чехова: «Море было большое…»

 

© Олег Чувакин, 6 мая 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Море было большое»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

12 отзывов

  1. Простота и точность слова — отсюда и красота. Только трудна дорога к этой точности и простоте…

  2. Олег, с удовольствием почитаю! Повесть и несколько рассказов — это круто. Передавайте поклон «подтюменским» соловьям))

    1. Уже и ласточки прилетели. Рановато: комаров ещё нет, холодно…

  3. В таком небольшом тексте столько света, радости и, конечно же, авторской филигранности:) Кстати, Олег, Вы меня также подсадили на Чехова=)

    1. Ох, спасибо, Виктория. Этому я очень рад. Приобщайтесь к Антону Павловичу. Он человек щедрый. Он всех научит писать рассказы.

    2. Спасибо, Олег, что Вы также щедро делитесь своим интересным творчеством, а также полезными советами. Антон Павлович мне еще пьесами своими когда-то был мил. Но вот рассказы начала активнее читать после участия в конкурсе.

    3. Некоторые советы молодого Чехова старшему брату Александру Павловичу (из тома 1 полного собрания писем, издательство «Наука»):

      «…выйдет только при следующих условиях: 1) отсутствие продлинновенных словоизвержений политико-социально-экономического свойства; 2) объективность сплошная; 3) правдивость в описании действующих лиц и предметов; 4) сугубая краткость; 5) смелость и оригинальность; беги от шаблона; 6) сердечность.

      По моему мнению, описания природы должны быть весьма кратки и иметь характер à propos. Общие места вроде: «Заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом» и проч.; «Ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали» — такие общие места надо бросить. В описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром черная тень собаки или волка и т. д. Природа является одушевленной, если ты не брезгуешь употреблять сравнения явлений ее с человеч действиями и т. д.

      В сфере психики тоже частности. Храни бог от общих мест. Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев… Не нужно гоняться за изобилием действ лиц. Центром тяжести должны быть двое: он и она…

      Пишу это тебе как читатель, имеющий определенный вкус. Пишу потому также, чтобы ты, пиша, не чувствовал себя одиноким. Одиночество в творчестве тяжелая штука. Лучше плохая критика, чем ничего… Не так ли?»

Добавить комментарий для Viktoria Manaseryan Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!