Музыка счастья

Путь, Вселенная, звёзды, бесконечная дорога, счастье, любовь, музыка

 

Текст участвует в конкурсе «Счастливая душа».

Об авторе: Марина Серафим.

От первого лица:

«Возраст? 24 года.

Город? Воронеж.

Образование? Высшее, филолог.

Интересы? Поэзия, малая проза, литературная критика, лёгкая атлетика (бег), лыжные гонки, археология, общение с творческими людьми.

Кто придумал псевдоним «Марина Серафим»? Мама.

Что вдохновляет? Жизнь. Жизнь во всех её проявлениях.

Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Когда как. Но обычно полон. А если нет, я быстро найду, чем его наполнить.

Девиз: стихотворение собственного сочинения, написанное перед очень серьёзным экзаменом…

Если хочешь дышать, дыши!

Если хочешь писать, пиши!

Кому-нибудь твоё творенье

Подарит вдох и… вдохновенье!»


 

Любовь — это состояние, в котором пребывает душа, обретшая в своём земном воплощении счастье. Любовь — это не статика и не динамика в привычном понимании этих слов. Истинная любовь — это полное погружение в мир, скрытый внутри мира яви. Всем может казаться, что ты стоишь и топчешься на одном месте, а на самом деле ты летишь с невероятной скоростью к раскрытию величайшей тайны жизни, к пониманию смысла бытия и к осознанию собственной роли, отведённой тебе высшими силами.

Если задуматься, то всё живое, кроме ищущего человека, в этом мире находится в состоянии любви. Клевер у дороги улыбается всем, идущим мимо. Море движется в рамках берегов и наполняет своим волнительным покоем каждого, кто коснётся его. Счастье в покое движения, в размеренности, в умеренности, в умении держать баланс: не делать ни на шаг больше, ни на шаг меньше, чем нужно.

Любая человеческая миссия, любой урок — это нечто сложное, то, что следует принять, даже если это причиняет тебе боль и идёт вразрез с твоими желаниями. Кто говорил, что учиться — это легко? То, что одному кажется простым как дважды два, для другого целое испытание. Слон не может летать как бабочка. А бабочка не умеет стоять на земле так крепко, как это умеет слон. Но и бабочка учится летать, и слон учится стоять. И именно когда бабочка летает, а слон прочно стоит, мир держит баланс.

Исходя из отведённой тебе роли, ты принимаешь на себя определённую ответственность. Встраиваясь в систему жизни, ты должен делать то, что должен. Только в таком случае возможно формирование вокруг тебя прочных связей и отношений. Ты становишься полноправным центром той части мира, в которой должен быть центром. Вокруг тебя вращаются нужные спутники. И волны солнечного и лунного света доходят до тебя с требующейся периодичностью.

Не стоит тешить себя надеждами на то, что ты мудрее всех и в особенности мудрее Творца. Не стоит мечтать о том, что твой обман останется никому не известным. Не стоит полагать, что, причинив боль другому человеку, ты будешь счастлив. Нет. В чём великое достижение экзистенциализма? В принятии того постулата, что выбор всегда влечёт за собой ответственность. Чем дольше человек не принимает своего пути, чем дольше увиливает от него, пытается перехитрить судьбу и самого себя, тем сильнее он страдает. Точка баланса — это точка принятия того, что тебе суждено. Но точка — это не конец, хотя тебе может казаться, что это полный крах всего того, на что ты надеялся, всего того, во что ты верил. Точка — это зародыш будущей Вселенной. Это — божественное яйцо. Это — та первая звезда, что зажигается на небосклоне. Проблема в том, чтобы пересилить свои внутренние страхи, сорвать блоки и всем сердцем поверить, поверить и принять. И тогда точка начнёт распускаться в прекрасный цветок. Как семя, брошенное в землю, она пустит свои корни, напитается жизненными соками и прорвётся на свет, преодолев силы земного притяжения. И выстроится мост гармонии. И ответственность будет состоять в том, чтобы, однажды достигнув этой гармонии, удержать баланс.

Людей так много на земле. И в каждом бушуют океаны. И каждый, ища себя, поднимает много брызг и… дорожной пыли. И для кого-то, казалось бы, с таким трудом найденный, нащупанный наконец-то путь тонет в этом облаке поднятой кем-то пыли. И человек опять теряется. Опять опасливо озирается по сторонам. И опять не находит, не находит желанного покоя. Что делать в такой ситуации, каждый решает сам для себя. Кто-то сам начнёт метаться и пылить. А кто-то замрёт и задумается: а что не так? а почему всё сорвалось? может, я был не готов принять на себя ту ответственность, которую предполагал данный выбор? а что мне нужно сделать, чтобы стать готовым? И человек отпускает то, за что долго держался. Сам отталкивает от себя несуществующую опору. И повисает в космосе, очистив пространство, по возможности отключив все раздражители, как внешние, так и внутренние, и позволяет душе поговорить с Творцом. До человека долетают лишь обрывки этого разговора, лишь какие-то тонкие ощущения, волнения… Но потом он вдруг замечает, что в его жизнь входит свет, свет другого уровня. Эмоции, переживания становятся частью жизни, а не тем, что отрицает жизнь. Чёрные дыры, вызванные уходом дорогих людей, трансформируются в порталы, по которым всегда можно пройти и встретиться, посмотреть в глаза, попросить совета. Всё оказывается вовсе не плохо, а очень даже хорошо. На миллион ступеней вверх лучше, чем было прежде. Кроме тонов, начинаешь видеть полутона. Твою жизнь наполняют новые ароматы. И даже те люди, которых ты прежде считал недостижимыми, превосходящими тебя во многом, вдруг оказываются простыми людьми. Ты можешь осознать, что перерос своего кумира. И дело в том, что ты не кичишься этим, ты принимаешь это как должное, с благодарностью, что человек был в твоей жизни и что он помог тебе вырасти над собой. В какой-то момент жизни он был твоим светом, твоим учителем. Теперь он будет светить другим. А ты пойдёшь дальше. Потому что у каждого свой путь. И кто знает, может, ты и сам должен стать одним из таких учителей. Но тебе требуется дойти до своей ступени, чтобы занять то самое, предначертанное судьбою, место.

Поэзия, Слово… Великая река жизни, движимая волей Творца. Тебе внятен язык волн этой реки. Ты умеешь переводить их на человеческий язык. Ты слышишь звук на мгновение раньше других. Ты чувствуешь само Время. Не те часы, которые созданы в результате переноса представлений о пространстве, нет, ты чувствуешь истинное Время. Ты понимаешь, что способен пророчить. И другим, и самому себе. Ты боишься этого, потому что не всегда впереди счастье, там много боли. А ты, находясь телом здесь и сейчас, ещё в состоянии внешнего благополучия, уже знаешь, что будет дальше. И та боль, которая только предстоит, не даёт тебе наслаждаться моментом. И за каждый момент наслаждения, за уход в обычный для других мир ты платишь очень большую цену. За каждую улыбку — слеза, за каждую победу — надрыв. Тебя уводят с дороги «жизни для себя» на дорогу «жизни для других». Ты, неопытный, начинаешь двигаться по ней. И совсем забываешь себя. И тебя опять учат, что так делать тоже нельзя. У тебя задача сложнее, чем у многих. Тебе нужно не только держать баланс внутри себя, но нужно и приводить к балансу других, не нарушая при этом земного баланса. И ты вздрагиваешь от одной мысли об этом.

Ты кричишь: ну зачем?! ну почему это должен делать я?! почему мне нельзя так просто, как другим?..

А тебе отвечают: потому что их урок — это их урок, а твой урок — это твой урок. Ты долго учился, учился на протяжении многих разных жизней, а теперь, будь добр, трудись. Ты готов. Учись учить других.

Ты кричишь: я не хочу! это для меня слишком трудно! мне нравится, когда учат меня! я люблю идти по лабиринту, выстроенному другими, не зная, куда приведёт меня этот лабиринт.

А тебе отвечают: неправда, ты всегда знаешь, куда он приведёт. Ты просто очень привык учиться, тебе нравится это состояние, потому что оно для тебя привычно. Да, ты долго учился. Но пора идти дальше. Ты готов учить других. Не бойся. Мы поможем тебе.

А ты прячешься. Тебе встречаются люди, которые, как две борющиеся внутри тебя мысли, кричат:

— Мы — твои родные. Нам приятно просто находиться с тобой, ты излучаешь какой-то невероятный свет. Это — не красота, это выше красоты. Мы счастливы тому, что имеем возможность видеть в тебе этот свет, свет нашего рода. Мы — твои друзья, ты — отличный советник, мы всегда обращаемся к тебе, ты для нас — свет надежды. Мы — дети, которых ты учишь, мы любим тебя, ты укрепляешь наш свет. Мы — случайные прохожие, но нам хочется заговорить с тобой, потому что мы чувствуем, что именно ты можешь подарить нам свет.

— Зачем жить для других? Ты ведь всестороннее одарён, ты можешь реализоваться везде, где захочешь. Ты можешь заработать так много, как захочешь. Ты можешь жить для себя. Тебе будут завидовать. Да, в тебе есть свет, но оставь его для себя. Пусть он освещает только твой путь. Так ты извлечёшь из этого света больше выгоды. И не слушай тех, кто пытается ввести тебя в заблуждение. Пусть они остаются в собственном заблуждении.

И тебя разрывает от этих мыслей. Ты становишься тем, кто поднимает пыль. Те, кто видит, как колеблется твой свет, боятся, что он погаснет. А люди от рождения любят свет, они борются за него, они стараются его уберечь. А ты бежишь от них, потому что тебе больно признаться, что этот свет для тебя самая тяжёлая ноша в этой жизни, ты не знаешь, как его нести, как его вынести, как его уберечь, как его транслировать в мир, не разрушая ни себя, ни этот мир, а, напротив, созидая. Ты ведь чувствуешь, что этот свет несёт в себе что-то совершенно новое, какую-то новую энергию, которую ты должен провести. И люди вокруг это чувствуют. И каждый предлагает что-то своё. А ты везде сомневаешься, часто начинаешь ходить по кругу, часто не выдерживаешь и срываешься. В тебе гасят свет, ты сам в себе его гасишь, а он вспыхивает ещё сильнее.

Ты кричишь: не надо, пожалуйста! отдайте этот свет кому-то более достойному! я слишком тонко чувствую людей, и они один за другим разбивают мне сердце… моё сердце так болит, что я не вынесу этого… я не вынесу нового удара… я признаю себя слабым, не умеющим справляться с той силой, которая была дарована мне… я признаю себя слабым, неспособным нести ту ответственность, которая возложена на меня… уберите меня из физического мира и отдайте этот дар другому, более сильному человеку.

А тебе посылают детей, друзей, случайных прохожих… И ты понимаешь, что нельзя тебе сбежать. И некуда тебе сбежать. Ты должен принять то, что должен. И твой выбор предполагает только принятие. Не примешь в этой жизни, проживёшь в метаниях и боли. Но родишься заново. И будешь рождаться до тех пор, пока не примешь то, что должен принять. А если примешь сейчас, то ты обретёшь наконец смысл. Ты перестанешь позволять сбивать себя с пути. Откажешься от чужих лабиринтов, как от детских игрушек. Всему своё время. И для тебя время игрушек прошло. Оно прошло для твоей души с самого твоего рождения. Но тебе было позволено поиграть. Поиграть, чтобы ты как можно раньше понял, что уже перерос подобные игры…

Ты уходишь глубоко в себя, так глубоко, как только это возможно. И принимаешь свой путь.

И вот, в назначенный час, пыльное облако рассеивается, и ты видишь прекрасную бесконечную дорогу. Вдоль неё растут диковинные цветы. Небо озаряется лучами звёзд, которых ты прежде даже не мог себе вообразить… И вокруг звучит музыка, та самая музыка счастья.

 

© Марина Серафим

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Осень, сентябрь, лестница, ступени, уровень, путь, листья, красные
Исключённый

В офисное здание Петухова не пустили. Звякнул тоскливо турникет, ребро поручня упёрлось в бедро, стальной холод проник сквозь брюки.

Ёлочный шар, новогодняя игрушка на ёлку, на рождество, фон, космос, вселенная
Подари мне друга

— Мы отдаём хорошую, выдержанную дружбу. Марочную. Покрепче самого старого коньяка пробирает! Дед Мороз такую проверенную дружбу абы кому не пошлёт.

Фея, белое платье, небо, ладонь, рассказ
Фея на ладони

Иванов писал до рассвета, останавливаясь только на улыбку. Бегущая ручка отбрасывала на согнутые пальцы и линии слов сиреневую тень. Каждое слово становилось точно на своё место. Кто пишет последний рассказ, тот ошибок не ведает.

Красный тоннель, Марута, архитектор, рассказ
Красный тоннель

Миша и Мариша — так он её и себя называл. И никакого-то счастья у них не было; так, странные редкие встречи, непонятные вопросы, ответы на которые не требовались, удивлённые, мучительные взгляды, от которых непременно веяло прощанием, неизбывной печалью, тревогой и плохим финалом, как от фильмов, снятых Рижской киностудией.

Укол в мозг, рассказ, призванье убивать, человек, пистолет
Призванья убивать у человека нет

«Война… Война…» — шелестели газеты. «Война… Война!» — скользило в сетевых лентах. «Война! Война!» — радостно вопил телевизор.

Мечта, детство, стать космонавтами, космос, планета, окно
Отпуск

Когда я там очутился, они сказали, что вытащили меня в отпуск. Так и сказали: вытащили. Словно рыбу на крючке. От рыбы я отличался тем, что рыбакам не возражал. Да и сравнение с крючком, ежели разобраться, не годится.

💝

2 комментария:

  1. Без комментариев. Желаю автору раздать как можно больше Света всем нуждающимся. Свет уже многие тысячелетия в большой цене…

Отзовись!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.