Сергей Рахман. Наваждение

Цветок, плеча, пчеловодство, деревня, писатель, иллюстрация, рассказ

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 26.03.2017 г.

Об авторе. Сергей Рахман. «Говорить, ходить и читать начал практически одновременно. Прочёл, наверно, 10 000 книг. Высшее техническое образование. Литературные предпочтения в произвольном порядке: А. Чехов, Ж. Сименон, К. Чапек, Э. Золя. Сам я писатель так себе: что-то среднее между графоманом и классиком. Предлагаю на суд уважаемого жюри написанный мной специально для конкурса рассказ «Наваждение». Сам рассказ посвящён В. Набокову. Надеюсь на объективное и беспристрастное судейство».

 

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!


 

Наваждение

 

Когда-то, они втроём Лёша Фонарёв, Альберт Шершнёв и Нинка Селезнёва учились на литфаке. Оба парня, Коля и Альберт, были влюблены в Нинку и вовсю старались ей понравиться. Было всё: совместные походы в кино, в кафе, на природу, пропуски лекций, но не было самого главного — ответного чувства. А Нинке не нравились ни Альберт, ни Лёша. Ей хотелось большой и чистой любви. То ли принца на белом коне, то ли мажора на белом Ferrari. Но принцы, как известно, на широте Москвы не живут, а мажоры предпочитают тусоваться сами, не впуская в свой круг ни талантливых, ни малоимущих. Причём малоимущими считались все те, чей ежемесячный доход составляет не ниже одного миллиона рублей. А талант с богатством редко скрепляются крепкими узами.

Учёба кончилась, они получили дипломы и расстались. Селезнёва довольно удачно вышла замуж за менеджера по продажам и вскоре открыла свой салон красоты.

Прошло двадцать лет…

Критик Алексей Константинович Фонарёв проснулся посреди ночи в холодном поту и долго не мог восстановить нормальное дыхание. Ему приснилось, что кто-то душит его с чудовищной силой. А он, Фонарёв, пытается и никак не может разжать эти руки и ослабить захват. Следующей ночью его уже сбивал ведомый человеком, похожим на Шершнёва, автомобиль и он, совершив невероятное сальто в воздухе, плашмя падал на асфальт. Третий сон был самым страшным: кто-то яростно ругал его последними словами, прямо угрожая подачей в суд за клевету, огромным штрафом и даже увольнением.

«Кто бы это мог быть, — стал думать критик, — Кому это я так насолил? Может быть, что мне мстят разные люди?»

Алексей включил свет и начал смотреть по сторонам. На стенах спальни были развешаны портреты писателей, произведения которых ему приходилось критиковать.Среди прочих он увидел портрет знаменитого писателя Шершнёва, который уже давно уехал из СССР, там стал классиком и читал лекции по всемирной литературе в Принстонском Университете.

Он являлся ярким талантливым автором и его злая, политически острая сатира на коррупцию, воровство и кумовство в Советском Союзе больно жалила власти и запрещалась цензурой для публикации. Шершнёва убрали с должности главного редактора всероссийского журнала «Независимая литература» и выгнали из Союза писателей.

Тут Фонарёв вспомнил, что именно ему, Шершнёву, он фактически обязан своей стремительной карьерой и сопряжённой с ней материальным благополучием.

Сначала он защитил кандидатскую, потом докторскую диссертации, последовательно и настойчиво выискивая в произведениях Шершнёва мелкие неточности и попутно ругая его за отсутствие патриотизма и не совсем понятный ему, Фонарёву, модернизм.

«Неужели это он мстит? — негромко пробормотал критик, вглядываясь в висевший на стене портрет, и силясь разглядеть ненависть в глазах писателя.

Но Шершнёв как-то отрешённо и совершенно спокойно смотрел прямо перед собой и глаза его отражали только напряжённую работу мысли. Фонарёву показалось, что писатель смотрит на него так, как смотрят на пустое место. Эта мысль ужасно расстроила критика, которого обычно только хвалили.

«Надо взять отпуск и отдохнуть, — подумал Фонарёв, — Я, наверно, устал.»

Критик взял отпуск, уехал на дачу и вплотную занялся пчеловодством.

Кошмары перестали сниться также внезапно, как и начались.

Жизнь налаживалась…

 

© Сергей Рахман, 2017

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

1 комментарий:

  1. Рассказ получился из двух частей, кратко — первый абзац и «все остальное».
    Причем первый абзац требует категорического улучшения (если не полного переписывания), а вот насчет «всего остального» сразу хочется поспорить. Сон злодея подобен младенческому. Это только хорошие люди мучаются — правильно ли они сделали)

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.