Смех сквозь слёзы. Восьмая серия

Русское поле, фото, Смех сквозь слёзы, Олег Чувакин, умирание русского языка

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

«Поэта пригласили пройти в комнату, как только человек в чёрном костюме вышел, из второй двери в неё зашёл Владимир Путин, президент Российской Федерации», «И на него воззрилось два ярких зелёных глаза», «Ночью же люди разгружают мозг, уходя в мир снов либо мир иллюзий под воздействием алкоголя», «Его неторопливые шаги были подобны приближению речного крокодила», «Во второй части наших анализов»… Добро пожаловать в мир нового русского языка, товарищи!

Дорогие читатели! Перед вами восьмой (первый в 2016 году) выпуск «Смеха сквозь слёзы». Аплодируем гениальным прозаикам, поэтам и журналистам XXI века!

Восьмую серию открывают господа прозаики, сумевшие обогатить сокровищницу русского языка грамматическими, стилистическими и зоологическими открытиями.

«Толя шел к школе через леса и болота, его пытался остановить школьный инспектор, но подростка поддержали согласившийся его проводить учитель физкультуры и парень, с которым раньше Окунев враждовал. Этот парень, Костя Бобров, тоже направился в школу колдунов и уже через несколько дней стал Толе другом».

«И на него воззрилось два ярких зеленых глаза».

«Но, как ни старайся накинуть сухое полотенце на зверя, получишь лишь дозу возмущения и целый дом шипения со всех углов».

«В горах зимой не легко живется. Нужны дрова и пропитание».

«Поэта пригласили пройти в комнату, как только человек в черном костюме вышел, из второй двери в нее зашел Владимир Путин, президент Российской Федерации».

«— Владимир Владимирович, меня не предупредили, — растерянно произнес он, пытаясь скрыть свое удивление добродушной улыбкой, которая выдавала себя кривизной».

«— Ваш покорный слуга. Вы можете смело внести замечания».

«Юные романтики на пионерском расстоянии пошли в сторону домов».

«Последний поход Катя завершила принесением заварочного чайника и кипятка».

«Пар поднимался с поверхности чая, извиваясь причудливыми формами и растворяясь затем в воздухе. Солнце пробивалось сквозь пар ровными лучами. Такой танец получившей вдруг возможность взлететь воды действительно завораживал».

«Возникшая вокруг тишина, прерывающаяся лишь редкими звуками просыпающейся природы, придавала чаепитию особую чудаковатость».

«Знакомо ли вам чувство, когда Вы заходите в компанию людей , и Вам кажется, что они обсуждают Вас, и их мнение отнюдь не благожелательное?»

«Не беда, что весь день надо крутиться, бестолку терять время не позволяла натура крестьянская и делового человека».

«Ночью же люди разгружают мозг, уходя в мир снов либо мир иллюзий под воздействием алкоголя».

«И не подозревая, что мысль буквально летит к нему, да и ещё со стремительной скоростью, автор лишь осматривает свой домашний интерьер в поисках подсказки».

«Из открывшегося тонированного окна показалось лицо Артёма Рикошетова, занимавшегося разработкой и внедрением чипов в организм человека».

«Артём небрежно поправил упавшие ему на глаза волосы и повернул голову в сторону Анфисы, стоявшей неподалёку».

«Артём приподнял правую бровь, удивлённо посмотрев на Анфису, не сводившую с него внимательных глаз».

«Заметив искренний интерес со стороны той единственной девушки, ради которой он и оказался здесь, Артём направился в сторону Анфисы. Его неторопливые шаги были подобны приближению речного крокодила».

«Но Анфиса сильно сомневалась, что данная трагедия развернулась не без участия заинтересованных в смерти деятеля людей».

По-видимому, иные прозаики регулярно разгружают мозг под воздействием алкоголя, после чего мысль буквально летит к ним. Авторам остаётся лишь осмотреть свой домашний интерьер в поисках подсказки.

Столь оригинальный подход гарантирует писателям искренний интерес со стороны критиков. Неторопливые шаги последних для иных сочинителей будут подобны приближению речного крокодила.

По творческой дерзости русскоязычные поэты XXI века, поражающие смелостью рифм, лёгкостью обращения с размером и ударением, свободой синтаксиса и вольным полётом логики, намного обогнали прозаиков.

Судите сами, дорогие читатели.

Фрагмент первый:

«Зима в Подмосковье — то слякать, то снег.

Где солнца не видит простой человек».

Фрагмент второй:

«Дитё малое — вся её отрада.

Годков уж пять как бегает по дому.

Как гонят прочь сей раз её к знакомым

Гулять во двор — она враз очень рада».

Фрагмент третий:

«А должность получил он нежеланно.

И как сказать — всё непотребно даже.

Поставил он вино себе во стражу:

Расплата с ним пришла неожиданно…»

Фрагмент четвёртый:

«Из вас кто знает это слово?

Нам нет понятья на земле

Такого светлого, простого,

Всего чудесней, столь родного.

Известно всем — ведь это школа!

Здесь столько доброты, покоя,

Сколь нет ни в городе, селе.

Учителя добры с тобою,

Вчастую жертвуя собою.

Доброжелательны к тебе.

С улыбкой, чуткостью подскажут,

Свой долг никак не предадут.

Ребята мелом доску мажут,

Доклад мечтательно расскажут,

Преподавателя уважут

И уж потом домой идут».

Фрагмент пятый:

«С мечём кто к нам прийдёт — тот пожалеет!

Безумная, бессмысленная рать!

Вон там, гляди, белёсый череп реет

Ваш с прошлых войн. За чем же наступать?»

Фрагмент шестой:

«Пушистая метель тополей,

В майские победные дни,

Поминает наших парней,

Павших за Победу России…

Они тихо в Вечности спят,

Их медали по шкафам лежат,

Но пришла пора их надеть

Внукам в свою очередь…»

Фрагмент седьмой:

«Если Штаты пойдут войной,

Значит, завтра нам снова в бой,

Дедова медаль на груди

Нам придаст стойкости…»

Фрагмент восьмой:

«И толпы радостных зевак,

Всё праздно ждущих новый флаг,

Подняв который с пьяной силой,

Внесли бы в новый мир они,

И этот флаг у них Миссия,

Дарящий новый Свет в мирах.

Живёт он тьму на век пронзая

В их одурманенных умах».

В отличие от прозаиков, господа поэты, похоже, вышли из запоя и теперь чураются близкого знакомства с зелёным змием. Отказываясь от хмельной чарки, они не одобряют тесной дружбы с алкогольным искусителем не только своих знакомых, но и вымышленных персонажей. Лирического героя, который ставит вино себе во стражу, ждёт расплата; другие же несчастливцы, поднимающие флаг с пьяной силой, пронзены на век радостью, однако новый Свет, увы, живёт в их одурманенных умах.

Читая поэтические сочинения о Миссии, черепе реющем, майском тополевом пухе и слякати, критик думает, что неплохо бы ему разжиться мечём и крикнуть наседающей поэтической тьме: «Безумная, бессмысленная рать!»

Вместе с поэтами и прозаиками битву с русским словом ведут господа журналисты. Примеры публицистического стиля, приведённые ниже, не придуманы, а взяты из крупной российской прессы. Коллекция составлялась во второй половине 2015 года.

Перепили:

«участие в стольких перепитиях такого масштаба»

На приём к доктору:

«Во второй части наших анализов»

Массированная помощь:

«РФ действительно оказывает массированную военно-техническую помощь Сирии»

«Сирия продолжает сопротивление с бандами отморозков»

Не бойтесь повторов:

«В последнее 48 часов различные группировки террористов провели множество безуспешных атак на позиции сирийской армии в провинции Алеппо. Нападения были безуспешными».

«Второе предположение куда более тревожное и оно предполагает»

В поисках смысла:

«его доля сократилась до максимума»

«несомненно последующий окрик»

Созерцание за восстановлением:

«вынуждено бессильно созерцать за восстановлением»

«Перекрывая один из основных путей передвижения нелегалов (преимущественно мусульман) как раз пролегает через Балканы, а затем — через Венгрию»

У меня слетела шляпа:

«Анализируя результаты данного сражения, наибольшие претензии французских танкистов были связаны с вооружением танка»

Идиоматика без ограничений:

«не ограничиваясь ни перед какими расходами»

«в аккурат в середине дня»

«по неподлежащим проверки данным»

Истина где-то рядом:

«оказался по истине многоцелевым»

«Давайте, как говориться»

«от которых зависила судьба»

«На сегодняшний момент ведутся разработки вооружения будущего — солдатов-роботов»

«даже как теоритического рынка сбыта»

«Тут тебе и плачь о несчастном «русском народе»

«в последствии приведёт к блокированию Басфора»

Истощённые ужи:

«Вообще пора ужи прекратить истощенные вопли»

Город в квадрате и орфография в шоке:

«избрали городским гловой Городской думы»

Неожиданности стиля:

«слова были неожиданны именно от него»

«основываясь на изобретенный в 1923 году двумя немецкими химиками метод известный»

Удаление видимости:

«Боеспособен и полностью индентичен»

«уже за спиной передёргивает затвор нагана»

«F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с «Тайфунами» на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика и от удачи».

Занимательная география:

«Для высадки десанта они могут использовать до 70% общей длины всех морей и океанов».

Неразборчивые связи:

«За основными радиосвязями немцев шло круглосуточное наблюдение»

«сравнительно мощный передатчик (15 кВт), который использовался при трудных связях»

К портному на примерку:

«Непримеримым соперником»

Новости от «Роснано»:

«занимал должности командира электрона навигационной группы»

* * *

В трезвом образе жизни журналистов не обвинишь. Эти ребята не гнушаются хлебнуть то красненького, то беленькой. И без закуски. Недаром же повествуется в их статьях об участии в стольких перепитиях такого масштаба. Рассуждения пишущей братии о части анализов наводят критика на горькую мысль: российские доктора не справляются с наплывом алкоголиков. И те продолжают массированно строчить в СМИ, то сообщая о сокращении до максимума, то измеряя длину всех морей и океанов, то, наконец, выводя выразительный образ командира электрона.

Редакторам надо бы одёрнуть журналистов: «Вообще пора ужи прекратить истощённые вопли!» Но несомненно последующий окрик ни к чему не приведёт, ведь нынешний журналист боеспособен и полностью индентичен и чуть что, за спиной передёргивает затвор нагана. Как бы ни менял редактор сотрудников в штате, он вынужден бессильно созерцать за восстановлением сплочённых рядов всё тех же непримеримых соперников, здорово смахивающих на солдатов-роботов, сошедших с одного конвейера.

© Олег Чувакин, 2016

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Смех сквозь слёзы. Восьмая серия»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

39 отзывов

  1. Очередная порция «чудаковатостей». Источник просто неиссякаем(((

    1. Ой да-а!
      Мне кажется, что некоторым особям-«творцам» надо встраивать в центр Вернике что-то вроде блокировки. Или регулятора.
      (Прости меня, Господи!)

    2. Кто встраивать-то будет? Это надо быть как минимум компетентным. Таких уже не осталось. Или их так мало, что они не имеют значения. В наш век имеют значение только те, кого много. Ортега-и-Гассет назвал бы их массой.

    3. Есть, конечно. Но, увы, не в большинстве. Это так. Доминирует «масса».
      Вы знаете, Олег, меня тоска берёт, когда я читаю в сети написанные с элементарными орф. ошибками очень интересные, достойные рассуждения… Про пунктуацию и грамматические тонкости уж молчу.

    4. «Рассуждения», писанные «с элементарными орф. ошибками», достойны только мусорки.

    5. Было время, когда таких «рассуждающих» розгами мокрыми секли. А теперь, когда от розог избавились, появились целые стада «интересных».

  2. «И не подозревая, что мысль буквально летит к нему, да и ещё со стремительной скоростью, автор лишь осматривает свой домашний интерьер в поисках подсказки». — Шедевр ;)))

    1. Это хорошо. Но как укоротить чего-нибудь тем писателям? Многие «хавают» их писанину на полном серьёзе. Не хочу, чтоб к штыку приравняли перо и тупой железякою рвали нутро.

    2. Во времена Интернета укоротить не получится. Нынче каждый мнит себя писателем. Или хотя бы журналистом, блоггером, комментатором.

  3. Не смейте клеветать на язык! Все в тех, кто не умеет им владеть!

  4. Парадокс.
    Второго русского языка быть не может.
    Как и второго Путина.
    Молитесь на него.
    Он только один удерживает страну в рамках совести, чести и порядка.
    Вы когда-нибудь жили и видели запад в «живую»?

  5. «Поэта пригласили пройти в комнату, как только человек в чёрном костюме вышел, из второй двери в неё зашёл Владимир Путин, президент Российской Федерации» — напомнило рассказ Шервинского из «Дней Турбиных» про императора. Президент, наверное, тоже в конце у этого автора «прослезился»?)

  6. «Я плакаль» :-D! Стихи были как на подбор. А отрывки текстов — такого словоблудия на молодёжных сайтах фанфиков полно.

    1. Полно, конечно. Только эти тексты взяты от авторов, участвующих (а то и побеждающих) в крупных литконкурсах, имеющих бумажные издания, публикации, членство в «союзах писателей» и пр.

    2. То есть, «королевство становится маловато» и взрослеющие графоманы прут в народ? То-то я почувствовала знакомые фразеологизмы и грамматические ошибки… Ой, бяда!..

    3. Они давно «в народе». В сериале «Смех сквозь слёзы» встречаются и знаменитые «актёры». Есть, к примеру, лауреат «Большой книги».

    4. Одна из самых смешных — девятая. А в десятой много весёлых картинок. Скоро выйдет одиннадцатая.

    1. интересно, кстати, морские крокодилы бывают? или только озёрные, прудовые и фонтанные?

  7. «Его неторопливые шаги были подобны приближению речного крокодила» Прочувствовала!

  8. Без указания источников — бессмысленно и бесполезно. С любого литературного сайта можно надергать такого за 15 минут. Каждый из авторов таких перлов считает себя профессионалом и горой стоит за свое «творчество». А если читает подобные статьи, то считает, что они его не касаются.
    Вот если бы с точным указанием источников…

Добавить комментарий для Оксана Павлова Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!