Ирина Щепетинникова. Незавершенное стихотворение

Девушка с ноутбуком, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 16.04.2017 г.

Об авторе. Ирина Щепетинникова, по образованию педагог. Ранее публиковалась в печати (научно-практические разработки, не литературное творчество), недавно стала писать стихи и прозу, в основном для детей.

 

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!


 

Незавершенное стихотворение

 

Часто вспоминаю эту странную историю, размышляя о случившемся тогда, в один из зимних дней, два года назад.

В этот день мне нужно было поспешно уехать, до отправления оставалось не более получаса. Последними предметами, брошенными в дорожную сумку стали: носовой платок с виньетками, светло-коричневый футляр с очками и небольшой том повестей Пушкина.

Впечатление от картины начавшегося снегопада за окном уместилось бы в одной восторженной фразе: «Какой идет снег!»

Еще несколько минут, и уже спускаюсь по лестнице. Спешные шаги гулко отдаются в тишине. Толкнув тяжелую дверь, выхожу на улицу и вдыхаю воздух, свежий и чистый, как падающий снег. Все вокруг стало поразительно белым. Слишком много снега! Его мокрые хлопья опускаются на землю излишне осторожно, как в замедленной съемке.

По привычке, пройдя с десяток шагов вперед, поворачиваю направо. И вдруг понимаю, что действительность становится замершим кадром кинопленки, а я — частью этой нереальности. Время, как будто остановилось! Вокруг ни души. Не слышны голоса, нет порыва ветра и шума машин. Да и двор, через который хожено-перехожено тысячу раз, стал совершенно неузнаваемым. Вроде бы те же дома, знакомые улицы и проулки, но нет, совсем не те. Что это: иллюзия, затяжной «сон наяву»? Почему пустынно, куда подевались прохожие и где кафе «Шоколадница», которое было через дорогу? Только снег, как живой, но слишком уж спокойно падающий, начинает улавливать мое смятение и передавать его неестественными зигзагами танца нетающих снежинок. Тревожное ощущение, что время остановилось, не покидает.

Внезапно качели с красным сиденьем стали раскачиваться сами по себе. Меня охватило чувство страха и крайней беспомощности. Подойдя к качелям, я увидела на сиденье, запорошенном снегом, маленький желтый листок. Схватив его, как спасательный круг в бесконечной водной глади, посмотрела на строчки. Узнав, на удивление, свой давний каллиграфический почерк, когда буквы казались ровными, а слитность слогов безупречной, пытаюсь вникнуть в содержание текста. Это было почти забытое незавершенное стихотворение, без названия:

 

«Что же останется после меня?

Чудесный вид из пустого окна,

Пара сережек и пара колец,

Двое-трое разбитых сердец…»

 

Читаю про себя, сначала, размышляя, потом, механически повторяя вслух. Нарочно бодрый голос кажется невероятно зычным в снежной тишине. Стараюсь придумать следующие строки, но ничего не выходит.

Из приоткрытой дорожной сумки сам по себе выпадает том с повестями Пушкина. На обложке — изображение одной линией поэта в развевающемся сюртуке. Гордо поднятый подбородок, всезнающий взгляд. Лицо постепенно отворачивается. Величие и изящная простота силуэта убеждают в снисходительности.

Пальцы рук стали ледяными, а воздух еще прохладнее от непрекращающегося снега. Посмотрев на желтый листок, превращаю его в небрежно смятый бумажный ком и отправляю в карман пальто.

Качели перестали раскачиваться, а карусель помчалась по кругу. Внезапного скрипа не случилось, но плечи все равно вздрогнули. Глядя на плавное и размеренное вращение, пришло осознание неизменности времени. Эта величина, как известно, живет сама по себе, независима и сосредоточена только на своем течении.

Что сейчас произойдет? На миг закрываю глаза. Мокрые хлопья снега падают на лицо, нежной прохладой касаясь губ, но почему-то не таят от теплого дыхания. Почувствовав себя частью этого белоснежного мироздания, будто просыпаюсь. Состояние остановившегося времени прерывается так же быстро, как и началось.

Ничего не понимая, открываю глаза. Узнаю свой двор, вижу улицу, по которой мне нужно идти. Стрелки на часах убежали вперед. Что ж, рейс пропущен, и отъезд придется перенести на целый час. Ищу желтый скомканный лист в кармане, но вместо него только ключи. Зато строки стихотворения вспоминаются с особой ясностью:

 

«Что же останется после меня?

Чудесный вид из пустого окна,

Пара сережек и пара колец,

Двое-трое разбитых сердец…»

 

Коснитесь рожицы: она живая! Пройдите курс писательского мастерства Олега Чувакина. Обучение на ваших текстах. Редакторская правка с пояснениями и указаниями. Олег подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!

Тут же на ум приходит продолжение:

 

«Капли дождя на размытых следах.

Как неуместен заботливый страх!

Ветра свободного редкий каприз,

Опустошенности смелой сюрприз.

Нет сожаления, только печаль.

Жизнь завершилась: цветы и вуаль.

Так уж сложилось: всему свой черед.

Время рассудит, время поймет!»

 

Через час я уже смотрю на снежную дорогу из окна уютного микроавтобуса. Ничуть не страшусь происшедшего, напротив, благодарю судьбу за возможность снова обрести меняющийся, но такой привычный и близкий сердцу мир!

 

© Ирина Щепетинникова, 2017

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.