Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».
Об авторе: Марина Симонова.
Идем. Я толкаю детскую коляску, в которой беззаботно болтает ножками мой младшенький. А рядом шагает средний. Он увлеченно о чем-то рассуждает, помогая себе жестами. Кажется, о смысле бытия. Я слушаю вполуха, почти на автомате толкаю коляску, стараясь не попадать на кочки. Что-то отвечаю сыну, опять-таки автоматически улыбаюсь малышу… А сердце стучит… Мысли в голове кружатся каруселью так быстро, что я не успеваю рассмотреть, что там, в этой карусели?.. Лошадки, слоники?.. Какие слоники?.. О чем я?.. Что, сынок?.. Я уже не помню, детка… Ноги не хотят идти. Сил нет. В какой-то момент просто захотелось сесть на дорогу. И не двигаться. И не идти туда. Туда. Где он. Двенадцать лет я его не видела. И он меня не видел. Фото не в счет. Что он увидит? Хочется понравиться. Зачем? Не знаю. Назло. Назло тому, что было двенадцать лет назад. Хочется, чтобы влюбился. Накрепко. Дура. Всегда была дура. Но сейчас не та молодая дуреха. Сейчас умнее. Сейчас мать троих детей. Замужняя… Стоп. Чья это машина там стоит? Господи, дай сил! Пришли. Сердце! Тише! Вышел отец. Спокойно общаемся. Он не знает, что его дочь напряжена до предела. Падаю на стульчик во дворе. Ох, устала! А карусель остановилась. Его нет… Как хорошо мне! Как легко! Не надо больше. Не хочу больше. Двенадцать лет!..
© Марина Симонова
2 отзыва
Прочитала, перечитала и снова удивилась: почему под этим рассказом нет откликов? Под пасторальными зарисовками с образцово-показательными любовными историями – есть. А вот под этой, словно выхваченной из жизни, картиной – нет.
Любовь между мужчиной и женщиной, заявленной в качестве ключевого момента в конкурсе, многолика. И это не только охи под луной и традиционный, уже с каким-то трафаретным душком, хэппи-энд после немыслимых приключений влюбленных. И не всегда это африканские страсти – хоть в постели, хоть в бракоразводном процессе. Любовь – это ещё и боль, и обида, и горькие воспоминания. Это – сломленные женщины и мужчины, побывавшие в жерновах Любви. Это — растерянные дети, ставшие заложниками любовных проблем своих родителей. Это – бабушки, чьи сердца превращаются в кровавые лохмотья при мыслях о внуках, которые растут с новыми папами (реже – мамами) после того как одна любовь из семьи ушла, а на её место явилась другая.
«Двенадцать лет» Марины Симоновой – блестящий штрих к портрету Любви, который сейчас создается усилиями разных авторов на замечательном сайте Олега Чувакина. И, кстати, её рассказ является убедительной демонстрацией той самой «Силы слова», под знаком которой этот сайт живет.
Марина Симонова взялась, казалось бы, за самый расхожий сюжет: встретились-влюбились-расстались. На эту тему писали и пишут батальоны авторов, прорабатывают её под разными углами, пытаясь донести свое отношение к ситуации, попутно разбираясь, кто прав, кто виноват, есть ли жизнь после любовных разочарований, можно ли дважды войти в одну и ту же реку, действительно ли первая любовь никогда не исчезает, что чувствуешь при встрече с «бывшими» и т.д.
Марина Симонова не пошла по проторенному пути и не стала создавать ёмкое произведение формата повести или даже романа. Напротив: она ограничилась почти миниатюрой. Причем конспективная, штрихами (словно наспех) подача удивительно точно отразила эмоциональную напряженность героини, её старание, возвращаясь мыслями в прошлое, оставаться в настоящем: улыбаться деткам, общаться с отцом.
Именно такой формат, темп и оборванность мыслей максимально усиливают ощущение болезненного смятения героини от происходящего. Усиливают настолько, что уже с первых строк хочется быстрее дойти до развязки, лишь бы скорее кончилось это всё, что когда-то тоже было замешано на Любви. Воистину – «Сила слова».
На мой взгляд, «Двенадцать лет» — одна из самых сильных конкурсных работ как по замыслу, так и по его литературной подаче.
С уважением, Ольга
Сильный эмоциональный выплеск! Достает до всех глубин. Вспоминается нечто подобное личное.