Двенадцать лет

Женщина, девушка, прошлое и настоящее, двенадцать лет прошло

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Об авторе: Марина Симонова.


 

Идем. Я толкаю детскую коляску, в которой беззаботно болтает ножками мой младшенький. А рядом шагает средний. Он увлеченно о чем-то рассуждает, помогая себе жестами. Кажется, о смысле бытия. Я слушаю вполуха, почти на автомате толкаю коляску, стараясь не попадать на кочки. Что-то отвечаю сыну, опять-таки автоматически улыбаюсь малышу… А сердце стучит… Мысли в голове кружатся каруселью так быстро, что я не успеваю рассмотреть, что там, в этой карусели?.. Лошадки, слоники?.. Какие слоники?.. О чем я?.. Что, сынок?.. Я уже не помню, детка… Ноги не хотят идти. Сил нет. В какой-то момент просто захотелось сесть на дорогу. И не двигаться. И не идти туда. Туда. Где он. Двенадцать лет я его не видела. И он меня не видел. Фото не в счет. Что он увидит? Хочется понравиться. Зачем? Не знаю. Назло. Назло тому, что было двенадцать лет назад. Хочется, чтобы влюбился. Накрепко. Дура. Всегда была дура. Но сейчас не та молодая дуреха. Сейчас умнее. Сейчас мать троих детей. Замужняя… Стоп. Чья это машина там стоит? Господи, дай сил! Пришли. Сердце! Тише! Вышел отец. Спокойно общаемся. Он не знает, что его дочь напряжена до предела. Падаю на стульчик во дворе. Ох, устала! А карусель остановилась. Его нет… Как хорошо мне! Как легко! Не надо больше. Не хочу больше. Двенадцать лет!..

 

© Марина Симонова

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Двенадцать лет»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

2 отзыва

  1. Прочитала, перечитала и снова удивилась: почему под этим рассказом нет откликов? Под пасторальными зарисовками с образцово-показательными любовными историями – есть. А вот под этой, словно выхваченной из жизни, картиной – нет.
    Любовь между мужчиной и женщиной, заявленной в качестве ключевого момента в конкурсе, многолика. И это не только охи под луной и традиционный, уже с каким-то трафаретным душком, хэппи-энд после немыслимых приключений влюбленных. И не всегда это африканские страсти – хоть в постели, хоть в бракоразводном процессе. Любовь – это ещё и боль, и обида, и горькие воспоминания. Это – сломленные женщины и мужчины, побывавшие в жерновах Любви. Это — растерянные дети, ставшие заложниками любовных проблем своих родителей. Это – бабушки, чьи сердца превращаются в кровавые лохмотья при мыслях о внуках, которые растут с новыми папами (реже – мамами) после того как одна любовь из семьи ушла, а на её место явилась другая.
    «Двенадцать лет» Марины Симоновой – блестящий штрих к портрету Любви, который сейчас создается усилиями разных авторов на замечательном сайте Олега Чувакина. И, кстати, её рассказ является убедительной демонстрацией той самой «Силы слова», под знаком которой этот сайт живет.
    Марина Симонова взялась, казалось бы, за самый расхожий сюжет: встретились-влюбились-расстались. На эту тему писали и пишут батальоны авторов, прорабатывают её под разными углами, пытаясь донести свое отношение к ситуации, попутно разбираясь, кто прав, кто виноват, есть ли жизнь после любовных разочарований, можно ли дважды войти в одну и ту же реку, действительно ли первая любовь никогда не исчезает, что чувствуешь при встрече с «бывшими» и т.д.
    Марина Симонова не пошла по проторенному пути и не стала создавать ёмкое произведение формата повести или даже романа. Напротив: она ограничилась почти миниатюрой. Причем конспективная, штрихами (словно наспех) подача удивительно точно отразила эмоциональную напряженность героини, её старание, возвращаясь мыслями в прошлое, оставаться в настоящем: улыбаться деткам, общаться с отцом.
    Именно такой формат, темп и оборванность мыслей максимально усиливают ощущение болезненного смятения героини от происходящего. Усиливают настолько, что уже с первых строк хочется быстрее дойти до развязки, лишь бы скорее кончилось это всё, что когда-то тоже было замешано на Любви. Воистину – «Сила слова».
    На мой взгляд, «Двенадцать лет» — одна из самых сильных конкурсных работ как по замыслу, так и по его литературной подаче.
    С уважением, Ольга

  2. Сильный эмоциональный выплеск! Достает до всех глубин. Вспоминается нечто подобное личное.

Добавить комментарий для Нина Ковальчук Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.