Екатерина Софронова. Хорошие новости

Костёр, огонь, люди, лес, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 20.04.2017 г.

Об авторе. Софронова Екатерина Владимировна. «28 лет, преподаватель детской музыкальной школы по классу фортепиано. Пишу рассказы, заметки, пейзажные зарисовки, стихи, музыку, песни. Люблю музыку и литературу, после которых остаешься под впечатлением и раздумьями ещё долгое время».

 


 

Хорошие новости

 

Напротив зажжённого камина сидел человек — мужчина пятидесяти лет, худощавого телосложения. Лицо его имело выражение задумчивое и светлое. Слегка приподнятые брови временами подрагивали, обнаруживая собой напряжённую работу мысли. Волосы в беспорядке расположились на его голове, небольшая фигурная от природы бородка, обволакивая от виска до виска, придавала лицу некоторую мужественность и поэтичность.

Рядом, на круглом, с коваными фигурными ножками, столике расположился чайный набор — широкая фарфоровая чашка, расписанная под гжель, блюдце и небольшой пузатый чайник с кокетливой волной отведённого вверх носика. Доставшись на память от бабушки, сервиз вынимался из кухонного шкафа не так часто, незаметно делая уютными каминные вечера одинокого человека. Для него в доме всегда находился самый лучший чай и самый крепкий кипяток.

С другой стороны столика расположился большой тёмно-серый ангорский кот. Он расслабленно сидел на мягкой подушке кресла, сонно щурясь. В голубых блестящих глазах его плясали огоньки каминного пламени. За окнами смеркалось. Сырой ветер поздней осени разгуливал по улицам и крышам, беспорядочно нападая на дом, громыхая кровлей, растрёпывая и путая тонкие ветви берёз.

Между тем Огонь в камине давно разгорелся и теперь изо всех сил старался привлечь внимание зрителей на себя, размахивая маленькими ручками-язычками из стороны в сторону и потрескивая. Наконец, это ему надоело:

— Добрый вечер, господа, — обратился он к сидящим.

— Добрый-добрый, — нехотя протянул кот. Усы на морде его собрались, и он сладко зевнул, открывая глаза.

— У меня есть хорошие новости со всего мира, если кого интересует. — При этом он, полыхая, вытянулся вперёд, вглядываясь в лицо человека, никак не принимающего участия в беседе.

Мужчина тяжело вздохнул:

— Новости, новости… Разве сейчас бывают хорошие новости? Хорошими могут быть только старости.

— Говори уже, коли явился, — поторопил Кот и приготовился слушать. Он страсть как любил слушать разные сплетни.

Огонь придал выражению своего постоянно мелькающего лица загадочность и, воодушевлённый появлением слушателей, торжественно затрещал:

— Как вы знаете, я есть везде. В кострах и каминах, в печах…

— И на пожарах.

— Будто один я виноват в пожарах! — оскорблённо поджал губы Огонь и замолчал.

— А кто?

— Не я же поджоги устраиваю, окурки бросаю в неположенных местах, не соблюдаю меры безопасности!

— Допустим, поджоги, действительно, устраиваешь не ты. А кто потом, перекидываясь с дома на дом, равняет с землёй деревни? — не унимался хозяин дома.

— Это не по адресу. К ветру обращайтесь.

— Ах, ну конечно. Ты же у нас невинное дитя!

— Да я… Да если хотите знать… — всё больше волновался Огонь, раскидывая в разные стороны снопы искр.

— Ну, полно, полно… Не будем портить вечер бесполезной перепалкой, — примирительно махнув хвостом, Кот принял сидячее положение и широко открыл немигающие глаза. В полумраке едва различимо виднелась его усатая улыбка.

— Перепалкой, — фыркнул мужчина.

— Не хотите слушать, так и скажите, — буркнул огонь и обиженно превратился в едва тлеющий костерок.

— Хотим, хотим. Продолжай, — успокоил Кот.

Мужчина подлил в чашку горячего чая, взял её в руки, попутно втягивая носом душистый аромат, и внимательно воззрился на Огонь.

— Так вот, — обретя спокойствие начал Огонь. — Побывал я в разных уголках. И знаете что? Жизнь-то у людей налаживается. То тут, то там хорошее проскакивает! Вот, например, на днях, заскочил в один камин, смотрю, а вокруг семья собралась. Куча ребятишек. Маленькие, большие. Собрались, значит, и книгу вслух читают. То есть, конечно, книгу читал глава семейства, а все остальные слушали. Но вы бы видели, какие лица у них были!!! Как хорошо там было! Уходить не хотелось! Так бы горел и горел вечно!

— Ну и что? — меланхолично протянул хозяин.

— Как что? Как что? — не унимался Огонь. — Или вот ещё!

— Ты только не волнуйся так, — промурчал Кот, дальше отодвигаясь к спинке кресла от трепыхающегося жара.

— Захожу, так сказать, в маленький домишко, думая, кто же меня позвал сюда? А это девушка свечку зажгла около иконы малой. Молится, пишет письмо, плачет и снова молится. За друга своего сердечного и за всех, кто с ним на войне скитается по земле чужой. Так мне горестно стало, так печально, сам воском заплакал. А я ведь был у него, родимого, когда костёр они разбили в походе. Живой! Столько пуль мимо пролетело и ведь домой собирается! Конец войне!

Мужчина дослушал, не проронив ни слова.

Кот вздохнул и перестал улыбаться, качнув головой из стороны в сторону:

— Эвона как!

— Ещё что… Ещё в печи тут пришлось возгореться. Одно то, что в печи — удивило. Где теперича печку найдёшь? Только в деревне. Я уж думал, их нет совсем! Зря думал. Зажгли меня руки молодые, крепкие, женские. На огонь кушанье разогревать поставили. Чу! Слышу, голоса. Старик со старухою. Уж почти не ходят. Говорят плохо. Никак под сто лет им. И мужской к ним взрослый, и детский примешиваются. Планируют, где что вспахать, посадить на следующий год. Как нынешний урожай сохранить. К старшим прислушиваются, младших привлекают к общей беседе. Так и сидели. Потом спать разошлись, пожелав спокойной ночи друг другу. Каково?

 

 

… Мужчина вздрогнул и проснулся. Что это было? Говорящий Огонь, письма, дети… Наваждение какое-то! В темноте на дне камина тлели чёрно-красные угольки. Чай из чашки и чайника чудесным образом испарился. Или он сам допил? Смутное ощущение реальности произошедшего не покидало его.

Он встряхнул головой, посидел немного, прислушиваясь к ночным звукам, припоминая события прошедшего дня. Затем к себе: всё ли в его душе на месте? Как будто чего-то недостаёт внутри теперь.

Прошлая ночь выдалась беспокойной и бессонной. Он заканчивал роман. Потом долго бегло перечитывал, корректируя, исправляя недочёты. Ближе к вечеру, пересилив желание остаться в тёплом помещении, вместо выхода в завершающийся мерзопакостный день, поэт-прозаик Валентин Степанович всё-таки вышел на улицу, натянув повыше воротник.

Неизменной темой его сочинений являлась ужасающая своим безобразием и моральным разложением картина мира. Об этом он писал рассказы, об этом были его тяжёлые, как старый комод, стихи, об этом были все его мысли. В том числе, роман, любовно запакованный во влагонепроницаемый пакет, затем в старый портфель и отнесённый на оценочную читку редактора одного их местных издательств. В своих произведениях, силой фантазии и слова он разрушал до основания мир вокруг, обличая и выворачивая наружу самые гадкие качества человечества, приобретённые за тысячи лет развития, не оставляя читателям ни малейшей надежды на светлое будущее. И сам безусловно верил в самим же написанное.

Пробежавшись по мокро-слякотной погоде, озябнув до костей и промокнув как последняя мышь, отчего мир стал для него ещё более убедительно мерзким, Валентин Степанович, наконец, оказался в любимом кресле, где всё и началось.

Показалось. Приснилось. Привиделось.

Он махнул рукой, пеняя на усталость и недосып, мысленно собираясь спать. Никаких говорящих огней не наблюдалось. Кот, как обычно, безмятежно сидел на соседнем кресле. Тусклые блики, как обычно, отражались в его васильковых немигающих глазах.

…Кот улыбался.

 

© Екатерина Софронова, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Екатерина Софронова. Хорошие новости»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

6 отзывов

  1. Катя, вы молодец! Талантливый человек — талантлив во всем. Вы в очередной раз подтвердили это правило)))

  2. образная картинка получилась, прочувствовала атмосферу и тепло огня

  3. Катя!Очень хорошо написано!Читала-невозможно оторваться!Такой талант надо развивать обязательно!!!!

Добавить комментарий для Инна Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.