Есть идея: конкурс коротких рассказов

Небо, фото, лето

 

Давно собираюсь устроить конкурс коротких рассказов. Уж два года о том думаю. Почему бы не начать прямо сегодня? Друзья, прошу: присоединяйтесь к обсуждению!

Конкурс задуман как частный. Площадка конкурса — сайт «Художественное слово». Напомню, это мой личный сайт, его построил, содержу и наполняю я, Олег Чувакин.

Мероприятие открытое, регистрации участников на сайте не требуется, комментировать тексты могут все желающие, в том числе анонимы. Предусмотрен также электронный рейтинг рассказов. Голоса, поданные читателями через анонимные прокси-серверы, я удалю вручную; какая-либо «накрутка» исключается. Кроме того, рейтинг не повлияет на голосование жюри, а именно голосование и определит победителя. Рейтинг — не более чем увлекательная забава для автора, чей рассказ опубликован на сайте, и для читателей.

Все поданные рассказы размещаются на сайте «Художественное слово». Рассказы должны быть написаны специально для конкурса (подходящие, но где-либо опубликованные ранее тексты не рассматриваются) и отвечать его требованиям. Требования просты: объём до 10 тыс. знаков с пробелами и соответствие жанру. На первый конкурс принимаются лирические рассказы с фантастическим элементом. Главным героем должен быть прозаик или поэт. Вот образец. Для сочинений про эльфов, «эльфиек», драконов, вампиров и гаррипоттеров, занявшихся на досуге литературным творчеством, наверняка найдётся другой конкурс. То же относится к поучительным текстам для воскресных школ. Лирика, и ещё раз лирика! Покажите, насколько проникновенно слово, отражающее чувство.

Члены жюри могут внести свои предложения.

Географический охват конкурса: земной шар. Возраст участников: от 18 лет. Язык: русский.

Не исключено, что конкурс станет постоянным.

Никакой корыстной цели у конкурса нет. Отдавать, а не брать, — вот основа задумки. Отдать призовой фонд автору, чей рассказ заслуживает одобрения, вознаградить, одарить автора, подружиться с ним в сети — в этом я вижу подвижничество членов жюри.

Каждый член жюри одновременно является меценатом и обладает «долей» на голосовании пропорционально денежному вкладу. Если тех, кто скинулся, пять человек, и каждый дал по 1000 рублей, то у каждого наберётся 20-процентный «вес» в определении победителя. Победитель конкурса получит все 5000 рублей без оговорок и каких-либо процентов.

5000 рублей — пример; сумма зависит от вкладов предполагаемых меценатов. Сам я даю 1000 рублей. Другие потенциальные участники жюри не должны давать более 1000, поскольку я не хочу превращать свою долю на голосовании в нечто призрачное.

Число членов жюри ограничивается числом доброхотов, пожертвовавших на это творческое мероприятие деньги. Не дали денег — права судить и решать не получаете. Минимальная сумма взноса будет обсуждаться; я думаю пока о пяти сотнях рублей.

Всю работу на сайте «Художественное слово», а также на «Самиздате» и некоторых прочих сайтах, где это только возможно, по рекламе конкурса и его организации, веду я один. Участники жюри могут помочь мне в меру своих сил и умений в социальных сетях.

Участие совершенно бесплатно для всех участников. Задача конкурса проста: выявить талантливых и грамотных авторов и дать им денег. Не думаю, что кто-то из прозаиков настолько презирает жёлтый металл, что от награды откажется.

Конкурс «Художественное слово» полностью отвечает идеалам экономики дарения. За авторами рассказов сохраняется и авторское право, и право собственности на текст. Вместе с тем они дозволяют бесплатную и открытую для всех публикацию рассказа на сайте на всё то время, пока этот сайт жив. Авторам, не согласным с условием такой бесплатной публикации на «Художественном слове», не следует подавать конкурсную заявку.

Предусмотрено одно призовое место. Победитель получает всё. Кстати, в дополнение к деньгам он получит ещё и мой отзыв. Это тоже бесплатно.

Меценаты называются открыто, поскольку окончательное решение жюри, вынесенное при обсуждении, будет тоже открытым. Участники и единственный лауреат должны знать мнение о своём творчестве.

Одним из критериев для первоначальной оценки текста является грамотность. Безграмотные тексты на конкурс не принимаются. Об отказе автор узнает на сайте. Имя автора отвергнутого рассказа называться не будет, дабы лишний раз никого не обидеть и не давать повода для насмешки. Ответ будет формулироваться на манер сотрудников «Стрекозы», писавших молодому Чехову: «Очень длинно и бесцветно, нечто вроде белой бумажной ленты, китайцем изо рта вытянутой», «Не расцвев, увядаете. Очень жаль. Нельзя ведь писать без критического отношения к делу». Встретится ли среди конкурсных участников новый Чехов — другой вопрос.

 

* * *

 

Объявляю первый этап организации конкурса: поиск членов жюри. Члены жюри не обязаны быть писателями, критиками, литературоведами, филологами и т. п. Это те, кто любит литературу, и те, кто неравнодушен к авторам. И это те, кому не жаль дать авторам немного денег. Хотите одаривать и судить? Пишите сюда или отвечайте мне в социальной сети.

Я жду отклика от будущих членов жюри, а также от всех тех, кто желает внести какие-либо предложения. Тексты пока не рассматриваются.

 

© Олег Чувакин, 4 февраля 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Есть идея: конкурс коротких рассказов»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

73 отзыва

    1. Олег Чувакин Я думаю жанр не стОит ограничивать лирикой… тогда мимо многое может пролететь хорошее. Кратко, но не анекдот. Обычно зарисовки возникают по поводу чего-то смешного или наоборот… :)

    2. Я не ограничиваю. Это предполагаемое направление. Его можно изменить. Поглядим, что народ скажет. А главное, что скажут те, кто захочет войти в жюри.

    1. Эх, уважаемый Олег, я бы тоже поучаствовал. Есть даже сюжетик, но завален всякой рутинной писаниной. Хотя… кто знает?!

    2. Самое сложное тут — набрать жюри. Им и судить, и деньги вкладывать. Я вот готов поработать. И деньги дать. А кто ещё?.. Победитель должен непременно получить премию.

    1. Вы бы заметку-то мою прочитали, Станислав. А потом комментировали. В заметке объём рассказа указан в знаках.

  1. да это же гениальная идея!! конечно- да!! а почему только лирический рассказ? а, например — юмористический, уж Вам ли, защитнику юмора, не знать, что юмора не слишком много, пустите и его..

    1. Пущу и его. Особенно ежели конкурс будет постоянным. Пока ищу желающих войти в жюри. Нужны люди, которые не только проявят интерес, но и найдут немного денег. Конкурс без премии для победителя я проводить не хочу. Автор непременно должен получить награду.

      1. Здравствуйте, Олег. Хорошая идея. 1000 знаков- это сколько страниц? Мне кажется, что в жюри должны быть также и профессионалы, для объективной оценки. Потом, оценивать однородные вещи намного проще и объективнее, чем разнородные. поэтому нужно ввести номинации жанров. Невозможно сравнить юмористический рассказ с лирическим. Но так как победитель намечается один , то для справедливой оценки и жанр должен быть один. В следующий Конкурс возможен другой жанр. Можно ли представлять произведения, которые участвовали в он-лайн Конкурсе, но нигде не публиковались. Какие критерии оценки: стиль, грамматика, сюжет и др. Возможен интересный рассказ, но безграмотный. Я думаю, что с наградой Победителю никто и не спорит.

        1. Добрый день, Анна. 1000 знаков — это, грубо говоря, половинка страницы или чуть больше. Текстовые редакторы умеют считать знаки, слова и абзацы. Обычно соответствующее меню называется «Статистика». Штука очень удобная.

          Жанр предусматривается один для одного конкурса. Пока я остановился на лирическом рассказе. Всё прочее — предположения или догадки обсуждающих. Их мнения не имеют особого значения, поскольку никто из них не готов премию финансировать. Примерно две трети обсуждающих не удосужились даже мою заметку прочитать. Невнимательность и торопливость — бич современного общества.

  2. Идея рубрики» Короткие рассказы», может оказаться удачной.
    Сейчас время, сжатого изложения информации.
    Уходим от чтения описания природы, лирических отступлений….
    Печальные реалии.

    1. Валерий, в заметке говорится, что предусматривается денежная премия, однако её сумма и вообще её существование зависит от членов жюри, которые готовы одарить автора. Голосуют за автора те, кто его одаривает. Такая схема мне кажется справедливой. Найду ли я столь отзывчивое и щедрое жюри — другой вопрос. Сам я тоже вхожу в жюри и даю деньги. В конкурсе, разумеется, я не участвую. С меня только рубли и суд. И ещё организационная возня с авторами.

  3. Олег, мне очень нравится Ваша задумка! Но если речь идет о конкурсе , значит, нужны члены жюри=)))..И хотелось бы привлечь художников-иллюстраторов для работы над ЛУЧШИМИ рассказами..

    1. За деньги всех можно найти. А вот найти тех, кто сделает бесплатно, а то ещё и сам вложится, — совсем другого порядка вопрос. Об экономике дарения легко рассуждать, но не каждый с нею уживётся. Пока я не нашёл ни одного желающего платить и судить, однако надежды не теряю.

    2. Доброе дело. На Дальнем Востоке мастера короткого рассказа найдутся.

    3. Если позволите, я поговорю с сотрудниками нашей научной библиотеки.. Или непременно нужны литературоведы с ученой степенью?

    4. Нужно Положение о конкурсе. Это обязательно. Люди должны понимать условия конкурса. А дальше будет видно) Идея отличная. Может и выльется во что-то стоящее.

    5. Татьяна, я позволю себе процитировать собственную заметку: «Члены жюри не обязаны быть писателями, критиками, литературоведами, филологами и т. п. Это те, кто любит литературу, и те, кто неравнодушен к авторам. И это те, кому не жаль дать авторам немного денег». Ни учёная степень, ни специальность литературоведа не нужны. Нужна любовь к слову. И деньги ещё нужны. Членом жюри может стать человек, которому не жалко отдать победителю, скажем, 1000 рублей. Или 500 рублей.

    6. Александра, спасибо. В общих чертах положение уже сформулировано. Пожалуйста, прочтите мою заметку. Разумеется, это набросок. Однако все уточнения возможны только тогда, когда наберутся желающие платить и «жюрить». Вот тогда выработается окончательный текст правил. Пока я — тот единственный человек, который готов и судить, и дать победителю конкурса немного денег.

    7. Олег, мне кажется, что надо попытаться собрать нужную сумму маленькими трансакциями.. Я готова перечислить 200-250 рублей..

    8. Татьяна, отличное предложение. Уже есть два участника жюри: вы и я. :) Перечислять пока ничего не нужно, поищем ещё желающих. Хотелось бы тысяч пять рублей для премии набрать.

    9. Уважаемый Олег, здесь нужны профессиональные умения и навыки.. У меня их нет=(((.. Не получится из меня член жюри=(..

  4. «…Но вот они сошлись, соединясь
    в могучее сообщество оркестра,
    и палочка всесильного маэстро,
    как перст судьбы, указывает ввысь…» (Дядя Юра, который Левитанский)

  5. Предлагаю в качестве членов жюри Marusia Arnstam и Ирина Бирюкова. По-моему, это гарантия вдумчивого и непредвзятого прочтения, а ещё — уверенность в школе, так сказать: кандидатуры имеют определённую базу, литературный вкус, им есть, на что опираться, оценивая конкурсантов, есть, с чем сравнивать ;)

    1. Кандидатуры отличные, спасибо, Ира. Послушаем, что Мария и Ирина скажут в ответ. У меня ведь жюри не простое, а золотое. В прямом смысле.

    2. Ой… Это я от неожиданности… Можно «я об этом подумаю завтра», уж очень сегодня день не задался…

    3. Нежданчик!.. Большое спасибо Irish Gam за оказанное доверие. Перед тем, как соглашаться на что-то, хотелось бы понять: что делать будет жюри? Читать работы и высказываться?

    4. Могу добавить, что жюри предстоит читать только те короткие рассказы, которые предварительно одобрю я. То есть только те, что прошли отсев. В мусорную корзину пойдут безграмотные тексты. Кроме того, жюри предстоит немножко раскошелиться. Я как член жюри тоже раскошелюсь (готов дать 1000 руб.). Хотелось бы набрать хотя бы 3-5 тыс. руб. на премию автору. Думаю, что, если достойного претендента на награду не найдётся, премию не получит никто. Жанр и объём рассказа могут обсуждаться. Для этого и нужно жюри. Не намерен решать этот вопрос в одиночку.

    5. Олег Чувакин Я могу предложить «читательское впечатление», но вы меня знаете, я могу дофантазировать такое, чего сам автор даже не предполагал ))))… А на премиальные- без проблем! )))

    6. Ирина Бирюкова, это чудесно! Итак, состав жюри увеличился с одного человека до двух. Дамы и господа! Кто ещё желает примкнуть к маленькому, но дружному коллективу? Не стесняйтесь заявить о себе! Водятся тут любители литературы?

    7. Олег, прочитала условия для членов жюри и решила, что могу попробовать. Ещё раз спасибо вам с Ирочкой Gam за оказанное доверие.

    8. Спасибо, Мария! Очень рад. Нашего полку прибыло. Стало быть, вы согласны немножко раскошелиться в пользу автора-победителя. Пока суммы взносов не оговариваем. Я сейчас ищу желающих «жюрить» и награждать в частном порядке, то есть вне социальных сетей. Хотелось бы набрать человек пять в жюри.

  6. хочу написать короткий рассказ на конкурс, а может или два или три

    1. Хорошее желание. :) Однако пока нет жюри, если не считать меня. Есть два кандидата, но они согласия ещё не дали.

  7. Очень рада, что Marusia и Ирина согласились! :) С интересном буду следить за конкурсом. И скромную лепту тоже внесу! Кстати, я по Новой литературе знаю автора Вэл Щербак — она пишет удивительные рассказы. По-моему, просто мастер языка. Мне бы очень хотелось, чтобы она приняла участие. Я даже позволю себе дерзость написать ей имейл об этом конкурсе (надеюсь, не сочтёт за спам). А вообще — надо бы хороший такой пиар конкурсу создать, по группам и среди знакомых, кто в этой сфере.

    1. Пиар я сделаю, но сначала нужно жюри. И я должен понять, какую премию получит автор. А за этим и правила чёткие появятся, и пиар пойдёт. Спешить не буду. Спешка нужна при охоте на блох. :)

    2. Одним из членов жюри непременно должен быть эдакий ни с кем не согласный, несговорчивый и очень строгий дядька, которому всегда не нравится то, что нравится большинству. И наоборот :)) Олег, спасибо огромное за доверие! Жюрить, боюсь, не справлюсь по времени, но следить — с удовольствием. А хотя… давайте последим, как наберётся состав. Хочется, чтобы он был разношёрстный. Я уверена, что немало найдётся людей, готовых потратить немного времени и денег из любви к искусству ;) Если что, про запас можете иметь меня ввиду. Но только про запас!

    3. Понятно. Меценаты, выступающие в роли активных наблюдателей, тоже приветствуются. «Очень строгий дядька» уже имеется. Я планирую ещё одного «строгого» вовлечь в орбиту конкурса, его нет в социальных сетях. Он имеет большой опыт в проведении литконкурсов на «Самиздате». Впрочем, и я кой-какой опыт там приобрёл.

    4. Irish Gam, автора по имени Вэл Щербак я нашёл в сети, приглашайте, пожалуйста. Вряд ли кто из авторов сочтёт за спам приглашение на конкурс, в котором победителю достанутся пусть небольшие, но деньги.

  8. В жюри «завербован» ценнейший кадр: Иванов Дмитрий Александрович, он же Димыч Чваков. Читайте комментарии №№761-770: samlib.ru/comment/i/iwanow_dmitrij_aleksandrowich/about

  9. Какой забавный персонаж этот Ваш Димыч))) что его больше сломало: красивые девушки или черепашья скорость конкурса? А за комплименты нам с Ириной — отдельное мерси, Олег.)))

  10. я бы поучаствовал в любом качестве, идея хорошая, хотя много неизвестных, что требуется оговаривать. То есть, нужен оргкомитет, условия и пр. — потом уже приглашать конкурсантов, когда разработана концепция

    1. Конкурсантов пока никто и не приглашает. Я уже нашёл четверых человек, которые готовы судить и платить деньги автору-победителю. Ещё от одного человека жду ответа. На днях напишу положение о конкурсе, потом все вместе посмотрим, обсудим. А там и рассказы начну принимать.

  11. Заманчиво. Не в смысле денег, а в смысле сочинить и дать людям прочитать. Интересно, что скажут?… А что по времени, Олег? До которого дня принимаются работы? Если вы, конечно, вообще принимаете их от графоманов-любителей

    1. Лариса, работы будут приниматься с 20 февраля по 20 апреля (предположительно). Состав жюри уже определён. Сейчас идёт работа над положением и формируется премиальный фонд, а также фонд меценатский (дополнительная сумма денег для товарища, который не победил, но пишет здорово).

      Следите за новостями на сайте и в моём «Фейсбуке». На днях опубликую положение о конкурсе.

      Тексты от любителей принимаются. Однако безграмотные и слабенькие дилетантские сочинения будут, разумеется, отсеиваться на начальном этапе. Этим буду заниматься лично я, страшный человек, которым в сети пугают начинающих авторов. :) Строгий отсев есть единственная возможность убрать несовершенное и дать публике почитать что-то выдающееся. Конкурсу нужна репутация, а читателям нужны рассказы, а не упражнения неофитов.

  12. Добрый вечер(день,утро,ночь).Хотела бы поинтересоваться,предвидятся ли в скором времени* конкурсы наподобие «Художественного слова»?
    *скорое время-термин,включающий в себя временное ограничение от дня прочтения данного сообщения до 3 месяцев

    1. Здравствуйте! В ноябре начнётся конкурс «Художественное слово: История любви». Ссылка. Конкурс состоится, если все спонсоры подтвердят высказанное ранее желание дать денег. Победитель должен получить денежную премию. Насчёт срока в три месяца, боюсь, не очень понял. Конкурс — дело не быстрое. «История любви» окончится (по задумке) в марте следующего года.

      1. Это обязательно должен быть рассказ любовной(интимной) тематики?
        P.S В ближайшие 3 месяца-имелась ввиду дата проведения конкурса,а не его завершение(с проверкой)-разумеется,так быстро работы не судятся
        P.S 2 Если Вам известны литературные состязания,похожие по требованиям на предидущий конкурс,сообщите мне,пожалуйста

        1. Правила конкурса пока не составлены. Предполагается провести конкурс реалистических рассказов о любви. Не эротических и т. п. Объём текста до 40.000 знаков. Будут действовать крайне жёсткие требования по грамотности. Также будет установлен лимит на число принимаемых рассказов: 32 штуки. Это пока всё. О других конкурсах, подобных «Художественному слову», я не знаю.

Добавить комментарий для Oleg Chuvakin Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.