Что такое рассказ и что такое конкурс

История любви, рассказы, конкурс

 

«История любви» — конкурс историй о любви. Смею надеяться, это понятно из названия.

Согласно правилам, на конкурс принимаются рассказы.

Рассказ — это короткая прозаическая форма, наполненная художественным содержанием.

Конкурсное жюри рассматривает прозу. Не короткие стихи. Не длинные поэмы. Не эссе, то бишь сочинения в свободной форме. Не плачи в жилетку на тему «Как жить начинающему автору и в кого ему влюбиться, чтобы написать историю». Не циклы газетных статей о героях путинских шестилеток и великих праздниках великой Родины, сокрушающей враждебный Запад и отправляющей человека разумного на Марс.

Согласно тем же правилам, на конкурс принимаются реалистические рассказы. Художественный метод: реализм. Так сказано в пункте 1.6. Фантастику, киберпанк, постмодернистские опыты смело отправляйте на другие конкурсы.

Здравствуйте, хотелось бы по участвовать в конкурсе. Есть у меня один рассказ. Он хоть и имеет, жанр ужасы, мистика. Но речь как раз в нём, о любви.

Пожалуйста, обратитесь к другому жюри и на другой конкурс. И непременно на тот, где в правилах нет пункта о грамотности.

На «Истории любви» отсеивается очень много рассказов как раз из-за недостаточной грамотности соискателей. Иные авторы не в состоянии исправить даже опечатки, не говоря уж об ошибках. Это неуважение к членам жюри и читателям. Все подобные сочинения летят в мусорную корзину. Уважаемые провалившиеся! Обижаться на организатора ни к чему. Попытайтесь обидеться на себя. Это трудно, я знаю.

Трагедия в ритме свинга (сценарий).

И это тоже не надо. Сценарий отправьте в театр или на ТВ.

Некоторые авторы демонстрируют крайне несерьёзный подход к конкурсу. И напрасно!

Случайно увидел Ваш конкурс и решил написать рассказ.

Сочинения, произведённые на коленке, накиданные наспех игры ради, едва ли приведут автора к списку финалистов. Конкурс с денежными призами, идею которого организатор вынашивал несколько лет, не заслуживает столь поверхностного отношения.

Олег, добрый день. Часто вижу, что проводите конкурсы. Возможно номинировать победителей нашими свечами?

Не ректальными ли? Пришлите мне три пачки флексена.

Сам причешись, Чувакин! У тебя что на лице, то и в голове. Культуры ноль, а учить туда же!

Спасибо за вашу большую культуру.

 

Но подчас, не веря мифам,

Так событий личных ждёшь!

Заболеть бы, что ли, тифом,

Учинить бы, что ль, дебош?

 

(Писано не мною, а Сашей Чёрным.)

Дамы и господа, домохозяйки и директора, космонавты и пенсионеры, мужья на час и жёны на жизнь! Конкурс «История любви» продолжается. Прежде чем что-то написать, пожалуйста, научитесь читать.

 

© Олег Чувакин, 11 июня 2018

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Что такое рассказ и что такое конкурс»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

14 отзывов

  1. Уважаемый Олег!

    Приведённые Вами примеры впечатляют. Но однажды я оказалась свидетелем двух, на мой взгляд, ещё более анекдотичных случаев.

    В сопроводительной записке к конкурсной работе автор отметил: «Я, конечно, понимаю, что моя работа не вписывается ни в тему конкурса, ни в его требования по объему. Но у меня получился настолько интересный роман, что я считаю его достойным для вашего конкурса. Если же нет, то предлагаю специально под него организовать новый конкурс».

    Второй случай связан с реакцией автора, который не вошел в число лауреатов. Он прислал огромное обличительное письмо, один фрагмент из которого меня просто позабавил:

    «В каждой эпохе находятся невежды, мнящие себя гениальными литературоведами, которые ослеплены своим высокомерием настолько, что не видят у себя под носом новых Чеховых, Байронов, Толстых, Диккенсов и Гейне. И тем самым они ведут Человечество к деградации и вымиранию».

    Так что, на любой конкурс слетаются в числе конкурсантов и странные личности, включая банальных склочников :)

    Вам — терпения. Все эти моменты — «отходы конкурсного производства» :)

    С уважением, Ольга.

    1. Спасибо, Ольга! Примеры наводят меня на мысль об иллюзорности человеческого существования, а также на те мысли, которые в своё время посещали Шопенгауэра.

      Моя заметка — продолжение сериала, начатого год назад. Ссылка первая, ссылка вторая. Я хотел узнать, что такое конкурс, посмотреть на него изнутри, вот и смотрю. Вместе со мною смотрят и участники.

    1. Представляю себе такое объявление на собственном сайте: «Спонсор литературного конкурса — свечной заводик имени Карла Маркса».

  2. Уважаемый Олег! Я лишний раз убедилась в том, что для меня, как для начинающего писателя, опубликоваться на вашем сайте уже маленькая победа! А Вам желаю терпения!

    1. Спасибо, Марина. Верно. Я недаром посылаю каждому автору, чей рассказ принят на конкурс, маленькое поздравление.

      1. И за это, Олег, лично я вам очень признательна. До сих пор храню ваше письмо с этой приятной новостью.

  3. Тернии и звёзды: тем отраднее, Олег, видеть на Вашем конкурсе столько талантливых или просто симпатичных рассказов. Особенно приятно за молодых авторов — нет, не всех победило злое чудище ЕГЭ)

      1. Олег, Олег… Что такое обида? Человеческая слабость. Разве можно винить людей в их слабостях? Порой они сильнее нас.
        А ведь если все вдруг вспомнят, что жизнь окунула их в век информационных технологий, то будут с легкостью НЕ ДЕЛАТЬ ошибок! Но могли и оправдаться тем, что у них дислексия.
        Так им же не дали шанс. Кстати, как же А.Кристи, В.Маяковский, Г.Х.Андерсен? ( о боже, кто я,простая смертная, чтобы судить о грешках великих?)
        А относительно эпистолярного жанра… Так я заметила, что с наступлением эры «НЕТ ЖИВЫХ ПИСЕМ», люди разучились писать «правильные письма». Иногда они выдают далеко не то, что бы вам хотели написать. Ведь непросто найти тот самый ключик к сердцу мастеру слова. Я боялась! Сейчас боюсь еще больше! Но этот страх так похож на страсть! Так пусть она будет…эта самая страсть.
        Внемлю.
        С уважением, частичка Осетии.

    1. Живите, цветите, здравствуйте, мудрая Инна.
      Непобедимых не может сломить ничто, даже злосчастное ЕГЭ! А неординарно мыслящих деток в нашей стране премного. Просто пресловутая ложка дегтя всегда делало свое черное дело. И наше время, увы, не исключение. Творческих и всяких других успехов Вам.

      1. Вот и я в ошибках, как в терновых венках. А я не имею права. Но я обожаю «камни» , которыми меня могут забросать(жаль. что редко!). Каждый «камень» чему-то учит или заставляет учиться самой.

      2. Спасибо Вам, Ирина, радости и счастья Вашему доброму любящему сердцу!

Добавить комментарий для Ирина Дзугаева Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.