Мёртвый симбиоз

Александр Бастрыкин, Валерий Ганичев, Следственный комитет, Союз писателей России, соглашение, следователи

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Тов. Бастрыкин и тов. Ганичев. Подписывается чернилами соглашение (фрагмент снимка с сайта СК РФ)

 

Союз писателей России и Следственный комитет РФ отныне — близнецы-братья. Александр Бастрыкин и Валерий Ганичев подписали бумагу о сотрудничестве. Начальство СП торжественно объявило, что «писатели по природе тоже своего рода следователи».

Как сообщается на сайте Следственного комитета России, председатель СК А. Бастрыкин и председатель правления Союза писателей России В. Ганичев подписали Соглашение о сотрудничестве между ведомством и Союзом.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

По словам тов. Бастрыкина, «писатели всегда были индикатором жизни, поэтому для Следственного комитета это очень важное событие, так как мы вступаем в отношения сотрудничества с организацией, патриотической, державной, объединяющей в своих рядах огромный духовно-нравственный потенциал писательской интеллигенции России, наследников Пушкина, Достоевского, Толстого, всех тех, кто составил славу российской культуры. Стремление к справедливости, искренности отношений, воспитанию патриотов, любви к своей великой стране, забота о культуре нации, её языке, о едином духовно-культурном пространстве — вот что объединяет всех, кто находится в этом зале». Бастрыкин также отметил, что сейчас «набирает обороты война за умы молодёжи, и нам как никогда важно объединить усилия и потенциал Следственного комитета Российской Федерации и Союза писателей России». Поступил и социальный заказ: «Конечно, нам бы хотелось, чтобы в писательском творчестве отражалась жизнь и профессиональная деятельность наших сотрудников. А у нас, поверьте мне на слово, вы найдете такие сюжеты для книг, которые не придумать ни при каких обстоятельствах».

От писателей, точнее, членов, возражений не поступило. В. Ганичев сказал, что «писатели по природе тоже своего рода следователи». Далее он конкретизировал свою мысль: «Соглашение о сотрудничестве даёт возможность молодым писателям более подробно и глубоко изучить образ следователя и воплотить его в художественные произведения».

Ставя подпись на историческом документе, тов. Бастрыкин отметил: «В той обстановке, в которой мы живём и работаем, все больше становятся актуальными и сложными задачи сохранения и защиты исторической правды, надёжного обеспечения информационной безопасности России». Главный следователь призвал внести «посильный вклад в борьбу за умы молодого поколения, утверждать лучшие черты нашего народа и бороться с худшими».

 

* * *

 

Несмотря на безлитературную эпоху постмодернизма, некоторые эпизоды романа «Москва-2042» упрямо сбываются. От писсоюзов пахнет формалином, литература давно умерла, пропаганда никому вроде бы в ней, гиблой, не нужна, в XXI веке пропаганда царит в телевизорах и сети, однако всё равно бумажный симбиоз художества и власти пробивается, прорастает… Не потому ли, что не только в СП, но и во власти сидят те же старорежимные мертвецы? Не потому ли, что мыслят они точно так же, как мыслила партноменклатура эпохи Брежнева и Андропова?

Союзу писателей, подписавшему чернилами акт с государством, для полноты картины теперь недостаёт только документального закрепления отношений с религией. Во времена КПСС религия у СП СССР была: существовала святая троица из Маркса, Энгельса и Ленина. При Горбачёве и Ельцине троица сменилась на былую христианскую, переживающую ныне настоящий ренессанс. За всеми этими переменами хорошо просматриваются и лик отца Звездония, и старое доброе желание «честно отработать».

Очевидно, омертвевшему Союзу писателей, соединившемуся путём бумажного документа с СК и впившемуся когтями в новый социальный заказ, предстоит документально сойтись и с РПЦ. До подписания соответствующего акта остался последний шажок. Ещё три года тому назад одним великим писателем великой страны было объявлено о том, что Россия стоит на двух китах: СП и церкви. (Соглашение с СК дало недостающего третьего кита. Вакансия черепахи пока открыта.)

В октябре 2013 года сопредседатель СП Владимир Крупин в интервью «Русской народной линии», упомянув имена Куняева с Ганичевым и процитировав священное писание, сообщил: «Россию держат два величайших института — православная церковь и Союз писателей, которые честно отрабатывают господом богом данный им талант».

Недаром сайт Союза писателей имеет доменное имя sp.voskres. Не улавливаете аналогии?

Кольцо идеологического сюжета, в котором действуют «честно отрабатывающие», замыкается на Следственном комитете. В августе сего года председатель СК тов. Бастрыкин, пожелав укрепить духовно-нравственные основы комитетских кадров, попросил патриарха Кирилла определить небесным покровителем ведомства архангела Михаила, на что получил благословение.

Аминь.

 

© Олег Чувакин, 11 октября 2016

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Мёртвый симбиоз»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

14 отзывов

  1. Интересная мысль. Для кого и служебная собака следователь. Литература в России заменяет все. Открытие не новое.

  2. Бастрыкин смешал Льва Толстого с патриотами, ха. Почитал бы, как называл Толстой флаг и как отзывался о патриотизме!

  3. Бог ты мой, а кто такой этот Ганичев, что он подписал с ментами договор. Если кто знает произведения этого великого писателя земли русской, то напишите. Какой- то Ганичев с каким- то Бастрыкиным… Маразм крепчает.

  4. Есть такое пророчество, «Судьба мира будет решаться не силой оружия, а человеком с ручкой в руках». Будем надеяться, что этот человек состоит в рядах СП, СК или РПЦ. А если нет? А на нет, и ничего нет, гы-ы…

  5. Достоевский в конце жизни говорил, что не стал бы доносить в полицию даже в том случае, если бы узнал о планах «бесов». Совесть запрещала ему иметь дело с аппаратом насилия. А нынешние спешат подвести идейную базу под сотрудничество всякого рода…

  6. А что тов. Ганичев написал, кроме подписи на договоре? Просветите-ка!

  7. А -фи-геть! Пардон, за мой французский. Неужели, правда? Кто такой Ганичев и что он изваял для вечности тоже не знаю. Но его пассаж, что один из столпов России — это союз писателей, заставляет усомниться в его вменяемости. Как говорил Остап Бендер: «Вам, предводитель, пора лечиться электричеством». Ибо — явная мания величия.

Добавить комментарий для Олег Чувакин Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!