Хранительница любви

Дизайн, команата, квартира, проект, рисунок

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Об авторе: Танкова Оксана.


 

— Как я могла так вляпаться? Как могла не заметить? — Аська смотрела на своё растерянное и одновременно сердитое лицо в зеркале. — А Сергей Николаевич туда же: «Ася, я от Вас этого не ожидал. Вы уволены». Ладно бы кто другой сказал, но только не он!

Слёзы брызнули из глаз Аськи. Она упала на кровать и обняла своего плюшевого слоника.

Аська была влюблена в своего начальника. Вернее… в бывшего начальника.

Столько лет чувства девушки спали крепким сном после предательства Пашки. Аська застала его на школьном выпускном в кабинете биологии с первой красавицей класса Машей Коркиной. Они целовались.

«Пашка, как ты можешь!» — единственное, что смогла выдавить из себя Аська, случайно обнаружив воркующих, и выбежала из класса.

Потом она всё ждала, что Пашка придёт, извинится, на коленях будет ползать и причитать: «Чёрт попутал!», но этого не произошло.

Пашка больше не пришёл. И не извинился. И не посчитал, что был не прав. А начал встречаться с Машей Коркиной. Правда, и её через пару месяцев бросил.

Аська же потом все студенческие годы не могла смотреть на парней. Вернее, она с ними дружила, шутила, смеялась, но не более того. Никто не получил доступ к сердцу девушки. Попытки были, но безуспешные.

— Аська, Аська, вот ты — глупая, лучшие годы проходят. Так старой девой останешься, — ругала её лучшая подруга Катя. — Пора Пашку забыть.

— Да, не помню я его и не люблю больше! Просто, всё как будто умерло во мне.

— К психологу надо, проработать твою травму, — констатировала Катя.

— Я сама себе психолог, — отмахнулась Аська, переведя разговор на другую тему.

И вот чувства вернулись. Первая работа. Хорошая фирма. Аська — начинающий, но подающий надежды дизайнер.

И он. Молодой. Холостой. Симпатичный. Требовательный, но справедливый. Аськин начальник.

— Понятно-понятно, — со знанием дела сказала Катя, узнав новость о влюбленности подруги, — бежишь от желания строить отношения в неразделенную любовь с владельцем фирмы. Можешь заводить кота, потому что ближайшие годы жить тебе в своей маленькой квартире одной.

Спорить с Катей было бесполезно. В последние два года она увлеклась психологией и решила, что теперь всё в жизни понимает.

Аська успешно отработала год, участвовала во многих интересных проектах. Ряд из них разрабатывала сама.

И вот…

Елена Александровна — ведущий дизайнер фирмы выдала Аськин проект квартиры за свой собственный. Аська, конечно, возмутилась, что её детище, в которое она вложила столько тепла и усилий, присвоен другим человеком. Но проекта загадочным образом не оказалось ни на ноутбуке Аськи, ни на флешке. Хотя, впрочем, ничего загадочного в этом нет: стереть проект мог любой сотрудник. Аська часто оставляла ноутбук включенным, флешка лежала на столе.

Елена Александровна, актриса погорелого театра, так возмущалась на совещании и нагло заявила: «Мало того мы весь год нянчились со вчерашней студенткой, так ещё эта выскочка оказалась лгуньей!»

А Сергей Николаевич с такой грустью смотрел на Аську, что она готова была провалиться сквозь землю. И сейчас ей становилось нестерпимо стыдно, когда девушка представляла, что о ней думает её бывший начальник. Ей хотелось спрятаться в норку. Сесть в самолёт. Улететь на другую планету. Убежать в тундру.

Убежать. Да, именно так. Решено. Аська уезжает к любимой бабушке!

 

 

* * *

 

В маленькой уютной деревеньке примерно в двухсот километрах от города жила бабушка Нина. Теплая. Ласковая. Родная.

Нина Ермолаевна Воронцова — деревенский учитель русского языка и литературы на пенсии. Именно она выбрала имя своей внучке в честь сестры Марины Цветаевой. Только не полное — Анастасия, а так, как её называли домочадцы.

С детства Аська слышала и знала:

 

Тёмной ночью в тарантасе

Едем с фонарём.

«Ася спишь?» Не спится Асе:

Впереди паром!

 

Едем шагом (в горку тяжко)

В сонном поле гром.

«Ася слышишь?» Спит бедняжка,

Проспала паром!

 

В темноте Ока блеснула

Жидким серебром.

Ася глазки разомкнула…

«Подавай паром!»

 

Время, проведенное у бабушки, вспоминалось, как маленькая страна чудес, счастья и любви.

Воспоминания прервались возникшими угрызениями совести. Уже год Аська не навещала бабушку. Общалась только через мобильную связь.

Уставшую с дороги внучку Нина Ермолаевна встретила у плиты.

— Ах, Асенька, счастье какое, приехала! Сейчас обедать сядем.

Внимательно посмотрев на грустное лицо внучки, с участием спросила: «Влюбилась?»

«Да, бабуль», — потупив глаза, пробормотала Аська.

«А он?» — пожилая женщина продолжала смотреть на хорошенькое лицо девушки. И, не дождавшись ответа, погладила по голове, ласково сказав: «Всё образуется, Асенька. Вот увидишь».

Аська любила эти бабушкины слова. Она так часто говорила, когда что-то случалось. И всегда верилось: всё будет хорошо.

 

 

* * *

 

Солнце уже светило во всю мощь. День набирал ход.

Аська открыла глаза. Родной взору побеленный потолок, щебетание птиц и запах вкусной еды порадовал девушку.

Бабушки Нины дома не было.

«Пойду с утра на почту», — вспомнила Аська бабушкины слова.

«Нина! Нина!» — послышался женский крик со двора.

— Бабушки нет, тётя Зина. На почту пошла, — сообщила Аська, выйдя во двор.

— О, никак к Нине внучка пожаловала. Где же пропадала? Ладно, не смущайся. Пришла я о радости своей поведать. Внук мой приехал.

— Какой внук, теть Зин? Я никогда Вашего внука не видела.

— И я с восьми лет не видела. Когда сынок мой Коля погиб. Под электричку попал. Через неделю после похорон жена его собрала вещи и с внуком моим уехала. Не сказала, куда. Я и к её родителям ездила, не выдали они, где обосновалась моя невестка. Видимо, боялась, что я сына заберу себе. И вот, двадцать два года прошло, внук меня нашёл!

— Радость действительно большая, тётя Зина! Я бабушке обязательно скажу.

— Да, я сама еще приду, ей сообщу. Из первых рук, так сказать, — засмеялась молодецки Зинаида Васильевна, — А пока побегу домой. Внука кормить.

 

 

* * *

 

Целый день Аська помогала бабушке по хозяйству. Вечером вышла подышать воздухом. Сорвала с дерева яблоко, приготовилась его съесть. И вдруг во дворе тёти Зининого дома у калитки увидела Сергея Николаевича.

«Так он и есть внук бабушкиной соседки?!» — догадалась Аська.

Рядом с Сергеем Николаевичем стояла Алёна, большегрудая знойная брюнетка, работающая неподалёку в продуктовом магазине.

Красотка, не стесняясь, заигрывала с молодым мужчиной.

Аська начала ощущать, как от ревности кровь приливает к её щекам и бешено колотится сердце.

Бац, и яблоко летит прямиком в голову Алёны.

— Ой, что за ужас? Кто это кидается из двора тёти Нины? Что за безобразие?! — закричала, как тётка с базара, Алёна («Впрочем, почему как, — подумала Аська, — не с базара, так с магазина же»). — Теперь у меня будет шишка. А вдруг, сотрясение мозга!

— Ничего не будет, — Сергей Николаевич был спокоен, как удав («Ничем не прошибёшь, это точно!») — Сейчас я Вам лёд принесу, приложите.

Аська успела сесть на корточки, закрыла руками голову, как страус, прячущий оную в песке.

Какое-то время продолжалось кудахтанье Алёны. Затем затихло. Аська сидела, боясь пошелохнуться. И вдруг почувствовала, что рядом с ней кто-то стоит.

— И что за девушка тут шалит? — услышала она над собой весёлый голос Сергей Николаевича.

Аська подняла голову. Затем медленно встала во весь рост. Улыбка с лица Сергей Николаевича медленно сползла.

— Ася, Вы тут что делаете?

— К бабушке приехала.

— Прячетесь от своего позора? Вы меня разочаровали, Ася. От Вас никак не ожидал.

— Сергей Николаевич, Вы уже это говорили. Но, правда, я не обманула, проект — мой. Только не знаю, как доказать.

— Не хочу я ничего слышать. Закроем эту тему. Скажите, Вы — внучка Нины Ермолаевны?

— Да. А Вы, наверное, тот самый пропавший, но объявившийся внук тёти Зины?

— Верно. Моя бабушка хочет по-соседски ужин устроить. У меня, конечно, нет никакой радости находиться в одной компании с таким человеком, как Вы, — эти слова Сергей Николаевич произнёс холодным тоном, отчеканивая каждое слово, — но не хочется мне огорчать бабушку. Так что придётся нам хорошо сыграть свои роли познакомившихся соседей.

— Не переживайте. Я тоже о своей бабушке думаю, — Аська немного постояла, подумала, затем хитрые искорки заиграли в её глазах. — Надеюсь, переживёте, что мне придётся называть Вас Сергеем. До встречи.

 

 

* * *

 

— Серёжа, попробуйте мои маринованные грибочки, — бабушка Нина щебетала вокруг соседского внука со всей любовью и заботой.

— Спасибо, тётя Нина. Изумительно вкусно.

— Вот скажите, пожалуйста, Вы с моей Асенькой из одного города. И что, не знаете друг друга? Она же у меня тоже этот, как его, дизайнер.

— Так город большой. И фирма ж моя не одна.

— Да-а-а, — бабушка Нина задумчиво посмотрела на Сергея Николаевича, — а такое чувство у меня, что вы друг друга знаете.

— Ладно тебе, Нин, это мы в деревне друг друга все знаем, а они в городах даже соседей в своём подъезде не знают! — засмеялась тётя Зина.

— Это ты, бабушка, верно, говоришь, — подтвердил Сергей Николаевич.

— Давайте я вам семейный альбом достану, посмотрим, — предложила бабушка Нина.

Все погрузились в ностальгию.

Нина Ермолаевна показывала свои молодые фотографии, где она, красавица с длинными светлыми волосами, озорно смеётся. Фотографии с мужем, с дочкой, всей семьей, на отдыхе, на работе с учениками — целая жизнь, которая проносилась на страницах одного альбома.

— Вот я с Асей. Два месяца всего ей здесь. А на этой фотографии пять лет. Помнишь, Асенька, платье в горошек. Я тебе его сшила.

— Помню, бабуля, — Аська почувствовала, как к глазам накатываются слёзы.

— Что это за рисунок? — вдруг воскликнул Сергей Николаевич и взял его в руки. На альбомном листе детской, но достаточно умелой рукой, были изображены медвежонок в колыбели и мама — медведица, склонившаяся над малышом и поправляющая ему одеяло. Ласковая, любящая, знающая, как помочь своему ребенку и, если надо, защитить его.

— Ася, так всё-таки проект Ваш? Я помню эту картинку в детской спальне. Вы не обманули!

Молодой мужчина на глазах изумленных бабушек схватил Аську на руки и стал с ней кружиться.

— Нина, ты понимаешь, что здесь происходит? — тётя Зина недоумевающее смотрела на происходящее.

— А что тут понимать? — улыбнулась бабушка Аськи — любовь это.

 

 

* * *

 

В гостиной молодой семьи Вересовых рядом со свадебным портретом почетное место занимает рисунок мамы-медведицы, укрывающей своего малыша.

— Это наша хранительница любви, — часто говорит Сергей, обнимая свою жену Асю.

Маленький Сеня, сидя на руках у мамы, в такие минуты радостно смеётся, будто понимает, кому обязан своим появлением на свет.

 

© Танкова Оксана

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Хранительница любви»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

6 отзывов

  1. Оксана, прочитала Ваш рассказ с удовольствием. Динамичный, интересный! Спасибо!

  2. Особенно понравилось начало рассказа и стихотворение про Асю, хотя оно из поэзии Цветаевой.
    Зримо представлена сцена в деревне, хотя «запах вкусной еды» сразу навеял на мысли: а почему бы не попытаться понять, чем пахнет и, возможно, попробовать?.. А насколько выразительно и вполне коротко можно было описать вкусный деревенский завтрак, чтобы даже читателю захотелось позавтракать. Такие детали, на мой взгляд, не только украшают, но ещё и «под пером» автора усиливают любой поступок и любое событие. Это же касается и дальнейших сцен повествования.
    Символически звучит в рассказе фраза «Всё будет хорошо». Да, пока что ощущается, хотя и вполне интересное, начало творческого пути, когда ещё не возникает особого желания более глубоко психологически обыграть событие. Но при дальнейшей работе над словом, действительно, «Всё будет хорошо».
    Желаю творческих успехов!

    1. Спасибо,Наталья Михайловна. За пожелания и рекомендации. Да,я действительно недавно стала пробоваться в литературном творчестве.

  3. Спасибо за симпатичный рассказ, Оксана. Очень талантливый, добрый и ностальгический — вспомнилась бабушка, каникулы в деревне, захотелось хрустящего яблочка с дерева.

Добавить комментарий для Оксана Танкова Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.