Будь счастлива

Свадьба, кольца, на ветке дерева, весна, новобрачные

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Автор о себе: «Аделина Терентьева. Пишу я не часто, потому что в моих произведениях только двадцать процентов фантазии. Остальные восемьдесят — истории реальных людей, которые я запоминаю, корректирую и сообщаю всему свету».


 

Еще вчера на небе не было ни облачка, солнечные лучи играли на моем усталом лице, а шумная детвора резвилась во дворе, издавая нечеловеческие вопли.

Сегодня же вид за окном претерпел некоторые изменения. Тяжелые свинцовые тучи заслонили солнце и от меня, и от дворовых ребят, противный моросящий дождик неслышно шлепал по листьям, скатываясь с них затем крупными каплями.

Всё было так же. Так же как и несколько лет назад. Эта осень, этот дождь, это сообщение от нее с текстом «Ты нужен мне. Давай встретимся?».

Я прислонился лбом к холодному окну, и пустота в моей голове стала, казалось, еще ощутимее, чем прежде. Мне нужно было решиться и покончить с этим раз и навсегда. Убрать все запятые, поставить точку и перестать мучиться. Обрести свободу. Я мечтал о ней.

 

 

* * *

 

Депрессия вновь накрыла меня с головой. Я не знала, куда мне убежать от нее, куда спрятаться. Я так и стояла, прислонившись лбом к холодному окну, а по виску моему медленно стекала капелька пота.

Только один человек в целом мире всегда приходил на мой зов о помощи. Только ему было дозволено увидеть меня в рваной футболке, с «птичьим гнездом» на голове, зареванную и невыразимо несчастную. Он всегда принимал меня такой, какая я есть, а я раз за разом наступала на одни и те же грабли.

Накинув пальто на плечи и резко выдохнув, я вышла из квартиры.

 

 

* * *

 

Она сидела за столиком, сгорбившись, но поглядывая в окно. Видимо, ее мысли настолько витали в облаках, что она проглядела меня, проходящего мимо.

Я очень хотел так стоять и смотреть на неё. Как губка, впитывая каждый поворот головы, каждую складочку бежевой блузки. Я видел, как она проворачивает каблучок под столом, как дрожат её пальцы. Да, я видел даже это. А если и не мог видеть, то чувствовал и думал, что вижу.

Когда я сел напротив нее, она вздрогнула. Она сжала руки в кулачки и посмотрела на меня исподлобья как провинившийся ребенок, которому подавай только пряник.

Я сделал над собой неимоверное усилие, чтобы не произнести ни слова. Но молчали мы очень громко.

— Прости, — раздался, наконец, ее тихий голос, оглушивший меня в ту секунду. Бросив на меня последний короткий взгляд, она отвернулась к окну. — Он заставил меня разорвать все мои отношения из-за своей ревности, даже с подругами. А месяц назад я застала его в постели с другой женщиной.

— При чем же теперь я? — Моя кривая усмешка вовсе не передавала всех тех чувств, что я испытывал.

— Я осталась одна. Мне больше не к кому идти. У меня снова депрессия, а одна я с ней не справлюсь. Ты нужен мне, пожалуйста.

Она попыталась коснуться моих рук, но я поспешно спрятал их под стол. Любовь и ненависть закипали во мне. Слишком долго стоял на огне этот суп из смешанных чувств и вот-вот всё польется через край.

— Люди меняются, — со слабой улыбкой произнесла она. — Нас меняет жизненный опыт, и со временем мы становимся умнее. И я тоже стала умнее. Я больше никогда не оставлю тебя. Я всё поняла.

— Нет, — отрезал я. Думал, что голос мой будет дрожать, но удивился, насколько твердо он прозвучал сейчас. — Нет, — повторил я, чувствуя, что наступает момент, которого я так долго ждал. — Нет. — Момент, когда нужно поставить ту самую точку и добиться долгожданной свободы. — Ты не стала умнее ни на грамм, потому что в очередной раз совершаешь ошибку.

— Какую?

— Ты приходишь ко мне в момент отчаяния. Ты приходишь ко мне тогда, когда одинока и несчастна. Но вновь найдя свое счастье, покидаешь. Так всегда было и будет. Нет, ничего не говори, — помотал я головой, когда она открыла рот, чтобы вновь по-детски запротестовать. — Дай мне закончить. Я давно хотел сказать тебе это. Даже у жилетки для впитывания слез, коей ты меня считаешь, может закончиться терпение. Сколько раз ты приходила ко мне в таком состоянии, сколько раз я утешал тебя, не получая взамен даже толику твоих чувств? Я устал. Хватит.

— Что мне сделать, чтобы ты поверил мне и простил? — спросила она, глубоко вздохнув. Я понимал, что она едва сдерживает слезы, но не мог уйти с намеченного пути. — Я готова сделать, что угодно.

— Ты должна прийти ко мне счастливой.

— Счастливой?

— Да. Только будучи счастливой, ты сделаешь осознанный выбор в пользу меня. Осознанный выбор. Выбор в состоянии отчаяния — это не выбор, а средство. Я прощу тебя тогда, когда ты поставишь перед собой весомые цели и добьешься их. Когда ты станешь кем-то. Когда ты будешь счастлива, но при этом желание быть со мной у тебя останется.

— И ты дождешься меня? — прошептала она.

— Я-то дождусь. А вот дождешься ли ты саму себя?

С этими словами я встал из-за стола и направился к выходу. Меня трясло. Сильно трясло. Но я добился ровно того, чего хотел.

 

 

* * *

 

Долгожданное солнце выглянуло из-за туч. Эта весна оказалась очень ранней и ароматной. Даже птицы пели по-особому, радуясь теплу и первым насекомым.

Я занималась тем, что увлеченно листала свежий журнал про путешествия. Твердое намерение отправиться туда, где меня еще не видели, овладело мною, но эта задачка оказалась труднее, чем я предполагала.

А еще с минуты на минуту я ждала звонка из института, в котором работала ассистентом на кафедре зарубежной литературы вот уже три года. Бóльшая часть времени ушла на то, чтобы этот институт закончить, но об этом я ничуть не жалела. Я занималась тем, что мне действительно нравится.

Мой лист контактов был забит номерами людей, с которыми всегда можно было поговорить по душам. Номерами людей, которые всегда дадут дельный совет, развлекут в трудную минуту и не дадут свернуть с намеченного пути.

И тут в окне я увидела его. Сердце мое пропустило удар. Я сжала страницы журнала, которые тут же превратились в гармошки, закрыла глаза и глубоко вздохнула. Спустя несколько мгновений, длившихся вечность, он сел напротив меня. Строгий костюм, красный галстук в полосочку и лицо, постаревшее на десять лет.

Мы снова молчали. И в этот раз молчание вновь нарушила я.

— Прости.

Он удивленно уставился на меня.

— За что?

— Я не смогла стать счастливой. — Вздохнув, я сделала небольшую паузу. — Почти всех своих целей я добилась, воплотила почти все свои мечты. Теперь я радуюсь каждому новому дню, депрессия не посещала меня уже много лет и у меня всегда есть люди, которые не дают мне быть одинокой. Я так сильно старалась, но никогда не смогу исполнить твою просьбу.

— Почему же?

— Я не могу прийти к тебе счастливой, потому что для счастья мне нужен ты.

Глаза мои наполнились слезами, но я упорно делала вид, что этого не происходит. Я смотрела на него и улыбалась тепло и бессильно.

— Тогда… — тихо произнес он и поставил передо мной маленькую бархатную коробочку. — Будь счастлива.

 

© Аделина Терентьева

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Будь счастлива»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

2 отзыва

  1. А мне понравилось — славный рассказ! Написан, на мой вкус, простовато. И идея вроде бы банальна. Но всё это только на первый взгляд. В рассказе присутствует некая неожиданность (ближе к финалу). А это дорогого стоит.И вообще получилась милая такая… сказка. Было приятно прочесть.

  2. Мне тоже понравился рассказ. Написано ясным, чистым слогом. Читается легко, текст «бежит», как я люблю. Есть красивые, художественные, объемные, эмоционально нагруженные фразы, что мне тоже очень импонирует: «Слишком долго стоял на огне этот суп из смешанных чувств и вот-вот всё польется через край», «Сердце мое пропустило удар».
    Как мне кажется, автор в самом начале показывает читателю, что любовь между героями есть. Они оба «прислоняются к холодному окну», готовясь к очередной, мучительной встрече. Каждый — еще отдельно друг от друга. Как будто этим холодным окном и разделенные. Этот яркий образ «холодного окна», как образ их одиночества и невозможности еще быть вместе. Красивая история о становлении любви каждого из героев. Он – уже осознанно любящий, но нашедший в себе мужество уйти и не быть нелюбимым рядом со своей возлюбленной. Она – прислушавшаяся к его советам и просьбам – пошла на испытание своих чувств. И эта коробочка с колечком, которую носит годами в кармане любящий человек. Где-то это уже встречалось. Но так трогательно. Мы все не любим банальности, с претензией на оригинальность, а многие, на самом деле, мечтают просто о внимании, любви, родной душе рядом. Может быть, этот простой, у многих повторяющийся узор, и есть формула любви?
    У меня после прочтения осталось теплое послевкусие. И размышления. Спасибо)))

Добавить комментарий для Инна Ким Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.