Дождь в моей душе

Дождь, капли дождя, стекло, окно, город, фото

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Об авторе: Томара (псевдоним), живёт в Украине.


 

Души людские, как и реки и растения, тоже нуждаются в дожде. Особом дожде — надежде, вере и смысле жизни. Если дождя нет, все в душе умирает, хотя тело ещё живет. Люди могут сказать: «В этом теле когда-то жил человек» (Пауло Коэльо).

Юрий смотрел в окно и слушал шум дождя. Ему очень нравился дождь. Капли застенчиво постукивали по крыше дома, по подоконникам и оконным блокам, ласковыми длинными пальцами ласкали оставшиеся на деревьях листья, приглаживали пожелтевшую траву. Дождь шептал нежные слова утешения деревьям, обещая им временный покой и сладкий зимний сон после жаркого и знойного лета. В такие минуты Юрий по-детски верил в чудо и всегда ждал, что оно наступит именно тогда, когда последние капли дождя упадут на асфальт. Ему хотелось стать дождем и изменить свою жизнь. Наполнить ее красками радуги, дышать первой свежестью после ливня. Наблюдать за осенним дождем и верить в то, что оживет природа весной и протянут к жизни свои росточки деревья и травы. Его тело жило, а душа замерла и не давала никаких сигналов о том, как ей там живется после полученных известий.

Как в плохом спектакле, он все играл роль верного и любящего мужа, никогда не задумывался над вопросом, что жизнь может оборваться одним днем и все то, что имело ценность сегодня, уже перестает быть главным для тебя. Ты моментально хочешь открыть окно и на полную грудь вдохнуть свежий ветер, который непременно внесет в твою жизнь перемены. Но фортуна не появлялась в его жизни, и он перестал надеяться на судьбоносный ветер, который сотворит для него чудо. Но однажды понял: все, что может войти в его судьбу или судьбу другого человека, так это труд самого человека, приводящий его к успеху, это его честность, доброта и любовь, подаренная всем, кого он встретил на своем жизненном пути. Юрий всегда предполагал, что ад — это его жизнь на земле, а рай будет для всех без исключения после смерти. До сегодняшнего дня он никогда серьезно не анализировал свою жизнь. Все резко изменилось, когда получил результаты анализов из онкоцентра. Они подтвердили самый страшный диагноз — саркома. Диагноз пришел с гарантией, не оставив ни малейшей капли надежды. Разговор с врачом лишь уточнил срок пребывания на этой земле, а он оказался недолгим — всего несколько месяцев. Василий Михайлович прямо сказал, что нужно привести все свои дела в порядок. Дела он приведет в порядок, а что делать с потоком мыслей?! Они, как рой назойливых мух, пытаются занять все его пространство и время, мечутся, переносятся с одной темы на другую. Как же все в этом мире быстротечно и, как всегда, не вовремя. Думаешь, что все еще впереди, все еще успеешь сказать, сделать, простить, начать жить в гармонии с собой, двигаться к своей цели, заняться тем, о чем мечтал с детства, — и вдруг… Казалось, ты уже поймал свою птицу счастья, но тебе не хватило смелости осуществить задуманное: вселенная устала ждать, когда проявится решительность, и послала последний шанс. Теперь хочешь — не хочешь, а придется сделать выбор: раз сам пришел в мир, так и пробуй жить не по указке системы, а по велению души.

Зое он не стал говорить о заключении врачей. Пусть еще немного побудет в тишине сегодняшнего дня, ведь завтрашний день может уже быть построенным на слезах. Ему хотелось прожить этот период легко, радостно, без слез и скорби. Юрий сидел у окна и размышлял о неизбежном, о том, что скоро заглянет в лицо смерти. Он знал, что жена очень любит его. Но через несколько месяцев он станет предателем и лишит Зою лучика надежды, который ей понадобится, чтобы жить до самой смерти.

— Мне сейчас не хватает карты и компаса, чтобы разобраться, что я утратил с годами и почему именно сегодня осознаю, что мое зерно жизни погибнет через несколько месяцев. Одни вопросы, а ответов нет ни на один из них. Что это? Игра воображения или злой рок, или чья-то неудачная шутка? Но сомнений быть не может — это реальность, именуемая простым словом — жизнь. Именно сегодня я понял, как сильно ее люблю.

Я благодарен небесам за постоянную привычку Зои во время дождя читать книгу и не донимать меня домашними делами. Сегодня я с завистью смотрел на капли дождя. Ведь дождь мог смыть грязь с лица земли, мог напоить страждущего, мог утолить жажду просящего влаги растения, мог быть созидателем и при определенной силе ветра мог в мгновение превратиться в сокрушительную силу. Но не мог убрать слов из приговора врачей клиники. Почему-то именно сегодня, слушая тихий шум летнего дождя, Юрий отчётливо почувствовал свою связь с дождём. Ведь именно дождь может заново переписать жизнь в природе. Но кто перепишет его страницы жизни?! А ведь многое он переписал бы, оглядываясь на прожитые годы. Воспоминания как будто ждали именно этого рокового момента, чтобы сделать душе больнее. Но разве душе, а не телу? Он на мгновение погрузился в свою студенческую весну.

Юрий хорошо помнил тот день, когда повстречал в институтском дворике молоденькую черноволосую девушку-первокурсницу. Она застенчиво прятала свой взор и отводила глаза в сторону, боясь его открытого взгляда. Из-за полуопущенных ресниц Юрий увидел большие зеленые глаза в обрамлении тонких бровей, добрые и немного со смешинкой. Эти «глазища» приворожили его надолго. А чего стоил ее взгляд, всегда открытый и любопытный! Она сидела в компании однокурсников и обсуждала идеи, связанные с организацией ежегодного студенческого похода по местам боевой славы солдат Второй мировой. Он решительно подошел к группе ребят, увидев знакомого. Простое любопытство перевернуло всю его историю жизни. Когда он узнал, что обсуждают ребята, собрался уходить: только год прошел с того момента, как закончилась срочная служба в армии, и кормить комаров никак не входило в его планы. Да и в городе у него была девушка, ожидающая приглашения к замужеству. Но внутренний голос начал предательски нашептывать, что ничего страшного не случится, если он три дня проведет в кругу друзей. Для него неожиданностью стало то, что она уже не первокурсница. Зоя успешно сдала экзамены и готовилась уезжать на летнюю практику. Мужской инстинкт охотника определил цель. Ему тогда казалось, что девушка-третьекурсница будет сравнительно легкой добычей. Три дня в походе были яркими и незабываемыми. Он и предположить не мог, что у него появится соперник из числа первых красавцев института. Всякими правдами и неправдами он договорился о месте ночлега в палатке, где была Зоя, но конкурент все три ночи подряд выдергивал колышки в палатке. Пока поставишь ее, уже не хватает сил на достойный флирт. Да и Зоя оказалась не промах. Предвидя намерения Юрия, она менялась местами с подружкой. Он же распылялся в комплиментах и сыпал их, как тот пахарь зерно в сухую землю, свято верил, что обольщение обязательно «даст свои всходы». Зоя молчала, и Юрий понял, что наступил тот момент, когда от слов нужно переходить к действию. Он был настойчив. Но вдруг как гром среди ясного неба прозвучало: «Дубина стоеросовая, я не Зоя!» Выскочив из палатки, долго не мог прийти в себя от стыда. А Зоя тихонько хихикала, наблюдая за происходящим.

Этот поход перевернул его жизнь. Они поженились через год после знакомства. Прожили сложную, но не скучную жизнь.

И вот теперь, глядя на больничный бланк, он понимал быстротечность жизни, ее насмешку. Только пришел к пониманию себя, открыл для себя простоту жизни — быть собой, наслаждаться каждым мгновением дня, быть услышанным собой, делать то, что хотел всю свою жизнь, и вдруг — конец действия, игра пришла к финалу. Он думал о последних словах, которые скажет Зое, и отчетливо понял, что говорить правду не будет.

После дождя воздух стал чище, а мысли Юрия пришли в порядок. Чудес не будет, а будет время, где ему придется собрать все свое мужество и встретить последний закат солнца…

 

© Томара

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Дождь в моей душе»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Один отзыв

  1. Очень сложной темы коснулся автор с ником «Томара». Смертельный диагноз всегда перекраивает жизнь, и в этой перекройке неизбежно проступает истинное нутро человека. Кто-то ломается, кто-то проклинает судьбу, кто-то хорохорится, а кто-то наотрез отказывается верить в неизбежность конца. Иногда случается чудо, иногда человек решает сам не дожидаться страшного. И вот в этой круговерти эмоций и смятении мыслей с острой болью появляется мысль о тех, кто рядом.
    Автор «Томара» описывает состояние мужчины, который принимает решение не рассказывать жене о страшном диагнозе.
    Переплетение всей этой ситуации с дождем – замечательная писательская находка. Дождь дает возможность провести философские параллели, включить интересные аллегории. И «Томара» очень грамотно использует эту возможность, добиваясь максимального погружения читателя во внутренний мир своего героя.
    Конечно, у каждого из нас своё восприятие прочитанного. Бывает и так, что текст, который у одних вызывает восторг, у других вызовет острую критику. Это всё индивидуально. Мне лично и сюжет, и сама идея очень понравились.
    Если и есть замечания (опять-таки, по моим личным ощущениям), то только к подаче. На мой взгляд, желание автора донести до читателя основные мысли (жизнь заново не переписать, чуда не будет и пр.) перекрывает в какой-то момент необходимость изложить их органично. В результате текст начинает перегружаться поучительно-назидательными штрихами, хотя читатель и так все поймет, без лишних подсказок.
    Немного смазан и ключевой посыл. Если текст не дочитать до самого конца, то начальный фрагмент: «Как в плохом спектакле, он все играл роль верного и любящего мужа, никогда не задумывался …» воспринимается вовсе не так, как хочет подать его сам автор. Я даже «опробовала» для эксперимента этот рассказ ещё на нескольких читателях, дав им прочитать его ДО воспоминаний Юрия о первой встрече с Зоей. И все поняли прочитанное одинаково — Юрий крайне неприятный человек, который живет в семье, «играя» роль, и ему настолько не повезло с семейной жизнью, что он считает свое существование «адом на земле»!
    А предложением «до сегодняшнего дня он никогда серьёзно…» автор «Томара» окончательно убеждает читателя в том, что этот Юрий жил, играя роль мужа в несчастном браке, а вот «сегодня» он узнал о саркоме и задумался. И начал переоценивать прожитое («Именно сегодня я понял, как сильно её люблю»).
    А поэтому потом, когда читатель добирается до воспоминаний Юрия о студенческой юности, он, читатель, начинает ожидать от автора объяснений, что же такое произошло в жизни Юры, если его огромная любовь к Зое превратилась в «ад на земле»? И только на ПОСЛЕДНИХ (!!!) абзацах становится ясно, что всё не так, как написано в начале: и ад, и роль относятся не к отношениям Юрия и Зои, а к его болезни!
    А объясняется всё просто: «Томара» разворачивает свой сюжет, ЗНАЯ о болезни Юрия и описывая ситуацию с позиции смертного приговора врачей. Но ведь читатель-то ещё о болезни не знает (он о ней узнает гораздо позднее — со строчки «До сегодняшнего дня он никогда серьезно не анализировал свою жизнь»)! И поэтому читатель воспринимает написанное так, как оно написано: Юрий играет роль мужа и размышляет об «аде на земле»!
    Одним словом, возникла ситуация, известная в творчестве как «замыленный глаз»: автору бывает трудно со стороны взглянуть на свое произведение, увидеть и услышать то, что видит и слышит читатель. А он, читатель, не может знать то, что держит В ГОЛОВЕ автор, он может знать только то, что уже написано НА БУМАГЕ.
    В целом же, сюжет очень интересен. Спасибо и удачи в конкурсе!
    С уважением, Ольга

Добавить комментарий для Ольга КАТ Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.