Рассказы XX века, которые мне особенно запомнились

Список, прочитанные рассказы, которые мне запомнились, составил Олег Чувакин, фото обложек

Есть книги, которые по прочтении моментально выскакивают из головы, будто и не открывал их. Другие запоминаются надолго. Я составил список рассказов, которые моя память хранит годами.

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

В начале этого года я решил составить список рассказов, которые мне особенно запомнились. Я не насиловал свою память: шли недели, месяцы; я потихоньку записывал на бумажку или в компьютер названия давно прочитанных рассказов, вдруг всплывавшие в голове.

Уже декабрь. Почти год я выуживал из своих мозгов рассказы. Пожалуй, пора остановиться. Вспомнится что-то ещё? Пополню список!

Кому-то приведённое ниже собрание рассказов покажется странным: фантастика смешана с реализмом, военные сюжеты перемежаются инопланетными историями. Ничего странного здесь нет. Это те рассказы, что проявились в моей памяти, застряли там и не желают оттуда уходить. Это не рейтинг. И не топ. Здесь нет «мест» как таковых, с первого по десятое или ещё какое-нибудь. Поэтому нет у списка и нумерации.

Общее у рассказов одно: все они принадлежат XX веку. Именно потому в список не попали рассказы моего любимого Чехова.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Рассказы отсортированы в хронологическом порядке, по известной дате первой публикации.

О. Генри. Меблированная комната (опубл. в 1904 г.).

С. Льюис. Мотыльки в свете уличных фонарей (1919).

У. С. Моэм. Вкусивший нирваны (1935).

У. С. Моэм. Санаторий (1938).

И. Бунин. В Париже (1940).

Теннесси Уильямс. Проклятие (1945).

Р. Брэдбери. Вышивание (1951).

Р. Брэдбери. Пешеход (1951).

Р. Брэдбери. Рассказ о любви (1951).

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Р. Брэдбери. Детская площадка (1952).

К. Саймак. Детский сад (1953).

К. Саймак. Деревенский дурачок (Дурак в поход собрался) (1954).

Р. Брэдбери. Всё лето в один день (1954).

Р. Шекли. «Особый старательский» (1959).

В. Астафьев. Индия (1965).

Н. Никонов. Воробьиная ночь (1967).

Е. Носов. Красное вино победы (1969).

В. Солоухин. Главная ночь (1984).

Р. Брэдбери. Дом разделившийся (1997, написан в 1948, см. Jonathan R. Eller, William F. Touponce, Ray Bradbury: The Life of Fiction, p. 499).

Это мой личный памятный список. Рассказы, которые запомнились мне настолько, что годами и десятилетиями не выходят из головы. Быть может, вам, мои дорогие читатели, тоже захочется познакомиться с этими художественными произведениями.

© Олег Чувакин, 1 декабря 2016; 22 августа, 28 ноября 2017; 10 сентября 2020; 28 октября, 19 ноября 2021; 9 марта 2022

Кстати! Список запомнившихся мне романов смотрите здесь.

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Рассказы XX века, которые мне особенно запомнились»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

13 отзывов

  1. Присоединяюсь)) Пусть 13-ым будут «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Но именно рассказ,а не роман)))

  2. Интересная идея — вспомнить прочитанное. Сразу вспомнился ряд «своих» рассказов, но оказалось, что некоторые врезались в память с резко негативным впечатлением. Например, рассказ Астафьева «Ловля пескарей в Грузии» или «Матренин двор» Солженицына. Но их я в список, конечно, не включила бы. ))) А с Вашим списком совпадений почти нет (некоторые просто не читала).

  3. А я так редко рассказы читаю. Только Ваши, Олег, и Бредбери. Вот с детства мне у Бредбери запомнились два рассказа: Каникулы, И грянул гром. :) У вас Дорога в небо особенно запомнилась, конечно, и ещё был такой рассказ, где они в супермаркете долго и робко встречались, забыла название

    1. Спасибо, Ирина! «Круговорот». Я счастлив: видимо, я вошёл в ваш список на пару с Рэем Дугласом.

    1. Я бы начала с «Невесты» Чехова… О Генри «Последний лист», Катаев «Уже написан Вертер»( хоть это и повесть, но чуть не лишилась рассудка, когда прочла в юности), А. Платонов «Фро», Ю. Казаков «Свечечка горит», Г. Газданов «Судьба Саломеи», И. Бунин «Людоедка» и «Легкое дыхание», И. Шмелев «История одной старухи»,из 19 века: Н. Лесков «Тупейный художник» и Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»… Сентиментально, нечего сказать…

    2. Да, «Последний лист» — вещь прекрасная. Недавно перечитывал. Впервые читал в юности. Но вот почему-то не запомнил… А врать в списке не хочу и не буду.

    3. Олег Чувакин И я поняла, что «мои» рассказы запали в душу с детства и юности и не покинули ее до сих пор. Бесспорно, существует великое множество рассказов с куда более высокими худ. и философ. достоинствами… Но эти… особые для меня!

    4. Ирина, я потихоньку пополняю свой список. Беру, конечно, только то, что по-настоящему вспоминаю. За последний год добавил три рассказа. Поглядим, прибавится ли что в будущем году. Я бы внёс в свой список «Случай на мосту…» А. Бирса, но он опубликован в 1890 году. Штука памятная.

    5. Олег Чувакин Я составляла почти спонтанно, не включая разум, только память и впечатления. Если подходить осмысленно и взвешенно, это будет длинный список, или же его может и не стать вовсе(!!!), и смена состава неминуема… Поэтому, думаю, как получилось, так и правильно… Стоит ли кому объяснять, что накануне своего отъезда в Ленинград я читала именно «Невесту».)))

  4. Двенадцать рассказов двадцатого века
    Останутся жить на века…
    Всё то, что воспитывает человека,
    Пока ещё ценно. Пока…

  5. Люблю Моэма, но рассказ Санаторий не читала. Спасибо, Олег, за подсказку!

  6. В моем личном списке рассказов — И.Бунин «Париж», В.Астафьев «Индия», А. Платонов «Житейское дело»

Добавить комментарий для Олег Чувакин Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!