Вид с неба

Женщина, снегопад, метель

 

 

О рассказе Ники Воиновой «Птица цвета метели»

 

 

I

 

Лежать и смотреть в небо. Облака плывут, лесные сосны заглядывают в лицо, как жирафы. Этого она хотела.

Хотела упасть вниз, но полетела вверх.

Отчаяние обратилось ожиданием, а тело птицею.

Можно ли так любить, что любовь даёт разом счастье и отчаянье?

Можно.

Имеет ли отчаянье конец?

Имеет.

Сердце замрёт, душа откажется от тела, воспарит, взмоет ввысь сквозь клубящиеся стены и потолки, сквозь крыши и антенны, удивляясь тому, что случилось, свершилось.

Или иначе.

Сердце замирает, последний «тук» отдаётся где-то в ладони, бетонные преграды расходятся в бесконечность, небо открывается, словно море, высота обращается глубиной, и выныривает оттуда, как из реки, распугав мальков, птица белая.

 

 

II

 

Сюжета почти нет; он размыт так же, как размыты наши сны, эклектичные, разорванные, смутные и скомканные, словно черновики, внезапно кошмарные, до крика ночного, и вдруг — светлые, сверкнувшие утренней росой, застрявшей на согнувшихся цепких травинках.

Ожидание — единственная непреходящая ценность, исповедуемая героиней, ценность, порождённая любовью и ею же живущая. Предельное, вернее, запредельное уже одиночество, которое желает второго такого же одиночества, хочет соединения, хочет продолжения своей памяти на той дороге, что ведёт в синюю глубину без конца.

Ожидание — оно томительно и радостно одновременно; о том знает тень героини, призрачной птицею срывающейся вниз, когда нет мочи быть одной, когда крылья несут к знакомому дому. Ожидание есть и мука, и мечта, и оно та мечта, что непременно сбудется. Редкая мечта, счастливая, приближающаяся, и потому каждый сон со сложенными крыльями не в тягость, а веха на пути; каждое зыбкое виденье приближает к тому, что назвать нельзя, ибо и страшно, и желанно. И неизбежно.

 

 

III

 

Белое ли то чувство, как крылья птицы небесной?

Нет; на нём тени, как на плывущих облаках, одно набегает на другое, накатывая тени на землю; и тени те разного цвета, часто неопределённого, смешанного, цвета баловства на палитре, — тут хитрый, сложный импрессионизм красок, тут светлое, там тёмное, здесь охра и рыжее, а там белилами густо замазано.

Любить одну и любить другую — не много ли? Не разбазариваешься ли? Не упрощаешь ли? Не боишься ли? Когда пробьёт час, к какой из них прилетишь, удивлённый собственным устремленьем, выбором, броском последнего сердечного тука? Куда пошлёт тебя последний завиток спирали твоей, чьего крыла коснёшься перьями своими?

О боже, да ведь выбора нет!

И очищается палитра, и сыплет снег, белый, первый, из речных глубин летнего неба.

 

 

IV

 

В доме его, там, внизу, отчего-то пахнет снегом и легонько сквозит метелью. Май ли на дворе, июль ли горячий, сентябрь ли грибной. Зелено за окнами, а воздух кажется зимним, синим, и чья-то рука тянется к шкафу, дабы укутать шею шарфом потеплее. Тянется и опадает; отражается в зеркале изумление.

И только одна кошка понимает. Прижимает уши, изгибает спинку и шипит, обнажая клыки и указывая мордою на гостью. Рассыпаются беззвучно у щеки голубые искры, сворачивается кошка на стуле, летит ввысь та, что не знает преград. Летит снам навстречу, ожиданье сокращающим.

 

© Олег Чувакин, март—апрель 2019

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Вид с неба»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

8 отзывов

  1. Олег, я плАчу. Хотела пошутить о том, что сопьюсьиз-за конкурса: откупорить шампанское, попав своим рассказом в лонг-лист, пригубить пенного напитка, увидев своё имя в шорт-листе, выпить за отзыв )
    Но пошутить не получается. Я плАчу! Спасибо. Как вы всё угадали???
    Я выпью шампанского за ваше здоровье, Олег, за ваше зрячее сердце.

    1. «Как вы всё угадали???»

      Я просто прочитал рассказ.

      Чин-чин, Ника!

      1. За вас, Олег! )) СтОило участвовать в конкурсе только ради этого отзыва.

    2. Ника, я вас поздравляю, и еще раз повторюсь: вы очень хорошо пишете, ваш рассказ — украшение финального списка! Тоже хочу с вами виртуально чокнуться ;) Ура!

  2. У вас получился чудный дуэт: Ваш рассказ, Ника, и Ваш рассказ о рассказе, Олег. Так красиво и грустно.

    1. Инна, спасибо вам за вашу поддержку. Рассказ о рассказе — великолепен!

Добавить комментарий для Ника Воинова Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.